Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сайт автоматизированной системы Свердловской области «Доступная среда»(ссылка)


Федеральный закон от 01 декабря 2014 года №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»


Постановление Правительства РФ от 17.06.2015г. № 599 «О порядке и сроках разработки федеральными ОИВ. ОИВ субъектов РФ, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности»(с изменениями и дополнениями)


Постановление Правительства Свердловской области от 22.09.2015 № 844-ПП «Об утверждении Плана мероприятий («Дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Свердловской области» (с изменениями на 20.08.2020г.)


Постановление Правительства Свердловской области от 11.02.2014 № 70-ПП (ред. от 12.05.2017) «О координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Свердловской области». И "Положение о комиссии по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Свердловской области»


Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015г. №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи (с изменениями на 18 августа 2016 года)


Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 декабря 2015 г. N 1399 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты»)


Конвенция ООН о правах инвалидов


Конституция РФ


Под специальными условиями получения образования детьми с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных программ); специальных методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, компьютерные средства с включением специального оборудования, представление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных и коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ (ст. 79. П. 3 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изм. и доп.) «Об образовании в Российской Федерации».

При организации образовательной деятельности, ухода и присмотра в МБДОУ учтены особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ОВЗ.

Специальные условия для организации образовательного процесса для детей с ОВЗ в МБДОУ:

· Условия реализации АОП ДО в МБДОУ - детский сад № 548 (ссылка)

· В МБДОУпсихолого-педагогическая служба сопровождения(учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога) участвует в проектировании и организации образовательного процесса. Деятельность специалистов организована в форме консилиума для выявления и обследования детей, разработки индивидуального образовательного маршрута. (ссылка)

На 10.01.2023 год в МБДОУ —детском саду № 548 воспитывается 150 воспитанников, из них 150 воспитанниковс ОВЗ, из них 40 (2,5%) имеют инвалидность.

Педагогический состав укомплектован на 100% (смотреть здесь)

Обзорная аналитическая справка Документ подписан электронной подписью Серийный номер 22023141085098361660399424309462323140649109810 Директор/Заведующий Царёва Татьяна Юрьевна Дата подписания документа 18.10.2022 20:26:47 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Заключение о результатах обследования доступа инвалидов 2024 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры и предоставляемых на нем услуг от 27.02.2024 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В каждой группе компенсирующей направленности оборудован кабинет специалиста. Т.е. 6 кабинетов учителя - логопеда и 5 кабинетов учителя-дефектолога, 1 кабинет оборудован для педагога - психолога

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     Практические занятия в основном проводятся в групповых ячейках, в кабинетах специалистов. Для исследовательской деятельности   в ДОУ функционирует  лаборатория для наблюдениями за процессами в природе

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В каждой групповой ячейке оборудована мини - библиотека, в доступности находится весь игровой и дидактический материал.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для полноценных занятий физической культурой инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в спортивном зале оборудовано место с тренажёрами общеукрепляющей направленности. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надёжности, прочности и удобства. В спортивных залах создана безбарьерная среда.

Для занятий с детьми с ОВЗ используется следующее оборудование:

ü фитболы;

ü гимнастические коврики;

ü шведская стенка;

ü доска для пресса;

ü резиновые мячи разных размеров;

ü гимнастические скамейки;

ü мягкие маты.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания ДОУ

Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

-аудиовизуальные (слайды);

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)Хочу такой сайт

-спортивные снаряды, мячи и т.п.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания не позволяют инвалидам-колясочникам беспрепятственно попасть в здание ДОУ. Для этой категории посетителей ДОУ на дверях у главного входа оборудована кнопка вызова персонала.

Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются Документ подписан электронной подписью Серийный номер 680520180065859554254988318067914125794009671656 Директор/Заведующий Солнцева Наталья Васильевна Дата подписания документа 09.02.2023 13:43:02 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Заключение о результатах обследования доступа инвалидов 2024 Документ подписан квалифицированной электронной подписью Серийный номер 2542678161411036334015436044786774034878956294 Директор/Заведующий Царёва Татьяна Юрьевна (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры и предоставляемых на нем услуг от 27.02.2024 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия питания

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 20-дневным меню, размещенным на сайте ДОУ в разделе «Материально-техническое обеспечение образовательной организации» в подразделе «Условия питания обучающихся в учреждении».

Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,утв. ПостановлениемГлавногогосударственного санитарноговрачаРФ 28.09.2020г. № 28.

Порядок формирования меню в детских садах

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в настоящий момент,не осуществляется.

Специальные условия охраны здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях:  педагогическом и медицинском.Хочу такой сайт

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой Бондаренко Екатериной  Александровной; врачом-фтизиатром, которая работает в детском саду по средам и осуществляет контроль за здоровьем детей  групп ДОУ, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.

Медицинский блок состоит из: 

·         Медицинский кабинет;

·         Изолятор;

·       Процедурный кабинет

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.аппарат  таблица, для измерения остроты зрения, динамометр, весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.

Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха в каждой группе, спальне, музыкальном и спортивном зале МБДОУ. Используются в каждой групповой ячейке увлажнители воздуха.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

·         проведение профилактических осмотров;

·         мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

·         осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

·         обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

·         осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

·         осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 09 2020 г. N 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В Учреждении имеются спортивный зал  с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. Для занятий с детьми (в том числе с инвалидами и воспитанниками с ОВЗ) и для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата в физкультурном зале имеются специальные  массажеры, балансировочная дорожка, батут,  гимнастические мячи,  детские тренажеры, спортивные модули и  другие физкультурные пособия.  С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную и Адаптивные программы Учреждения.

Согласно СанПиН 2.4.1.3648-20 разрабатывается:

· режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

· составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.

   Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях

  В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры и др.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. (смотреть здесь)

  

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Кабинеты учителей - логопедов, дефектологов содержат:

- материалы и игры по темам;

- зеркало с лампой дополнительного оснащения;

- комплект зондов для постановки звуков;

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

- логопедические альбомы для обследования;

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

- настольно-печатные дидактические игры;

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература;

-  ноутбук;

- магнитофоны в каждой возрастной группе;

- обучающие программы  в кабинетах логопедов «Игры для Тигры».

Музыкальный зал:

- программный комплекс «Сова», установленный на интерактивной доске в музыкальном зале.

Кабинет педагога – психолога оснащен:

-   сухим бассейном;

- столом для рисования песком.

   

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Интерактивная доска

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

У организации общежития (интерната) нет

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».