Проект «Научная лаборатория» - группа № 6
15.02.2022
Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают
способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы,
оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с
теми, кто такой школы не прошёл.
К.Е.Тимирязев
2021 год в России объявлен Годом науки и технологий. Это
является хорошим поводом для проведения в детском саду различных мероприятий,
которые будут способствовать привлечению внимания детей к научным открытиям и
технологическим достижениям, а также продвижению научной литературы. Чем больше
воспитанников будут увлечены наукой, тем больший потенциал технологического
развития будет у страны. Большая наука начинается с увлеченных детей, в наших
силах сделать профессию исследователя привлекательной для них. Для этого с
детьми нужно проводить тематические
беседы, викторины, эксперименты, опыты. Ведь дошкольники занимаются открытиями
каждый день, познавая мир вокруг.
Тип проекта: обучающий,
экспериментально-исследовательский, познавательный, игровой.
Продолжительность: среднесрочный – 01.02.2022 по
30.03.2022г.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
1.
Цель проекта: формирование у детей старшего
дошкольного возраста представлений о том, кто такие учёные (люди, изучающие мир и
его устройство), познакомить с понятиями: «наука» (познание), «гипотеза»
(предположение), об эксперименте (опыте), о назначении детской лаборатории,
дать представление о правилах поведения в детской лаборатории.
Формировать
желание находить ответы на вопросы путём экспериментирования
Задачи:
1.Расширять представления детей об
окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и
явлениями;
2.Развивать связную речь детей: побуждать
рассуждать, аргументировать, пользоваться речью - доказательством;
3.Обеспечивать переход от
предметно-практического действия к образно-символическому (схематизация,
символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира);
4.Развивать наблюдательность;
5.Воспитывать интерес детей к
экспериментальной деятельности;
6.Воспитывать такие качества как эмпатия,
желание помочь другим, умение договариваться друг с другом для решения общих задач.
Предполагаемые результаты:
1. Усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире;
2. Создание единого инновационного пространства;
3. Чёткое выполнение поставленной задачи;
4. Повышение уровня мотивации к занятиям.
Ожидаемые результаты
- Воспитанники имеют представления детей об
окружающем мире.
·
Развито
эмоционально-ценностное отношение воспитанников к природе родного края.
·
Результатом
реализации проекта является приобретенный опыт видения предметов и явлений,
всматривания в них, развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности,
расширение словарного запаса и обогащение речевого общения на основе культурных
норм.
Игры с конструктором помогают развивать творческие и
интеллектуальные способности детей, конструкторские навыки, развивают
воображение, способность предвидеть результат своих действий, развивают мелкую
моторику. В рамках нашего проекта
-«Научная лаборатория», дети отправились в конструкторское бюро где
познакомились с такими профессиями как : конструктор, проектировщик,
испытатель, сметчик. Через познавательные фильмы узнали об новых
роботизированных технологиях, для чего они нужны и где их используют. Например
, в медицине очень помогают при лечении людей, современные бытовые приборы
облегчают наш труд и т.д. Дети имели возможность почувствовать себя членами конструкторского, проектировочного и
сметного бюро, а так же стать испытателями своих технологий. Мы чертили схемы
своих изобретений, затем делали их из легоконструктора анализировали
постройки, размышляли о том, где они
могут использоваться!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.02.2022
Дата обновления: 13.03.2022
Дата публикации: 15.02.2022