Проект «Научная лаборатория» - группа № 6

15.02.2022

 Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не  прошёл.                                                                                            К.Е.Тимирязев

 

2021 год в России объявлен Годом науки и технологий. Это является хорошим поводом для проведения в детском саду различных мероприятий, которые будут способствовать привлечению внимания детей к научным открытиям и технологическим достижениям, а также продвижению научной литературы. Чем больше воспитанников будут увлечены наукой, тем больший потенциал технологического развития будет у страны. Большая наука начинается с увлеченных детей, в наших силах сделать профессию исследователя привлекательной для них. Для этого с детьми нужно проводить тематические беседы, викторины, эксперименты, опыты. Ведь дошкольники занимаются открытиями каждый день, познавая мир вокруг. 

Тип проекта: обучающий, экспериментально-исследовательский, познавательный, игровой.

 

Продолжительность: среднесрочный – 01.02.2022 по 30.03.2022г.

 

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

 

1.      Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о  том, кто такие учёные (люди, изучающие мир и его устройство), познакомить с понятиями: «наука» (познание), «гипотеза» (предположение), об эксперименте (опыте), о назначении детской лаборатории, дать представление о правилах поведения в детской лаборатории.

Формировать желание находить ответы на вопросы путём экспериментирования

 

Задачи:

1.Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями;

2.Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью - доказательством;

3.Обеспечивать переход от предметно-практического действия к образно-символическому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира);

4.Развивать наблюдательность;

5.Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности;

6.Воспитывать такие качества как эмпатия, желание помочь другим, умение договариваться друг с другом для решения общих задач.Хочу такой сайт

 

Предполагаемые результаты:

1. Усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире;

2. Создание единого инновационного пространства;    

3. Чёткое выполнение поставленной задачи;     

4. Повышение уровня мотивации к занятиям.

Ожидаемые результаты

  • Воспитанники имеют представления детей об окружающем мире.

·         Развито эмоционально-ценностное отношение воспитанников к природе родного края.

·         Результатом реализации проекта является приобретенный опыт видения предметов и явлений, всматривания в них, развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности, расширение словарного запаса и обогащение речевого общения на основе культурных норм.


Игры с конструктором помогают развивать творческие и интеллектуальные способности детей, конструкторские навыки, развивают воображение, способность предвидеть результат своих действий, развивают мелкую моторику.  В рамках нашего проекта -«Научная лаборатория», дети отправились в конструкторское бюро где познакомились с  такими  профессиями как : конструктор, проектировщик, испытатель, сметчик. Через познавательные фильмы узнали об новых роботизированных технологиях, для чего они нужны и где их используют. Например , в медицине очень помогают при лечении людей, современные бытовые приборы облегчают наш труд и т.д. Дети имели возможность почувствовать себя  членами конструкторского, проектировочного и сметного бюро, а так же стать испытателями своих технологий. Мы чертили схемы своих изобретений, затем делали их из легоконструктора анализировали постройки,  размышляли о том, где они могут использоваться!

 

Просмотров всего: , сегодня:

Проект Научная лаборатория.docx (скачать)

Дата создания: 15.02.2022

Дата обновления: 13.03.2022

Дата публикации: 15.02.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».