Положение о тьюторском сопровождении 2024.pdf

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 548
ИНН 6664076495/КПП 667901001
ул. Инженерная, д.67-А, Екатеринбург, Свердловская область, 620010
тел. (343)258-36-74, 258-37-23 e-mail: mdou548@eduekb.ru

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом
МБДОУ – детского сада №548
от 29.08.2024

Приказом заведующего
МБДОУ – детского сада № 548
Т.Ю. Царевой
№ 110 от 30.08.2024

Царёва
Татьяна
Юрьевна

Подписан: Царёва Татьяна Юрьевна
DN: C=RU, S=Свердловская область,
T=заведующая, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 548, СНИЛС=02647638974,
ИНН=661802194861, E=35_sad@mail.ru,
G=Татьяна Юрьевна, SN=Царёва,
CN=Царёва Татьяна Юрьевна
Основание: я подтверждаю этот документ
своей удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2024.09.17 15:04:04+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

ПОЛОЖЕНИЕ
о тьюторском сопровождении детей с ОВЗ и детей-инвалидов
МБДОУ – детского сада №548

1

1. Общие положения
1.1 Дети с ограниченными возможностями здоровья (дети с особыми
нуждами, в некоторых случаях - дети с инвалидностью) требуют к себе
особого подхода, который включает в себя как создание толерантной среды в
детском коллективе, так и использование особых коррекционнометодических подходов в работе. Обеспечение успешности обучения ребенка
с ограниченными возможностями здоровья строится, прежде всего, на
создании благоприятных, комфортных условий в образовательной среде
дошкольного образовательного учреждения и развитии у ребенка большей
самостоятельности в учебной деятельности. Комфортные условия – это такие
условия, при соблюдении которых ребенок с особенностями развития сможет
осваивать образовательную программу дошкольного образования в удобном
темпе и в соответствующем объеме. Развитие большей самостоятельности у
ребенка предполагает поступательное движение от зависимости от тьютора к
максимальной самостоятельности ребенка в жизни. При этом тьютор может
оставаться рядом, но его функционал будет максимально приближен к
функционалу тьютора, сопровождающего обычных детей.
1.2 Положение о тьюторе (далее – Положение) регулирует организацию
тьюторской деятельности в Муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении – детском саду – №548 (далее – ДОУ) и
является обязательным к исполнению.
1.3 Настоящее Положение о тьюторе разработано в соответствии с
положениями Трудового кодекса РФ, Федеральным законом от 29 декабря
2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом
Минтруда России от 10.01.2017 N 10н «Об утверждении профессионального
стандарта «Специалист в области воспитания» (Зарегистрировано в Минюсте
России 26.01.2017 N 45406), Уставом МБДОУ – детского сада №548 и иными
локальными нормативными актами.
1.4 Тьютор - это педагог, обеспечивающий сопровождение различных
форм коррекционно-развивающей и образовательной деятельности детей, а
именно: участие в разработке и сопровождении проектов, сопровождение
индивидуальных образовательных программ обучающихся, индивидуальных
маршрутов развития, организации процесса индивидуальной работы с
обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных
интересов, сопровождение процесса формирования их личности и жизненно
важных компетенций.
1.5 Тьюторское сопровождение - образовательная технология, в рамках
которой основной формой взаимодействия является индивидуальное и
2

групповое сопровождение обучающихся и их родителей (законных
представителей) по вопросам формирования и реализации индивидуальных
образовательных
маршрутов,
индивидуальных
карт
развития
и
коррекционных целей.
2. Цель и задачи тьюторского сопровождения в ДОУ
2.1. Цель работы тьютора заключается в создании условий для успешного
включения ребенка с особыми возможностями развития (далее – ОВЗ) и (или)
инвалидностью в среду дошкольного образовательного учреждения, в
поддержке и сопровождении его образовательной деятельности, основываясь
на принципах индивидуализации и индивидуального подхода.
2.2. Достижение этой цели - создания условий успешности включения
ребенка с особенностями развития в образовательную среду дошкольного
образовательного учреждения - возможно при решении следующих групп
задач:
- создание условий для успешного обучения ребенка;
- создание условий для успешной социализации ребенка;
- помощь в организации разных видов деятельности обучающихся и её
стимулирование; помощь в проблемных ситуациях при прохождении
обучающимися индивидуальных маршрутов развития и при формировании у
них жизненно важных умений и навыков
- помощь родителям в проблемных ситуациях;
- формирование адекватной самооценки обучающихся и их родителей по
вопросам формирования и реализации образовательных и социальных
навыков;
- максимальное раскрытие потенциала личности ребенка.
3. Содержание деятельности тьютора
3.1. В ДОУ тьютор в работе с ребенком (группой детей) с ограниченными
возможностями здоровья и (или) инвалидностью:
- совместно с заместителем заведующего (старшим воспитателем) и
воспитателем, при участии родителей (законных представителей) ребенка
участвует в составлении индивидуального маршрута развития (далее по тексту
– ИОМ) и адаптированной образовательной программе и его регулярной
корректировки для ребенка (детей);
- создает развивающую среду в рамках коллектива группы;
3

- обеспечивает соблюдение ребенком режима дня и ИОМ, включающего
развивающие занятия по подготовке к школе;
взаимодействует
с
педагогом-психологом
дошкольного
образовательного учреждения, учителем-логопедом и другими специалистами
по вопросам эффективности своей работы и решению проблем;
- осуществляет организационную и методическую помощь воспитателю
в работе с ребенком с ОВЗ и (или) инвалидностью в группе;
адаптирует
учебную
программу
под
соответствующие
образовательные возможности ребенка с особыми образовательныой
программой реабилитации инвалида (далее – ИПР).
- по необходимости оказывает помощь ребенку в самообслуживании
(туалет, перемещение по помещениям ДОУ, питание);
- осуществляет связь с родителями (законными представителями),
информирует их о достижениях подопечного, советуется с ними, оказывает им
консультативную помощь;
- ведет дневник наблюдений;
- при необходимости ведет коррекционно-развивающую работу с
подопечным.
4. Средства, формы и методы работы тьютора
4.1. Цель и задачи работы тьютора достигаются следующими средствами:
• организация и адаптация жизненного пространства: игрового места;
места отдыха и других мест, где бывает ребенок;
• выявление тьютором и воспитателем зон ближайшего развития ребенка
с ОВЗ, опоры на его внутренние, скрытые ресурсы, дозирование нагрузки,
адаптации учебного материала, адаптации учебных пособий.
4.2. Тьюторская деятельность может быть реализована с помощью
технологий, наиболее соответствующих природе и содержанию тьюторского
сопровождения:
• проектной технологии;
• информационных технологий;
• технологии консультирования.
4.3. Тьютор вправе использовать любые воспитательные и
образовательные технологии, приемлемые для него лично и эффективные с
точки зрения достижения результатов тьюторского сопровождения.
5. Результаты тьюторского сопровождения и формы их фиксации
4

5.1. Результатами работы тьютора в дошкольном образовательном
учреждении являются:
• адаптация ребенка к среде дошкольного образовательного учреждения,
изменение поведения ребенка;
• развитие коммуникативных способностей ребенка;
• динамика личностного, когнитивного, эмоционального, творческого
развития ребенка, развитие самостоятельности ребенка.
5.2. Фиксация результатов работы тьютора отражается:
• в дневнике наблюдений тьютора.
6. Организация тьюторской деятельности
6.1. Специализация труда тьютора может происходить по двум
основаниям:
- тьютор закрепляется за группой детей;
- тьютор закрепляется за одним ребенком.
6.2. Деятельность тьютора регламентируется должностной инструкцией,
тарифно-квалификационными
характеристиками
(требованиями)
по
должностям работников учреждения образования и другими необходимыми
документами.
7. Документация тьютора
Документация тьютора включает в себя:
1.
Положение о тьюторском сопровождении в ДОУ
2.
Должностная инструкция
3.
График работы
4.
Циклограмма деятельности
5.
Адаптированная образовательная программа.
6.
Индивидуальный образовательный маршрут.
7.
Дневник наблюдений.
8.
Документы по работе с родителями (анкетирование, обратная
связь, журнал консультаций с родителями)
9.
Тетрадь взаимодействия с воспитателями и специалистами ДОУ.
Формы документации 1,5,6 разрабатываются и утверждаются
педагогическим Советом ДОУ.
5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».