07.04.2021
Актуальность:
Дети, живущие в современном мире, как губка впитывают все изменения в обществе. Потеря эталона культурных и духовно-нравственных ценностей и замена их виртуальными играми сказывается на воспитании у ребёнка чувства гордости и любви к Родине. Куда бы ни ступил ребёнок всюду изобилие чуждых нам героев для подражания: Бетмен, черепашки Ниндзя, космические монстры и т. д. Это вызывает у детей агрессию по отношению к сверстникам. Дети не знают истории своей страны, не умеют гордиться достижениями своего народа.
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, его возможностях, обществе, культуре, окружающем мире. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиции.
История Россия богата героическим прошлым, которым можно и нужно гордиться всем поколениям россиян. Дети дошкольного возраста способны воспринимать наиболее значительные события истории Отечества, знать её героев. Дети должны знать историю российского праздника – День Космонавтики; дату первого полёта в космос; о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических покорителях космических просторов.
Проблема:
Незнание детьми российского праздника – День космонавтики, даты первого полёта первого космонавта – Юрия Алексеевича Гагарина в космос.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День космонавтики.
2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – «12 апреля – День космонавтики».
Вид проекта: краткосрочный познавательно-творческий.
Срок реализации проекта: с 01 апреля по 12 апреля 2021 года.
Участники проекта: дети, родители, педагоги группы.
Цель: познакомить детей с российским праздником – Днём космонавтики, с космосом, с первым космонавтом.
Задачи:
1. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
2. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.
3. Формировать познавательные интересы; понятие о себе, как жителе планеты Земля.
4. Активизировать словарь: планета ,космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
5. Воспитывать уважение и чувство гордости за достижения своего народа, на основе конкретных исторических фактов.
Направления деятельности:
·поисковая - работа с литературой и интернет – ресурсами о космосе, космонавтах и т. д.;
·творческая - развитие интереса и расширение кругозора дошкольников;
·исследовательская – наблюдение за звёздным небом вечером.
Способы оценки: наблюдения, беседы, консультации с родителями.
Практический выход проекта: создание коллективного проекта.
Ожидаемые результаты
·Предполагается, что в результате работы будет создан проект.
·Дети будут учиться подмечать красоту космического мира, расширят свой кругозор, будут проявлять любознательность.
·У детей сформируются знания о космосе, космонавтах, о празднике, его особенностях.
·Осуществление проекта позволит решить задачи воспитания активной жизненной позиции ребят, формирования чувства ответственности.
·Обогатится словарный запас детей новыми словами - Галактика, Вселенная, Солнечная система, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, невесомость, орбита, метеорит, скафандр, луноход, орбитальная станция.
Сформируются коммуникативные навыки у детей.
Планируемые мероприятия в рамках проекта:
- Беседа «Какое бывает небо?»;
- проведение занятий: лепка «Ракета»;
-аппликация «Летающие тарелки»;
- рисование - художественное творчество «Ракета в космосе»;
-Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;
- беседы с родителями про космос, оформление и размещение объявления на сайте, информации по теме;
- занятия логопеда по развитию речи: «Профессия – космонавт», «Покорение космоса»;
- чтение документального рассказа «Первый в космосе» В. Бороздин.
- чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам («Моя первая книга о космосе», автор К.А. Порцевский, Энциклопедия дошкольника).
-организация выставки раскрасок детей: «Разноцветный мир космоса!»;
- просмотр мультимедийной презентации о космосе и космических кораблях, космонавтах;
-проведение праздника «Космическое путешествие».
Совместная деятельность родителей и детей:
- просмотр и выбор художественной литературы, иллюстраций для оформления групповой библиотечки, мультфильмов по теме в домашних условиях;
- изготовление поделок и рисунков на выставку.
Ccылка на видео