ТЕМАТИЧЕСКОЕ СПОРТИВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «В ПОИСКАХ ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА»

19.03.2021

Видеозапись 

тематического спортивного мероприятия

«В поисках Изумрудного города»

для детей  старшего дошкольного возраста.


Ccылка на видео
 



Конспект 

тематического спортивного мероприятия

«В поисках Изумрудного города»

для детей  старшего дошкольного возраста.

Авторы конспекта: инструктор по физической культуре

 Белопашенцева  Ирина Валерьевна,

 воспитатель Васильева Ольга Владимировна,

музыкальный руководитель Сапелкина Ирина Ивановна.

Цель: Обеспечить педагогические условия для удовлетворения природной потребности дошкольников  в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Оздоровительные задачи:

1.Укреплять  здоровье детей, их всестороннее физическое развитие.

2. Создавать у дошкольников  бодрое и жизнерадостное настроение.

 

Образовательные задачи:

1.Укреплять  физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию).

2.Развивать познавательную активность, логическое  и  творческое  мышление, выразительность двигательных действий.

4.Развивать мелкую моторику, двигательную память.

 

Воспитательные задачи:

1.Вовлекать детей в совместную деятельность, активизировать речь.

2.Стимулировать активность, вырабатывать умение самостоятельно принимать решения, проявлять терпение  и готовность к сотрудничеству;

3.Развивать морально-волевые качества (выдержку, дисциплинированность, решительность, смелость).

 

Необходимое оборудование:

Книга А. Волкова «Волшебник Изумрудного города», карта с  маршрутом к Изумрудному городу,  шарики с корзинкой «Воздушный шар», вырезанные сердечки по 5 – 6 шт. на каждого ребенка, инвентарь для большой полосы препятствий, гантели по 2 штуки на каждого ребенка, мольберт с нарисованным большим сердцем, много маленьких бумажных сердечек.

Технические средства: Электронная доска, ноутбук; проектор,  музыкальный центр, озвученная запись героев, музыкальные записи для игр и упражнений,   презентация Power Point.

 

Ход мероприятия

1слайд – «открытая  книга А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Дети под бодрую музыку заходят в спортивный зал, строятся в шеренгу.

Инструктор:  Здравствуйте,  ребята! Посмотрите внимательно на экран. Вы узнали, что это?

Дети: Да, это книга «Волшебник Изумрудного города», мы ее читали!

Воспитатель: А написал эту сказочная повесть Александр Мелентьевич Волков.

Инструктор: Сегодня эта книга у нас в гостях и мы сейчас откроем дверь в эту волшебную сказку….

Звучит шум урагана.

2 слайд -  «Ураган уносит Элли и Тотошку в волшебную страну»

3слайд «Элли и Тотошка»

Голос Элли: Здравствуйте, ребята! Как видите, мы с Тотошкой  оказались очень  далеко от родного дома. Волшебница Виллина  прочитала в волшебной книге, что я должна помочь трем существам добиться исполнения их самых заветных желаний – только так я смогу вернуться домой… Мы с Тотошкой очень надеемся на вашу помощь!

Воспитатель: Да, ребята,  нельзя бросать друзей в беде.

Давайте  поможем Элли и Тотошке найти дорогу в  Изумрудный город, исполнить заветные желания и помочь Элли поскорее вернуться домой?

Дети: Да! Поможем!

Инструктор: Что же нам делать, ребята? Как мы сможем им помочь?

Дети: Отправиться в Изумрудный город!

Инструктор: Смотрите, что же это?

4 Слайд - «Карта Изумрудного города»

 (Сверху спускается воздушный шар, в корзине которого лежит карта «Дорога в Изумрудный город».  Дети вместе с воспитателем и инструктором рассматривают карту).

5 слайд - «Дорога из желтого кирпича»

 Инструктор: Тогда в путь! Решено,  идем по дороге из желтого кирпича! (Дети берут свои рюкзаки, кепки и под песню

  «Мы идем!» выполняют движения по тексту:

Разминка в движении «Мы идем!»

1.Мы идём, мы идём,

 Никогда не устаём,

 Все преграды на пути

 Можем запросто пройти. (Дети идут по кругу друг за другом).

 Инструктор: Яма, все перепрыгнули?  (Дети выполняют прыжок через яму).

2.Мы идём, мы идем,

 Никогда не устаём,

 Все преграды на пути

 Можем запросто пройти. (Дети идут по кругу друг за другом).

Инструктор: Лес, деревья гнутся,

 ветки шуршат! (Поднимают руки вверх, показывают, как качаются деревья).

3.Мы идём, мы идем,

 Никогда не устаём,

 Все преграды на пути

 Можем запросто пройти. (Дети идут по кругу друг за другом)

Инструктор: Море, зашумело море.  Волны побежали!

(Руки в «замок», показывают  «волну»).

4.Мы идём, мы идем,

 Никогда не устаём,
 Все преграды на пути
 Можем запросто пройти. (Дети идут по кругу друг за другом)

 Инструктор: Стог сена, повернулись в круг,

 потянули руки в середину круга, молодцы! (Дети тянут руки в середину круга.)

5.Мы идём, мы идем,
 Никогда не устаём,
 Все преграды на пути
 Можем запросто пройти. (Дети идут по кругу друг за другом)

 Инструктор: Солнышко, потянули руки к солнышку (Поднимают руки вверх и идут на носочках).

6.Мы идём, мы идем,

 Никогда не устаём

 Все преграды на пути

 Можем запросто пройти! (Дети идут по кругу друг за другом).

Инструктор: Полянка, нюхаем цветочки,

 собираем ягодки. (Дети приседают и «собирают ягодки в корзинку»).

7.Мы идём, мы идем,

 Никогда не устаём,

 Все преграды на пути

 Можем запросто пройти. (Дети идут по кругу друг за другом).

 Инструктор: Страшные дикие звери!

 Как они рычат! (Изображают «рев» зверей).

8.Мы идём, мы идем,

 Никогда не устаём

 Все преграды на пути

 Можем запросто пройти. (Дети идут по кругу друг за другом).

 Инструктор: Тучка, дождик пошел!

 Быстрее открываем зонтики.

 Все сухие? (Открывают «зонтики» - руки домиком над головой).

9.Мы идём, мы идем,

 никогда не устаём,

 Все преграды на пути

 можем запросто пройти. (Дети идут по кругу друг за другом)

А здесь друзья! Радуемся, хлопаем в ладоши, вот мы и на месте!

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда это мы пришли?

 6 слайд -  «Дровосек»

Голос Дровосека: Здравствуйте, дети! В моей жизни случилось несчастье, во-первых я заржавел и совсем не могу двигаться, а еще коварная  волшебница Гингема лишила меня сердца. Вернуть его – мое самое заветное желание! Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Дровосеку? (Дети отвечают, предлагают решения).

Инструктор: Я знаю, как помочь дровосеку снова стать подвижным и активным! Нужно выполнить гимнастику! Берите скорей гантели, разомнем свои суставы!

(Дети берут в руки гантели, встают на свободные места в зале и выполняют упражнения с гантелями под музыку «Песня железного дровосека»)

Ритмическая гимнастика «Дровосек» с гантелями

1. И.п. – стойка ноги вместе, руки с гантелями  внизу.

1- 2- поднять руки через стороны вверх.

3- 4- опустить руки через стороны вниз.

(Повторить до 6 раз.)

2. И.п. – стойка ноги вместе, руки с гантелями  внизу.

1- опустить плечи  вниз.

2- поднять плечи вверх.

 (Повторить до 10 раз.)

3. И.п.  – то же.

1- 2 - поднимать и опускать плечи поочередно.

 (Повторить до 10  раз.)Хочу такой сайт

4.И.п. -  стойка ноги врозь, руки с гантелями  внизу.

1- поднять правую руку вперед, левую отвести назад,

 делая пружинку.

2- сменить положение рук, делая пружинку ногами.

 (Повторить до 10 раз.)

6. И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки с гантелями на плечах.

1-2- наклон туловища вправо.

3-4 – наклон туловища влево.

(Повторить 6-8 раз.)

7. И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью,

 гантели в руках одна над другой.

1- 4 – круговые движения к себе.

4-8 -  круговые движения от себя.

 (Повторить 3-4 раза в каждую сторону)

8. И.п. – стойка ноги вместе, руки с гантелями внизу.

1- прыжок ноги врозь, руки в стороны,

2- прыжок в И.п.

 (Повторить до 8 раз.)

9. Ходьба на месте с гантелями (1 мин.).

(Дети убирают инвентарь)

7 слайд - «Дровосек»

Голос Дровосека: Ребята, я снова могу двигаться, спасибо, но как же быть с моим заветным желанием?

(Дети предлагают свои решения).

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня много сердечек и из них мы с вами сделаем одно большое сердце для дровосека!

8 слайд - «Сердечки в ладошках»

Полоса препятствий: «Сердце для Дровосека»

 (Инструктор и воспитатель строят полосу препятствий: туннель, мост, веревочная лестница, канат.  В начале полосы препятствий дети по очереди берут одно сердечко и проходят все препятствия. В конце прикрепляют свое маленькое сердечко в большое пустое сердце на мольберте. Дети выполняют движения по полосе препятствий 5 - 6 раз, пока большое сердце полностью не заполнится маленькими сердечками. Когда большое сердце станет  красным, оно начинает громко пульсировать).

9 слайд -  «Сердце и Дровосек»

Музыка «Пульсация сердца»

Воспитатель: Ура, слышите, как громко стучит сердце, Ребята, вот вы и  поделились частичкой своего доброго  сердца с Дровосеком!

10 слайд – «Счастливый Дровосек»

Голос Дровосека: Я слышу свое сердце! Большое спасибо, благодарю, я так рад, какое счастье! Вы выполнили мое самое заветное желание! Теперь и у меня есть горячее сердце!

Инструктор: Ребята, вы молодцы, а нам пора продолжать наше сказочное путешествие! Что у нас дальше на карте? (Дети смотрят карту и  под музыку идут змейкой за инструктором.

11 слайд – «Дорога из желтого кирпича»

Инструктор: А вот и Фиолетовая страна!

 12 слайд – «Фиолетовая страна»

Инструктор: Дети, послушайте загадку:

Он на палочке висит,

Из соломы состоит.

Кто же это отгадайте?

Быстро руки поднимайте. (Страшила)

13 слайд – «Страшила»

Голос Страшилы: Здравствуйте, ребята! Так неудобно чувствовать себя глупцом, когда даже вороны смеются над тобой. Вот было бы замечательно, если бы у меня были мозги. Это мое самое заветное желание! Но что это такое и где их взять, я не знаю...

Воспитатель: Не переживай, Страшила, наши дети тебе обязательно помогут! Ребята, скажите, пожалуйста,  для чего нужен человеку мозг?

 (Дети отвечают)

Воспитатель: Мозг – это настоящий компьютер в нашей голове, который управляет нами. Например, он отвечает за точность наших движений. Вот закройте глаза и попробуйте коснуться кончика своего носа. Получилось? Это сработал наш мозг.

Инструктор: А теперь я предлагаю вам выполнить необычные упражнения, которые развивают наш мозг.

(Дети встают на свободные места в зале и выполняют упражнения).

14 слайд – «Страшила думает»

«Гимнастика мозга для Страшилы»

1.     «Отдай честь» И.п. – Стоя ноги вместе. 1 - правая рука «отдает честь» у виска, левая рука вперед показывает «класс», 2 -  смена рук с ускорением. (1 мин.)

2.     «Цыганочка» - И.п. - стоя, ноги  вместе, 1 -  поднять правое колено, хлопнуть по нему левой ладонью, 2 -  смена рук с ускорением. (1мин.)

3.     «Пистолет» И.п. - стоя на четвереньках, вытянуть вперед правую руку, и поднять левую ногу, 2 -  поменять И.п. Выполнять с постепенным ускорением. (1 мин.)

4.     «Кулак – ладонь» И.п. - сидя на пятках, 1 - правую руку положить на пол ладошкой вниз, левую руку  сжать в кулак, 2 – смена И.п. с постепенным ускорением. (1 мин.)

Инструктор: Молодцы, ребята! Умение думать, решать трудные задачи, находить и принимать решения – это функция нашего мозга.

Воспитатель: Страшила, теперь тебе понятно для чего нужен мозг?

15 слайд – «Страшила умный»

Голос Страшилы: Да, теперь я понял, что это такое. Вы мне здорово помогли, и теперь я буду самым умным в своей стране. Большое Вам спасибо!

Инструктор: Ну что снова в путь, давайте посмотрим на карту и продолжим наше путешествие по сказочной стране.

16 слайд - «Дорога в Голубую страну»

(Дети проверяют карту и под музыку двигаются змейкой).

Воспитатель: Мы оказались в Голубой стране, интересно, кого мы здесь встретим?

17 слайд – «Трусливый Лев»

Голос Льва: Да, это я, Лев! Все считают меня храбрым: ведь лев

–царь зверей. Но я труслив. Мне очень стыдно. Ах, если  бы я мог получить хоть  немного смелости... Ведь это мое самое заветное желание!

Воспитатель: Смелость – это такое  качество, которое иногда просто спит и многие даже не знают, что оно у них есть. Ребята, а давайте покажем Льву как это быть храбрым и смелым!

Дети:  Да!

Инструктор: А в этом нам поможет подвижная игра

 «Лев и дикие звери».

18 слайд – «Храбрый лев»

Подвижная игра «Лев и Дикие звери»

В начале игры с помощью считалочки выбирается «Лев». Остальные игроки – «Дикие звери», им за пояс  прикрепляются ленты (хвосты). «Дикие звери» подходят близко ко Льву и произносят  слова:

Громкий слышен в джунглях рёв!

Это царь звериный – Лев.

Разбегайтесь! Постарайтесь!

Не попасться в львиный зев!

 «Лев» догоняет играющих и забирает  у них ленту («хвост»). «Дикие звери», у которых забрали «хвосты» выбывают из игры. Победителем становится последний, у кого остался хвост. Он и признаётся самым ловким и храбрым. (Игра повторяется 2-3 раза).

Инструктор: Молодцы!  Иногда нужно просто научиться  громко  рычать, как Отважный Лев. Давайте порычим! (Дети рычат).

19 слайд – «Лев»

Голос Льва: Р-р-р спасибо, ребята! Моя смелость проснулась! Я чувствую себя храбрым  и отважным.  Вы помогли исполнить мое самое заветное желание!

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь  посчитал, сколько желаний мы выполнили? (Ответы детей). Что ж, пришло время отправиться в Изумрудный город, к мудрому Гудвину. Давайте посмотрим карту, правильной ли дорогой мы идем?

 (Дети смотрят карту)

 Воспитатель: Вперед по дороге из желтого кирпича!

20 слайд – «Дорога из желтого кирпича»

(Дети вместе с инструктором и воспитателем двигаются змейкой по музыку.

 Инструктор: Ура! Я вижу крыши изумрудного города!

21 -22 слайды – «Изумрудный город и Гудвин»

Голос Гудвина: Здравствуйте, мальчишки, здравствуйте девчонки! Что привело вас в мой Изумрудный город?

(Дети рассказывают историю про Элли и Тотошку и как они им помогали).

Голос Гудвина: Я думаю, вы сумели помочь Элли, потому что очень сообразительные, храбрые, добрые  и дружные ребята! И волшебство вам совсем не понадобилось! 

Воспитатель: Ребята, а как же нам  отправить Элли

с Тотошкой домой? Может быть на поезде?

Дети: На воздушном шаре!

Инструктор: Конечно  же, на воздушном шаре! Нам надо  помочь Элли и Гудвину надуть большой воздушный шар! Поможем?

Дети: Да!

23 слайд -  « воздушный шар, в котором сидят Элли, Тотошка и Гудвин»

Инструктор: Тогда повторяйте за мной слова и движения.

Игра «Летит, летит  по небу шар»

Летит, летит по небу шар. 

По небу шар летит.

И знаем мы, что этот шар

До дома долетит!

Правила игры: Постепенно слова заменяются движениями рук: сначала заменяется слово «шар», потом слова «небо», «летит», «мы». Таким образом, слов почти не остается, а показываются только одни движения. В конце игры, когда почти все слова заменены на жесты, остаются только слова «по», «и знаем», «что этот», «до».

Соответственно заменяемым словам подбираются движения рук:

 «шар» – круг руками в воздухе;

 «небо» – палец вверх;

 «летит» – руки в стороны;

 «мы» – ладонью показывают на себя, прижав ее к груди;

 «до дома» – складывают руки домиком над головой.

 (Игра повторяется 3 - 4 мин.)

24 слайд – «Воздушный шар улетает в даль»

Инструктор: Молодцы, ребята! Вот и улетел наш воздушный шар. Вы помогли Элли справиться со всеми испытаниями и выполнить заветные желания ее друзей. Почему из всех испытаний герои вышли победителями? Что помогло им?

25 слайд – «Герои сказки»

(Дети отвечают  «дружба, доброта,  сообразительность, поддержка»)

Воспитатель: Ребята, а у вас есть заветные желания?

Дети: Да! (рассказывают про свои заветные желания)

Воспитатель: Помните, что исполнение ваших желаний в первую очередь зависит только от вас самих. Всего вам доброго!

 Дети выходят из зала.





Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».