20.10.2020
Проект «Единство»
Проект «Единство»
основан на Волновой концепции воспитания (автор Кузнецова Н.А.), где
детско-родительские отношения и воспитательно-образовательный процесс
рассматриваются с точки зрения резонанса, на основе представлений о волновой
природе всестороннего (духовно-нравственного, физического и
социально-экологического) здоровья человека. Его применение в
образовательно-воспитательном процессе ДОУ создает условия для развития
здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды, позволяет на
духовно-нравственной основе вести системную работу по диагностике,
корректировке и формированию образа гармоничных детско-родительских
отношений.
Цель:
1.
Настройка субъектов образовательного процесса на образ эстетически
гармоничных отношений Родителя и Ребенка как основополагающих в процессе
адаптации человека в социуме и становлении его как духовной, творческой и
всесторонне здоровой личности.
2.
Создание условий для развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей
среды в ДОУ.
Задачи:
1.
Формировать у субъектов образовательного процесса навыки здорового образа
жизни, позитивного мышления, психологии долголетия, гибкости и психической
устойчивости.
2.
Знакомство со свойствами и психолого-педагогическим аспектом цветового
спектра радуги.
3.
Знакомство с взаимосвязями и причинностью окружающего мира на основе
цветового спектра радуги.
4.
Формирование и визуализация образа эстетически гармоничных отношений на
основе цветового спектра радуги.
5.
Повышение эффективности воспитательно - образовательного процесса путем применения
цветогармонизации.
6.
Активизировать духовно – нравственный потенциал игры в воспитательно –
образовательном процессе.
7. Формирование духовно-нравственной основы в понимании экономики детско-родительских отношений (денежных отношений семьи).
8.
Предупредить профессиональное выгорание и профессиональную деформацию
педагогов.
Волновая модель воспитания
В качестве Волновой
модели воспитания предлагается широко распространенный графический знак
(буква), символ – О, имеющий устойчивую резонансную форму и отображающий
Причинность мира, цикличность непрерывного перехода живой системы с одного
квантового уровня на другой. А также цветовой спектр радуги, его интегративные
свойства. Это позволяет рассматривать воспитательный процесс с точки зрения
резонанса, эффективно выявлять и устранять причины кризиса отношений родителя и
ребенка, семьи и детсада.
Симметричная
волнообразная структура Волновой модели воспитания, её универсальность
позволяют легко и доступно формировать устойчивый позитивный образ в понимании
и изучении любых живых процессов, в любой отрасли научного знания,
активизировать интегративную функцию сознания, мыслительные, рефлексивные
способности человека. Отображение изучаемого процесса (явления) через Волновую
модель воспитания не только облегчает запоминание, повторение материалов,
структуризацию и приумножение знаний, но и позволяет разворачивать бесконечное
множество оригинальных идей и подходов на основе многомерной логики. В процессе
познания происходит структурированное смысловое наполнение Волновой модели:
наполнение формы содержанием (сутью), что помогает человеку отображать единство
в многообразии окружающего мира и внутреннего мира человека.
Установление
междисциплинарных связей в процессе познания позволяет в последующем избежать
профессиональной деформации. Применение Волновой модели воспитания в
значительной мере способствует формированию межличностной, социальной и
национальной толерантности. Данная модель воспитания практически не имеет
языковых ограничений, поэтому применима для занятий на любом языке. Таким
образом, уже на самом раннем этапе воспитания и обучения ребенка в ДОУ у него
формируется универсальная (интегративная) модель познания.