Образовательные технологии

26.11.2024

Образовательные технологии.

Здоровьесберегающая:

1.     Утренняя гимнастика

2.     Физкультурные занятия

3.     Подвижные и спортивные игры (посещение секции настольного тенниса)

4.     Спортивные развлечения и праздники

5.     Игротренинги

       -  Использование мимики и пантомимы при выражении эмоций.

       -  Пальчиковые игры

       -  Цветовой игротренинг

      6.  Контрастная дорожка и тренажеры

      7.  Занятия по ЗОЖ, закаливающие процедуры

      8.  Динамические паузы

      9.  Гимнастика для глаз

      10.  Релаксация

      11.  Дыхательная гимнастика

      12.  Музыкальное воздействие

Проектная деятельность:

1.     «Моя малая Родина»

2.     «Россия-многонациональное государство»

3.     «Зеркало Арктики».

Технология исследовательской деятельности:

1.     Эвристические беседы

2.     ОЭД

3.     Наблюдения

4.     Использование художественного слова

5.     Дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации

6.     Трудовые поручения и действия

7.     Методы и приёмы ТРИЗ

Технология развивающего обучения:

1.     Образовательная программа ДОУ

2.     Парциальные программы

3.     Развивающая среда

Личностно-ориентированная технология:

1.     Гуманно-личностные

2.     Сотрудничество

Игровая технология:

1.     Дидактические игры (игры с предметами, настольно-печатные, словесные

2.     Творческие игры (сюжетно-ролевые, театрализованные, строительно-конструктивные)

3.     Подвижные игры

ИКТ:

1.     Компьютер и интернет

2.     Видеокамера, фотоаппарат

3.     DVD, CD

Технология «Портфолио педагога».

 

                                Картотека.

                          Средняя группа.

             Нетрадиционные техники рисования.

                               Кляксография.

                 «Чудесные превращения кляксы».Хочу такой сайт

Познакомить с кляксографией, вызвать интерес, желание использовать технику в самостоятельной художественной деятельности.

                 Тонирование бумаги различными способами.

                     Изготовление календаря «Времена года».

Учить тонировать бумагу способом по сухому, по мокрому, добиваться нужного результата. Учить работать в коллективе, распределять задания.

                                            Штампование.

                                       «Деревья осенью».

Учить использовать для штампа различные предметы: губка, коробка, обмотанная нитками, листья деревьев, трафареты.

                              Граттаж (рисование воском и акварелью).

                                             «На морском дне».

Развивать интерес к свойствам материалов, формировать чувство цвета (подбирать цвета в сочетании).

                                 Рисование брызгами. (набрызг).

Обучить детей новому способу рисования. Использовать технику при оформлении праздничных открыток. Развивать технические навыки.       

                                           «Цветные ладошки».

                                     (парциальная программа)

                                               Рисование тычком.

Продолжать учить детей использовать метод в свободной художественной деятельности. Использовать различный инструментарий. (ватные палочки, жесткие кисти, рисование пальчиком).

                                           «Монотипия».

                        (складывание листа бумаги пополам).

                                                 «Ёлочка».

На данном этапе познакомить с техникой. Развивать точность, решительность, раскованность кисти.

   

      Краткосрочный проект с использованием методов и   приёмов ТРИЗ.

                               Старшая группа.

                                  День коробки.

Цель: Развитие творческих способностей ребёнка.

Задачи:

1.     Способствовать формированию у детей навыков самостоятельного поиска оптимальных решений на основе знаний и представлений о предметах и объектах окружающего мира.

2.     Раскрывать индивидуальные способности каждого ребёнка, развивать фантазию, нестандартное мышление.

3.     Продолжать учить объединяться в группы, обговаривать замысел, распределять этапы работы для получения общего результата.

4.     Воспитывать интерес к познавательной деятельности, любознательность, пытливость.

Постановка проблемной ситуации:

В группе нет привычных для детей игрушек. Расставлены коробки, коробочки разных габаритов. Ножницы. Дети удивлены.

Изобретательская задача:

Что делать? Опрос детей о том, какую, по их мнению, задачу необходимо выполнить, чтобы решить проблему.

Модель изобретательской задачи:

Обсуждение, обращение к опыту детей.

Решение:

Дети решили, что из больших коробок можно смоделировать дом, парковку, робота, стул, компьютер, шляпы, карнавальные маски, меч-кладенец. Из маленьких коробочек- машинки, сотовый телефон, санки, сказочных персонажей, оформить подарочную упаковку, кукол, мебель для кукол, новогодние игрушки. Для создания более эстетичных образов дети предложили использовать цветную бумагу, клей, фломастеры, краски, пластилин.

Совет воспитателя:

Что и как реально можно сделать, чтобы использовать в дальнейшем.

Анализ:

Запомнилось, удивило, порадовало, вдохновило.

Во время работы использовалось музыкальное сопровождение, художественное слово. Наглядные пособия: рисунки, схемы.

                  День славянской письменности культуры.

                                        Средняя группа.

Цель: Формирование интереса к русской культуре.

Задачи:

1.     Рассказать детям о появлении русской письменности, о истории создания славянской азбуки.

2.     Воспитывать интерес к истории, чувство гордости за свою страну.

3.     Обратить внимание детей на значимость названия букв кириллицы, их сходство и различие с современной азбукой.

4.     Используя сформированные технические навыки лепки из пластилина, вылепить первую букву своего имени. 

Комплекс дыхательной гимнастики Стрельниковой..pdf (скачать) (посмотреть)
Метод 6 шляп.-консультация..pdf (скачать) (посмотреть)
гимнастика для глаз.pdf (скачать) (посмотреть)
Картотека пальчиковых игр..pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».