26.11.2024
Образовательные технологии.
Здоровьесберегающая:
1. Утренняя гимнастика
2. Физкультурные занятия
3. Подвижные и спортивные игры (посещение секции настольного тенниса)
4. Спортивные развлечения и праздники
5. Игротренинги
- Использование мимики и пантомимы при выражении эмоций.
- Пальчиковые игры
- Цветовой игротренинг
6. Контрастная дорожка и тренажеры
7. Занятия по ЗОЖ, закаливающие процедуры
8. Динамические паузы
9. Гимнастика для глаз
10. Релаксация
11. Дыхательная гимнастика
12. Музыкальное воздействие
Проектная деятельность:
1. «Моя малая Родина»
2. «Россия-многонациональное государство»
3. «Зеркало Арктики».
Технология исследовательской деятельности:
1. Эвристические беседы
2. ОЭД
3. Наблюдения
4. Использование художественного слова
5. Дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации
6. Трудовые поручения и действия
7. Методы и приёмы ТРИЗ
Технология развивающего обучения:
1. Образовательная программа ДОУ
2. Парциальные программы
3. Развивающая среда
Личностно-ориентированная технология:
1. Гуманно-личностные
2. Сотрудничество
Игровая технология:
1. Дидактические игры (игры с предметами, настольно-печатные, словесные
2. Творческие игры (сюжетно-ролевые, театрализованные, строительно-конструктивные)
3. Подвижные игры
ИКТ:
1. Компьютер и интернет
2. Видеокамера, фотоаппарат
3. DVD, CD
Технология «Портфолио педагога».
Картотека.
Средняя группа.
Нетрадиционные техники рисования.
Кляксография.
«Чудесные превращения кляксы».
Познакомить с кляксографией, вызвать интерес, желание использовать технику в самостоятельной художественной деятельности.
Тонирование бумаги различными способами.
Изготовление календаря «Времена года».
Учить тонировать бумагу способом по сухому, по мокрому, добиваться нужного результата. Учить работать в коллективе, распределять задания.
Штампование.
«Деревья осенью».
Учить использовать для штампа различные предметы: губка, коробка, обмотанная нитками, листья деревьев, трафареты.
Граттаж (рисование воском и акварелью).
«На морском дне».
Развивать интерес к свойствам материалов, формировать чувство цвета (подбирать цвета в сочетании).
Рисование брызгами. (набрызг).
Обучить детей новому способу рисования. Использовать технику при оформлении праздничных открыток. Развивать технические навыки.
«Цветные ладошки».
(парциальная программа)
Рисование тычком.
Продолжать учить детей использовать метод в свободной художественной деятельности. Использовать различный инструментарий. (ватные палочки, жесткие кисти, рисование пальчиком).
«Монотипия».
(складывание листа бумаги пополам).
«Ёлочка».
На данном этапе познакомить с техникой. Развивать точность, решительность, раскованность кисти.
Краткосрочный проект с использованием методов и приёмов ТРИЗ.
Старшая группа.
День коробки.
Цель: Развитие творческих способностей ребёнка.
Задачи:
1. Способствовать формированию у детей навыков самостоятельного поиска оптимальных решений на основе знаний и представлений о предметах и объектах окружающего мира.
2. Раскрывать индивидуальные способности каждого ребёнка, развивать фантазию, нестандартное мышление.
3. Продолжать учить объединяться в группы, обговаривать замысел, распределять этапы работы для получения общего результата.
4. Воспитывать интерес к познавательной деятельности, любознательность, пытливость.
Постановка проблемной ситуации:
В группе нет привычных для детей игрушек. Расставлены коробки, коробочки разных габаритов. Ножницы. Дети удивлены.
Изобретательская задача:
Что делать? Опрос детей о том, какую, по их мнению, задачу необходимо выполнить, чтобы решить проблему.
Модель изобретательской задачи:
Обсуждение, обращение к опыту детей.
Решение:
Дети решили, что из больших коробок можно смоделировать дом, парковку, робота, стул, компьютер, шляпы, карнавальные маски, меч-кладенец. Из маленьких коробочек- машинки, сотовый телефон, санки, сказочных персонажей, оформить подарочную упаковку, кукол, мебель для кукол, новогодние игрушки. Для создания более эстетичных образов дети предложили использовать цветную бумагу, клей, фломастеры, краски, пластилин.
Совет воспитателя:
Что и как реально можно сделать, чтобы использовать в дальнейшем.
Анализ:
Запомнилось, удивило, порадовало, вдохновило.
Во время работы использовалось музыкальное сопровождение, художественное слово. Наглядные пособия: рисунки, схемы.
День славянской письменности культуры.
Средняя группа.
Цель: Формирование интереса к русской культуре.
Задачи:
1. Рассказать детям о появлении русской письменности, о истории создания славянской азбуки.
2. Воспитывать интерес к истории, чувство гордости за свою страну.
3. Обратить внимание детей на значимость названия букв кириллицы, их сходство и различие с современной азбукой.
4. Используя сформированные технические навыки лепки из пластилина, вылепить первую букву своего имени.