Дидактическая игра для дошкольников 5-7 лет «Отсортируй мусор по контейнерам»

24.11.2025

Дидактическая игра «Отсортируй мусор по контейнерам» — это прекрасный способ в увлекательной форме заложить основы экологической культуры у дошкольников.

Возрастная группа: 4-7 лет (средняя, старшая, подготовительная группы ДОУ)

Пояснительная записка:

В современном мире проблема загрязнения окружающей среды стоит особенно остро. Одним из простых и эффективных способов ее решения является сортировка и переработка отходов. Данная игра знакомит детей с базовыми принципами раздельного сбора мусора, учит различать виды материалов и формирует привычку заботиться о природе. Игра способствует развитию логического мышления, внимания и мелкой моторики.

Цель игры:

· Формирование у дошкольников начальных экологических знаний и навыков раздельного сбора отходов.

Задачи игры:

Образовательные:

· Познакомить детей с понятиями "раздельный сбор мусора", "переработка", "вторичное использование".

· Учить различать и классифицировать предметы по материалу (металл, пластик, стекло, бумага, органика).

· Закреплять знания о цветовых маркерах контейнеров для разных видов отходов.

· Обогащать активный словарь (контейнер, батарейки, переработка, сырье, органика, компост).

Развивающие:

· Развивать познавательный интерес, логическое мышление, зрительное восприятие и внимание.

· Развивать мелкую моторику рук при работе с карточками.

· Развивать умение действовать по правилам и самостоятельно принимать решение.

Воспитательные:

· Воспитывать бережное отношение к природе и ее ресурсам.

· Формировать активную жизненную позицию в защиту окружающей среды.

· Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение работать в команде.

Оборудование и материалы для игры:

  1. Макеты контейнеров для сортировки (5 штук).

· Можно использовать:

· Распечатанные и заламинированные изображения контейнеров.

 · Цветовая маркировка и надписи:

 · Синий – «Стекло»

 · Желтый – «Бумага» / «Макулатура»

 · Зеленый – «Пищевые отходы» / «Органика»

 · Серый / Черный – «Металл»

 · Красный / Оранжевый – «Пластик»Хочу такой сайт

2. Набор карточек с изображением различных отходов.

· Картинки должны быть яркими, понятными и реалистичными.

· Примеры изображений:

· Бумага: газета, тетрадь, картонная коробка, журнал, бумажный пакет.

· Пластик: пластиковая бутылка, стаканчик от йогурта, крышка, игрушка, контейнер.

 · Стекло: стеклянная бутылка, банка, флакон от духов (безопасно!), стакан.

· Металл: алюминиевая банка, консервная банка, металлическая крышка.

 · Органика: яблочное огрызко, банановая кожура, скорлупа от яиц, хлебные корки, косточка.

 

Вариант 1: Индивидуальная игра «Найди свой домик»

 

Перед или во время игры важно провести с детьми краткую беседу:

 

· Зачем это нужно? «Если мы будем выбрасывать весь мусор в одну кучу, наша планета превратится в большую свалку. А если сортировать мусор, то его можно переработать и сделать из него новые полезные вещи! Например, из старых газет делают новую бумагу, а из пластиковых бутылок — флисовые кофты».

 · Что такое органика? «Это остатки еды: кожура от фруктов, огрызки. Их нельзя переработать в новые вещи, но они могут превратиться в удобрение — компост, которое поможет расти новым растениям».

· Про опасные отходы: «Батарейки и лампочки нельзя выбрасывать ни в один из этих контейнеров! Они ядовиты для почвы и воды. Их нужно относить в специальные пункты приема, которые есть в магазинах».

· Важно! Объясните детям, что перед тем, как выбросить пластиковую бутылку или банку, ее нужно сполоснуть и смять, чтобы она занимала меньше места.

 

Ход:

 

1. Педагог раскладывает перед ребенком 5 контейнеров и перемешанную колоду карточек.

2. Ребенок по очереди берет карточку, называет, что на ней изображено и из какого материала сделан этот предмет.

3. Затем он определяет, в какой контейнер нужно выбросить этот мусор, и кладет карточку в соответствующий контейнер.

4. Воспитатель выступает в роли консультанта, при необходимости задавая наводящие вопросы: «Как ты думаешь, из чего сделана газета? А в какой контейнер мы ее положим?».

 

Вариант 2: Игра-обсуждение «Ошибка»

 

Ход:

 

1. Педагог заранее «сортирует» карточки, намеренно допуская 5-7 ошибок (например, кладет стеклянную банку в контейнер с бумагой).

2. Детям предлагается проверить, все ли отходы лежат в своих контейнерах, и исправить ошибки.

3. Этот вариант отлично подходит для закрепления материала и проверки знаний.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.11.2025

Дата обновления: 24.11.2025

Дата публикации: 24.11.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».