Проект "Синичкин день"
19.11.2025
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный, недельный.
Участники проекта:
-
воспитанники разновозрастной группы №1;
-воспитатель;
- родители
воспитанников.
Актуальность темы:
В период дошкольного детства
происходит становление личности, формирование осознанно – правильного
отношения к природным явлениям и объектам. Поэтому очень важно научить детей
любить, уважать и беречь природу.
В дошкольном возрасте дети с нарушением интеллекта не знают названия зимующих птиц и имеют скудные представления о том, как помочь птицам
зимой. Поэтому тема проекта «Синичкин день» поможет детям закрепить названия
зимующих птиц, понимать значение птиц в жизни людей, осознавать, что они
помогают птицам выжить, тем самым спасают окружающий мир от опасности.
Цель проекта: формирование знаний о синицах, как о зимующих
птицах у детей с интеллектуальными нарушениями.
Задачи:
-познакомить детей с историей возникновения праздника «Синичкин
день»;
-дать знания о синицах и
других зимующих птицах;
-формировать умения сравнивать, выявлять отличительные
признаки синицы от других птиц;
-воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помочь
птицам зимой;
-вовлекать родителей в процесс экологического воспитания
детей.
Ожидаемые результаты:
-у детей сформированы знания о празднике «Синичкин день»,
-закреплены умения отличать синицу от других зимующих птиц;
-
у детей появляется желание помогать птицам зимой;
-осознание
родителями важности воспитания у детей начал экологической культуры.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап:
-разработка
проекта: «Синичкин день»;
-
изучение и подготовка методической литературы по теме проекта;
-
составление конспектов занятий, бесед, по данной теме;
-подбор дидактических игр, подвижных игр, наглядных пособий,
художественной литературы;
-
создание необходимых условий для реализации проекта.
II. Практический
этап:
План
работы по теме проекта
|
Сроки |
Работа с детьми |
Работа с родителями |
РППС |
|
6.11 |
-Беседа
о зимующих птицах, -Д/и
«Убери лишнее», -П/и
«Воробушек и автомобиль», -чтение и анализ стихотворения «Покормите
птиц зимой!» |
Беседа «Как мы поможем пернатым друзьям». |
Альбом «Зимующие птицы». |
|
7.11 |
-Беседа
о предстоящем празднике «Синичкин день» и истории его возникновения, -разучивание
стихотворения «Синичка» Н. К. Шичаева, -рисование
«Синичка», -подвижная игра “Перелет птиц”. |
Кормление
птиц совместно с детьми на территории ДОУ. |
Выставка продуктивной деятельности. |
|
10.11 |
-Чтение рассказа «Появились синички» Г. Скребицкий,
В. Чаплина; -составление описательного рассказа о синице, -Д/и «Накорми птичек», Д/и «Кто, как поет» |
Презентация лепбука «Синички». |
Иллюстрация «Синица». |
|
11.11 |
-Беседа о любимом
лакомстве синиц, - коллективный плакат «Покорми синиц зимой»
(аппликация с элементами рисования), -слушание песни «Синичка» |
Консультация
«Чем подкармливать птиц». |
Вывешивание кормушек на участке. |
|
12.11 |
-отгадывание загадок о зимующих птицах - изготовление коллективного плаката
«Покорми синиц зимой» (аппликация с элементами рисования), |
Знакомство
родителей с результатами проекта. |
Коллективная
работа «Покорми
синиц зимой ». |
III. Итоговый этап:
-каждая
семья принесла корм для зимующих птиц: пшено, семечки, молотые сухари;
-дети
при помощи педагога и опорных картинок составляли рассказ «Каких зимующих птиц
я видел и кормил у своего дома».
Продукт
проекта:
-выставка
детского творчества;
-
кормушки для птиц на групповом участке.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.11.2025
Дата обновления: 19.11.2025
Дата публикации: 19.11.2025