Методическая разработка занятия учителя-дефектолога с использованием песочной терапии на тему: «Морские обитатели», посвящённое Дню китов и дельфинов для дошкольников средних и старших групп.
17.07.2025
Цель занятия: Формирование представлений о многообразии морских обитателей, развитие сенсорики, мелкой моторики рук, активизация внимания и памяти, воспитание любви и уважения к живой природе.
Задачи:
- Познакомить детей с внешним видом и особенностями жизнедеятельности различных морских животных (кит, дельфин, акула, краб, осьминог);
- Способствовать освоению методов работы с песком;
- Развивать фантазию, творческие способности и мелкую моторику рук;
- Воспитывать уважение к природному наследию и чувство заботы о живых существах.
Возраст детей:
Средняя и старшая группы детского сада (4–6 лет).
Материалы и оборудование:
- Большая песочница (среднего размера), сухой очищенный песок;
- Маленькие игрушечные модели морских животных (например, кит, дельфин, рыбки, ракушки, цветные камни небольших размеров);
- Картинки с изображением реальных морских обитателей;
- Специальные маленькие лопатки, грабли, формочки для песка;
- Иллюстрации подводного мира (для визуального подкрепления).
Ход занятия:
I. Подготовительный этап (5 мин.)
Организационная часть: Приветствие, постановка целей занятия, ознакомление с темой праздника День китов и дельфинов. Вопросы для обсуждения:
- Кто такие киты и дельфины?
- Где живут морские животные?
- Зачем мы отмечаем этот праздник?
II. Основная часть занятия (25 мин.)
Этап 1. Изучение изображений и знакомство с животными (10 мин.)
Педагог показывает яркие карточки с картинками морских
животных, поясняет особенности каждого обитателя моря. Например:
- Кит — самое большое животное на Земле.
- Дельфин — умное дружелюбное существо.
- Рыбы- пища для дельфинов и китов.
- Осьминог — необычный житель морского дна с множеством щупалец.
Детям предлагается рассмотреть картинки и рассказать, кого они запомнили больше всего.
Этап 2. Работа с песком (15 мин.)
Ребята садятся вокруг песочницы. Педагог предлагает представить, что песочница — это море, и каждый ребёнок сможет заселить её своими любимыми морскими жителями.
Инструкция педагога:
- Можно лепить руками формы камней, водорослей, создавать рельеф дна моря.
- Затем дети выбирают понравившиеся фигуры животных и помещают их в созданный ими мир.
- Дополнительно дети украшают поверхность песка цветными камнями, ракушками и другими морскими обитателями.
Во время творческой работы учитель-дефектолог помогает деткам советами, наблюдает за выполнением заданий и поддерживает позитивную атмосферу.
III. Завершающий этап (5 мин.)
Рассматриваются получившиеся картины из песка. Дети рассказывают, какие морские жители поселились в их песчаных мирах, какие условия жизни созданы для них. Совместно вспоминают, зачем важен День китов и дельфинов.
Оценка результатов:
Для оценки используются наблюдения педагога, включающие активность детей, уровень заинтересованности заданием, самостоятельность и качество выполненных композиций.
Примечания:
Методика песочной терапии подходит для развития креативности, улучшает координацию движений и способствует социализации ребёнка в группе сверстников. Занятие направлено на формирование понимания важности охраны водных ресурсов нашей планеты и защиту уникальных морских обитателей. ВИДЕО
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.07.2025
Дата обновления: 17.07.2025
Дата публикации: 17.07.2025