"Песочная терапия" - группа № 4
05.02.2025
Песочница
– прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если он плохо
говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх
с песком все становится возможно. В основу песочной терапии положены
представления о тесной взаимосвязи между мелкой моторикой и развитием полушарий
головного мозга у детей. Во время занятий каждый элемент рисуется определенным
пальчиком определенной руки, маленькие фигуры побуждают детей задействовать
полностью всю кисть руки: и ладонь, и пальцы. Ребенок учится владеть своими
руками, успокаивается, тренирует внимание, воображение, укрепляется нервная
система. При любом взаимодействии с песком, используются обе руки, порой
одновременно, благодаря чему идет благотворное влияние на развитие правого и
левого полушария, а также их взаимодействия. При таком подходе гармонизируется
эмоциональное состояние. Давно установлен факт о тесной связи между развитием
мелкой моторики и речью. Подобные занятия являются очень полезными для детей с
ОВЗ, потому что зачастую происходит задержка речи, психического развития,
когнитивных способностей.
Рисование песком с детьми с ОВЗ может быть полезно для решения
следующих задач:
· Развитие мелкой моторики
рук и тактильных ощущений;
· Стимулирование мыслительных
процессов;
· Тренировка внимания и его
концентрация;
· Расслабление и снятие
стресса;
· Развитие навыков общения;
· Формирование умения
сосредотачиваться в процессе занятий, усидчивости.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.02.2025
Дата обновления: 05.02.2025
Дата публикации: 05.02.2025