10.12.2023
Проект.
«Россия – многонациональное
государство».
Сентябрь 2020-ноябрь 2020
гг.
Руководитель:
Пономарева Л.В.
Участники проекта: дети
подготовительной группы, педагоги, родители.
Актуальность:
недостаточно знаний о многонациональной России. В современном обществе
толерантная культура имеет особое значение: она выступает и как общественная
ценность, и как норма социального действия.
Без памяти-нет
традиций, без традиций-нет культуры, без культуры-нет воспитания, без
воспитания-нет духовности, без духовности-нет личности, без личности-нет
народа, как исторической личности.
Волков Г.Н.- писатель-публицист.
Ожидаемый результат: Воспитанники
имеют представления о России, как о многонациональном государстве. Знакомы с
некоторыми традициями разных народностей, уважительно относятся к культуре и
обычаям, применяют свои знания в самостоятельной деятельности.
Цель: Приобщение
детей к национально-культурным традициям России.
Задачи:
1. Развивать
представления детей об особенностях и культурных традициях народов родного края
(Среднего Урала)
2. Прививать
чувство гордости и ответственности к культурному прошлому России, Урала и
родного города.
3. Осознанно
понимать и принимать историю своего наследия.
4. Способствовать
накоплению новых знаний о традициях, обычаях, праздниках, играх народов России.
5. Формировать
культуру межличностного взаимодействия в группе.
6. Формировать у детей чувство толерантности,
интереса к другим
национальным культурам.
7. Воспитывать
чувство патриотизма, общности, дружбы и единства с людьми различных
национальностей.
8. Развивать
творческие способности в художественно-продуктивной деятельности.
9. Совершенствовать
исследовательские умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, задавать
вопросы, обобщать, делать выводы.
Реализация
проекта.
Сентябрь:
Предметная среда:
оформление уголка «Народы Среднего Урала» (костюмы, традиции, игры).
Беседа-презентация
«День народов Среднего Урала». (6 сентября).
Работа с родителями: подготовить
ребёнка к рассказыванию «Моя национальность и традиции семьи». В группе:
дагестанец, татары, удмурты, коми-пермяки, бурят, русские.
Дидактическая игра «Чей
костюм?». Рассказ детей о своей национальности.
Рассматривание книг,
иллюстраций. Устное народное творчество.
Подготовка к городскому
проекту «Одарённые дети» («Россия-многонациональное государство»).
Беседа-презентация «Столицы
Республик России. Символика».
2020 год-Год 100-летия
государственности Удмуртии.
Презентация «Народы
России: Удмурты». Столица. Флаг. Герб. Традиции. Народный костюм. Кухня.
Народные промыслы.
Знакомство с
удмуртскими народными играми. Разучивание игры «Тябыкен» (догонялки).
Разучивание считалки на удмуртском языке. Фольклор.
Привлечение родителей к
изготовлению народного костюма.
Продуктивная
деятельность: удмуртская кукла-оберег «Зерновушка». (на счастье).
Ноябрь:
Работа с родителями:
изготовление элементов народного костюма одной из национальностей. Чтение
произведений народов России.
Обобщающая викторина
«Россия-многонациональное государство».
Разучивание
национальных народных игр по выбору детей.
Изготовление атрибутики
для игр.
Результаты работы в
ходе реализации проекта:
Дети с уважением и
интересом относятся к традициям разных народов. Имеют представления о некоторых
традициях, обычаях, праздниках народов России. Знают народные игры, сказки.
Умеют творчески
применять полученные знания, умения и навыки в игровой, художественно-продуктивной,
самостоятельной деятельности.
Некоторые дети научились свободному общению с
аудиторией. Умеют наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы,
делать выводы. Интересуются своей родословной.
Родители с вниманием и интересом подошли к
этой теме. Пополнили альбом «Моя семья. Традиции семьи».
Стали победителями
Городского проекта Городского стратегического подпроекта «Одарённые дети»
«Россия – многонациональное государство».
Литература:
Т. А. Шорыгина «Родные
сказки». Нравственно-патриотическое воспитание – М.: Прометей. Книголюб.
Г.Н. Зеленова, Л.Е.
Осипова «Мы живём в России». Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников
– М.: издательство «Скрипторий».
Т.А. Поздеева «Сказки
народов Урала и Поволжья».
К. М. Климов
«Удмуртское народное творчество» - И.: «Удмуртия», 1979
Н.П. Кралина
«Удмуртские народные сказки» - И.: «Удмуртия», 1976
Л.Н. Долгова «Юри-пери, толпери…» («Юрка-вихрь…») – И.: «Удмуртия», 2013
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.12.2023
Дата обновления: 14.12.2023
Дата публикации: 10.12.2023