Проект «Россия – многонациональное государство»

10.12.2023

                                          Проект.

        «Россия – многонациональное государство».

                        Сентябрь 2020-ноябрь 2020 гг.

Руководитель: Пономарева Л.В. 

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители.

Актуальность: недостаточно знаний о многонациональной России. В современном обществе толерантная культура имеет особое значение: она выступает и как общественная ценность, и как норма социального действия.

Без памяти-нет традиций, без традиций-нет культуры, без культуры-нет воспитания, без воспитания-нет духовности, без духовности-нет личности, без личности-нет народа, как исторической личности.

                                                                            Волков Г.Н.- писатель-публицист.

Ожидаемый результат: Воспитанники имеют представления о России, как о многонациональном государстве. Знакомы с некоторыми традициями разных народностей, уважительно относятся к культуре и обычаям, применяют свои знания в самостоятельной деятельности.

 Цель: Приобщение детей к национально-культурным традициям России.

Задачи:

1.     Развивать представления детей об особенностях и культурных традициях народов родного края (Среднего Урала)

2.     Прививать чувство гордости и ответственности к культурному прошлому России, Урала и родного города.

3.     Осознанно понимать и принимать историю своего наследия.

4.     Способствовать накоплению новых знаний о традициях, обычаях, праздниках, играх народов России.

5.   Формировать культуру межличностного взаимодействия в группе. 

           6.     Формировать у детей чувство толерантности, интереса к другим  

                  национальным культурам.

7.     Воспитывать чувство патриотизма, общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей.

8.     Развивать творческие способности в художественно-продуктивной деятельности.

9.     Совершенствовать исследовательские умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы. 

                                     Реализация проекта. 

Сентябрь:

Предметная среда: оформление уголка «Народы Среднего Урала» (костюмы, традиции, игры).

Беседа-презентация «День народов Среднего Урала». (6 сентября).

Работа с родителями: подготовить ребёнка к рассказыванию «Моя национальность и традиции семьи». В группе: дагестанец, татары, удмурты, коми-пермяки, бурят, русские.

Дидактическая игра «Чей костюм?». Рассказ детей о своей национальности.

Рассматривание книг, иллюстраций. Устное народное творчество.

Октябрь:Хочу такой сайт

Подготовка к городскому проекту «Одарённые дети» («Россия-многонациональное государство»).

Беседа-презентация «Столицы Республик России. Символика».

2020 год-Год 100-летия государственности Удмуртии.

Презентация «Народы России: Удмурты». Столица. Флаг. Герб. Традиции. Народный костюм. Кухня. Народные промыслы.

Знакомство с удмуртскими народными играми. Разучивание игры «Тябыкен» (догонялки). Разучивание считалки на удмуртском языке. Фольклор.

Привлечение родителей к изготовлению народного костюма.

Продуктивная деятельность: удмуртская кукла-оберег «Зерновушка». (на счастье).

Ноябрь:

Работа с родителями: изготовление элементов народного костюма одной из национальностей. Чтение произведений народов России.

Обобщающая викторина «Россия-многонациональное государство».

Разучивание национальных народных игр по выбору детей.

Изготовление атрибутики для игр.

Результаты работы в ходе реализации проекта:

Дети с уважением и интересом относятся к традициям разных народов. Имеют представления о некоторых традициях, обычаях, праздниках народов России. Знают народные игры, сказки.

Умеют творчески применять полученные знания, умения и навыки в игровой, художественно-продуктивной, самостоятельной деятельности.

 Некоторые дети научились свободному общению с аудиторией. Умеют наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы. Интересуются своей родословной.

 Родители с вниманием и интересом подошли к этой теме. Пополнили альбом «Моя семья. Традиции семьи».

Стали победителями Городского проекта Городского стратегического подпроекта «Одарённые дети» «Россия – многонациональное государство».

Литература:

Т. А. Шорыгина «Родные сказки». Нравственно-патриотическое воспитание – М.: Прометей. Книголюб.

Г.Н. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живём в России». Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников – М.: издательство «Скрипторий».

Т.А. Поздеева «Сказки народов Урала и Поволжья».

К. М. Климов «Удмуртское народное творчество» - И.: «Удмуртия», 1979

Н.П. Кралина «Удмуртские народные сказки» - И.: «Удмуртия», 1976

Л.Н. Долгова «Юри-пери, толпери…» («Юрка-вихрь…») – И.: «Удмуртия», 2013 

Просмотров всего: , сегодня:

Россия-многонациональное государство.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 10.12.2023

Дата обновления: 14.12.2023

Дата публикации: 10.12.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».