29.05.2020
Долгосрочный проект «Урал - мой край родной».
Познавательно-творческий.
Сентябрь 2019 – май 2020гг.
Руководитель: воспитатель Пономарева Л.В
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Актуальность: С чего начинается Родина? Всем известны первые строки этой песни. Для каждого человека она начинается с чего-то своего, с чего-то особенного. С первого вздоха, с первого слова. С первой улыбки матери, с семьи, уютного дома, детского сада, школы, с верных друзей. У каждого есть своя маленькая Родина, место, в которое всегда хочется вернуться, где всё знакомо, где всё напоминает о детстве. Именно в детстве формируется такое понятие, как Родина. Малая или большая Родина-это любовь. Любовь к своим родным и близким, к месту, где ты родился и рос, любовь к природе. Родина начинается с уважения. С уважения к народу, его традициям и обычаям, с уважения к памяти предков. Родина начинается с памяти. С памяти трагедий, ошибок и подвигов, падений и взлётов. Родина начинается с мужества. С мужества менять и стремиться вперёд. Родина начинается с осознания. С осознания себя и своего места в мире, с осознания выбранного пути.
Необходимо в период дошкольного детства сформировать основы духовно-нравственных, гражданско-патриотических качеств личности.
Цель: Формирование у дошкольников интереса к изучению истории родного края.
Задачи:
1. Укреплять чувства привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду, друзьям.
2. Продолжать знакомить детей с историей образования своего микрорайона, с окрестностями, улицами, достопримечательностями. Химмаш – малая Родина.
3. Формировать чувство любви к своему городу, краю на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям, знакомства с событиями и явлениями общественной жизни.
4. Воспитывать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики, средствами эстетического воспитания: музыки, художественного слова, народного творчества.
5. Ориентировать семью на духовно- нравственное и патриотическое воспитание.
6. Продолжить пополнение альбома «Моя семья».
7. Принять участие в городском конкурсе, посвящённому 75-летию победы в Великой Отечественной войне «Люблю Урал- мой край родной».
Предполагаемый результат:
Воспитанники проявляют интерес к истории родного микрорайона, края, знают названия улиц, адрес своего места жительства, адрес детского сада, фио родителей, место работы, значимость их труда, испытывают любовь и привязанность к семье, детскому саду. С удовольствием посещают детский сад. Проявлять внимание и уважение к старшему поколению.
Чутко и бережно относятся к природе.
Дети знают название главного проспекта Екатеринбурга, узнают и называют памятные места, памятники героям ВОВ.
Знают символику Екатеринбурга, России, знают президента РФ.
Используют полученные знания во всех видах деятельности, умеют выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Родители и дети посетят «Бажовский парк», посетят выставки, парки, заповедники, достопримечательности края.
Реализация проекта.
Сентябрь.
Предметная среда: дополнить патриотический центр символикой города Екатеринбурга, картой Свердловской области (выделить Чкаловский район, микрорайон Химмаш).
Целевая прогулка по улицам микрорайона. Учить ориентироваться на улицах, соблюдать правила дорожного движения. (с участием родителей).
Лзпбук «Животные Урала».
Беседа «Моя улица».
Изготовление открыток к дню пожилого человека.
Октябрь:
Экскурсия в музей истории завода, знакомство с профессиями, в «Комсомольский сквер» к памятнику Воина-освободителя. (с участием родителей).
Оформление уголка «Наш завод Уралхиммаш».
Продуктивная деятельность: изготовление макета завода, рисование «Берег Исети».
Пополнение центра ролевых игр атрибутикой заводских профессий.
Ноябрь:
Беседа «Что я знаю о родном городе».
Виртуальная экскурсия «Урал-мой край родной».
НОД: «Екатеринбург- Свердловск- Екатеринбург».
Дидактическая игра-пазл «Памятники Екатеринбурга».
Участие в городской игре-конкурсе «Люблю Урал-мой край родной».
Развлечение-викторина «Мамочка моя». (с участием родителей).
Декабрь:
Книжный центр: «Писатели земли Уральской».
Чтение произведений уральских писателей.
Продуктивная деятельность: «Сказы Бажова».
Презентация «Бажовские места».
Январь:
Проведение обрядового праздника «Колядки» для воспитанников детского сада. (с участием родителей).
Продуктивная деятельность: народно-прикладное искусство «Уральская кукла-оберег».
Посиделки с родителями. Пополнение альбома «Моя семья», изготовление кормушек. Сотворчество детей и родителей.
Тематические папки: «Родина моя-Россия», «Богатыри земли русской».
Леэпбук «Папа может всё, что угодно».
Продуктивная деятельность: альбом с рисунками «Наша армия сильна».
Беседа «Пословицы о Родине».
Спортивное развлечение «День защитника Отечества». (с участием родителей).
Коллаж «Пока мама на работе».
Март:
Праздничный концерт. (с участием родителей).
Видеопрезентация «Февраль силён метелью, а март-капелью».
Викторина «Живая и неживая природа».
Сочинение сказки «Путешествие в весенний лес».
Посадка лука, семян цветов. Последующее наблюдение, ведение дневника.
Продуктивная деятельность: аппликация «Дом в котором я живу».
Апрель:
Оформление стенда «Вселенная».
Конкурс макетов «Парад планет».
Викторина «Космос и космонавты».
Развлечение-презентация «Космическое путешествие».
Ознакомительная экскурсия в библиотеку микрорайона.
Лэпбук «Береги природу».
Проведение развлечения для детей детского сада «День Земли».
Обрезка, побелка деревьев, кустов на участке. (с участием родителей).
Май:
Беседа-презентация «Мы победили. Вклад завода «Уралхиммаш в Великую Победу».
Тематические папки «Москва-главный город страны», «Города-герои», «Поля сражений».
Возложение цветов к памятнику Воина-освободителя в Комсомольском сквере.
Чтение произведений о ВОВ.
Торжественный концерт. Песни военных лет. (с участием ветеранов).
Целевая прогулка к берегу Исети. Сравнение с осенней прогулкой.
Продуктивная деятельность: коллективная работа «Красавица-весна».
Результаты работы в ходе реализации проекта:
В связи с введением ограничительных мер, связанных с covid-19, массовые мероприятия были отменены. (апрель, май). Презентации проведены дистанционно.
Данный проект способствовал формированию не только познавательного интереса детей, но имел широкое социальное значение. На протяжении всего проекта реализовались поставленные задачи. Хочу отметить активное участие родителей в проекте, их заинтересованность.
В результате совместной деятельности детей и родителей пробудился интерес к саморазвитию. Семьи самостоятельно оформили альбом «Вечерний Екатеринбург», «Семейный Новый год», «Семья на отдыхе». Посетили заповедные места, музеи.
Дети овладели образцами поведения в обществе, в природе, позитивным и ответственным отношением к себе и окружающим.
В дальнейшем этот проект может быть основой для проекта «Россия- многонациональное государство».
Литература:
Сквозь призму времени: Исторический очерк. – Екатеринбург: Креативная команда «Кипяток», 2011. – 256 с. : ил.
Альбом «Екатеринбург» издан при содействии: Департамента международных и внешнеэкономических связей Правительства Свердловской области Издательства Уральского университета. Составители: А.П. Зарубин, Н.И. Казакова, 1998.
Газеты АО «Уралхиммаш» За химическое машиностроение.
Дидактический материал из серии «Моя Россия»: «Города России», «Древняя Русь», «Природа России».
Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» / Дыбина О.В. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ. 2015
Сказы Бажова. Чтение произведений уральских писателей. Чтение произведений о войне, о русских богатырях.
Бурмистрова Е.К., Евдокимова Е.С. «Воспитание маленького гражданина».
Махнёва М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». ТЦ Сфера, 2015
Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. – «Издательство Скрипторий». М.: 2013
Интернет-ресурсы.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.11.2023
Дата обновления: 14.12.2023
Дата публикации: 29.05.2020