15.11.2023
Актуальность: Данный проект позволяет
в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить
знания детей о
сезонных изменениях в природе в осенний
период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в
практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные,
коммуникативные и творческие способности детей.
Стандартных
наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно
для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал
нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные
техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта,
активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно. Перед
детьми ставится проблема: как нарисовать осенние мотивы, если
нет под рукой кисточки.
Совместная
деятельность детей, родителей
и педагогов в рамках данного проекта способствует
установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению
кругозора детей и взрослых, наполняет
их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и
образовательного учреждения.
Вид
проекта: творческий долгосрочный.
Время
реализации: сентябрь – октябрь 2023.
Участники: дети старшей группы, родители, педагоги группы.
Цель
проекта: Расширение представлений детей об осени как времени года, создать
условия для художественно-эстетического воспитания, развития, познавательных и
творческих способностей детей. Поддержание интереса к изобразительной
деятельности на основе
использования нетрадиционных материалов
и техник рисования;
- развитие
художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи
проекта:
-Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных
изменениях в природе в осенний
период.
-Способствовать
развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей
и коммуникативных навыков.
-Воспитывать
у детей умение любоваться осенней
природой, чувствовать её красоту.
-Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми познакомить
детей с нетрадиционными техниками рисования: отпечатки листьями, китайской
капустой; рисование солью;
- учить
экспериментировать с красками, пользоваться подручными материалами;
- развивать у
детей творческие способности через нетрадиционные техники рисования;
- воспитывать
устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
- привлечь
родителей к процессу развития художественных способностей детей;
-воспитывать
любовь к природе.
Ожидаемые
результаты
Развитие
познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической
деятельности с воспитателем и родителями.
Расширение кругозора детей и
закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
Осуществление в группе воспитательно-образовательного
процесса по обозначенной теме.
Обогащение
активного словаря детей эпитетами, образными
выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
Дети познакомятся с нетрадиционными техниками рисования, аппликации);
получат
практические навыки и умения по использованию техник «печатанья листьями»
«печатанья китайской капустой»;
появится
устойчивый интерес к разнообразным видам и способам рисования;
сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе
детей у родителей.
1 этап - организационно –подготовительный (04.09.2023-08.09.2023)
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
- Разработка
конспектов, составление перспективного плана, составление перспективного плана.
- проведение
консультаций и бесед с родителями для обсуждения выбранной темы проекта и
формирования интереса по его реализации;
- обсуждение
цели и задач проекта с родителями и детьми;
- подбор
познавательной и художественной литературы: стихов, загадок, пословиц и
поговорок;
- сбор опавших листьев, подготовка необходимого материала.
2 этап -
информационно – творческий ( 11.09.2023-20.10.2023)
-Экскурсия в
парк
-Беседа об
осени. Знакомство с народными приметами, заучивание поговорок об осени.
-Чтение художественной
литературы:
Пословицы,
поговорки, загадки об осени
А. Пушкин «Унылая
пора! Очей очарованье»
А. Плещеев «Скучная
картина»
Н. Сладков «Осень
на пороге»
Е.
Благинина «Улетают, улетели»
Л. Толстой «Дуб
и орешник»
К.
Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»
-НОД
ОЗОМ «Осень»
-НОД
Рисование «Клен» (отпечаток листом клена)
-НОД
Рисование «Розы» (отпечаток Китайской капустой)
-НОД
Рисование «Лев» (отпечаток сладким перцем)
-НОД
Рисование «Кленовый лист» (рисование солью)
-НОД
Аппликация « Рыбки» (аппликация из листьев)
-НОД
Аппликация «Лиса» (аппликация из листьев)
-Взаимодействие
с родителями:
Папка -
передвижка «Осень - чудная пора».
Консультация «Как провести с
ребёнком осенний день».
Сбор природного
материала.
-
Подвижные игры: «Осенний букет», «Листопад», «Найди пару».
3 этап –
заключительный (23.10.2023-)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.11.2023
Дата обновления: 15.11.2023
Дата публикации: 15.11.2023