Общение с детьми грудного возраста

16.02.2023

В то время, когда крик приобретает условный характер, начинается общение матери с ребенком. Тон матери при этом должен быть спокойный, приятный.

Как же происходит развитие функции общения?

-При гулении мама обязательно должна отвечать ребенку (ребенок агу - мама в ответ- агу) это необходимо для развития речевого дыхания; полезно в этом возрасте ритмично подбрасывать детей.

-Общение должно проходить на расстоянии 15-20см.

-В качестве игрушек полезно давать металлические крышки, бумагу, мех для развития тактильных ощущений. Нельзя не отметить пользу волшебной игры “сорока”(пальцем своей руки взрослый водит по ладони сам, затем выделяет палец малыша и води им по ладошке сопровождая движения словами (кинестетическое ощущение).

К 8 месяцам речь ребенка становится богатой звуками, движения органов артикуляции (губ, языка, мягкого неба и т. д) вырабатывают определенные правила сокращения мышц.

При появлении первых шагов появляются, как правило, первые слова (“ДА”). Если ребеночек уже ходит, а слова не появляются, нужно начинать бить тревогу, необходима консультация специалистов!

- Неоценима польза колыбельной песни. Ритм колыбельной важен, чтобы ребенок правильно развивался в психическом плане (развитие чувства ритма у ребенка).

- Окружающие ребенка люди должны говорить приветливым, спокойным голосом (с внутренней улыбкой). В это время ребенок использует обобщенные слова, темп его речи-средний, нормальный ритм.

- Ребенок должен дослушивать и слышать каждую фразу

- Когда ребенок начал говорить первые слова надо оречевлять все, что вы говорите.

- Во время купания - использовать различные прибаутки (с гуся вода.)

 

- При выборе игрушек для детей данного возраста необходимо учитывать следующее:1) рисунок в книге в точности должен быть похож на игрушку, которую он уже держал,

2)минимум текста для обьяснения сюжета,

3) рассматривая рисунок необходимо вслух его комментировать (вот ушки, вот глазки.) затем с выражением прочесть книгу.Хочу такой сайт

До полутора лет, на первом этапе развития речи, главным образом совершенствуется понимание ребенком обращенной к нему речи взрослых. Достаточно два-три раза показать предмет и назвать его, и малыш уже быстро запоминает и показывает на предмет по просьбе взрослого. Это и есть понимание речи. Если на данном этапе ребенок не овладеет пониманием речи, то в последующем может наблюдаться отставание в развитии самостоятельной речи.

Полноценное психическое и речевое развитие ребенка зависит от знания и умения взрослых создать необходимые условия в первые три года жизни малыша.

К концу второго года жизни слово в сочетании с жестом или действием у малыша приобретают большую четкость. Теперь он должен не просто рассматривать, а как можно больше общаться с предметом: держать его в руках, ощупывать, действовать и одновременно слышать обозначение признаков предмета. Второй год жизни – решающий в развитии речи детей. В этот период активно совершенствуется понимание речи детей, а главное – появляется самостоятельная речь.

Раннее детство (с года до трех лет) – это период интенсивного психического развития ребенка. Из беспомощного младенца он превращается в самостоятельного, говорящего, думающего и активного ЧЕЛОВЕКА.

Исследования физиологии мозга, с одной стороны, и детской психологии, с другой, показали, что ключ к развитию умственных способностей ребенка - это его личный опыт познания в первые три года жизни, т. е. в период интенсивного развития мозговых клеток. Ребенок не рождается гением или глупцом. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка – с рождения до трехлетнего возраста. Именно в это время, благодаря взрослым у ребенка активно развиваются все психические процессы: восприятие, мышление, память, внимание, воображение и др.

Главные приобретения этого возраста:

* способность передвижения ребенка, что позволяет расширять его контакт с окружающим миром;

* развитие предметных действий, в которых совершенствуются восприятие, мышление, воображение, движения, развитие речи, которое перестраивает общение и сознание ребенка;

* возникновение и развитие новой для малыша деятельности – сюжетной игры;

* начало общения со сверстниками, которое значительно расширяет круг социальных контактов малыша.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.02.2023

Дата обновления: 16.02.2023

Дата публикации: 16.02.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».