«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» - группа № 6

05.11.2022

В раннем детском возрасте формируются основные способности ребенка, определяющие его дальнейшее развитие. И поэтому именно в дошкольном возрасте могут начаться проблемы в развитии познавательной, эмоционально-волевой и личностной сферах. Таких детей принято называть – дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Дети с ограниченными возможностями – дети с физическими и (или) психическими недостатками, имеющие ограничение жизнедеятельности, врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм, подтвержденными в установленном порядке (нарушение речи, нарушение ОДА, умственная отсталость, ЗПР, нарушения поведения и общения, комплексные нарушения психофизического развития и др.).

Весь окружающий мир ребенок познает через взаимодействие с ним с помощью органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса. В связи с этим трудно переоценить значение сенсорного развития ребенка.   Сенсорное  развитие  ребенка – это развитие его восприятия  и формирование  представлений  о  внешних  свойствах  предметов:  их  цвете, форме, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.п. Сенсорное развитие  представляет  собой  развитие  ощущений  и  восприятий, представлений  о  предметах,  объектах  и  явлениях  окружающего  мира.   Сенсорная  система  -  это  датчик восприятия  окружающего  мира.  

Фундамент сенсорного  развития и интеграции – это взаимодействие органов чувств ребёнка. А для  полноценного  развития  мозгу  необходимо  постоянное поступление сенсорной информации.  Чем больше  информации поступает в мозг, тем больше мозгу приходится трудиться, чтобы её переработать. А что тренируется, то развивается.    Одной  из  причин  сенсорной  депривации  может  быть  недостаток сенсорных  (тактильных,  зрительных,  слуховых и др.) стимулов. И, как результат,  недостаточность  сенсорного  анализа,  что  ведёт  к  нарушению процесса  осмысления  построения  двигательного  действия.

 Своеобразие сенсорной  интеграции  детей  со  сложными  и  множественными психофизическими  нарушениями  заключается  в  недоразвитии  у  них способности к приёму,  переработке  и  хранению  информации, недостаточности  словесного опосредования, а так же в возникновении различного  рода  функциональных  перестроек.   Для  детей  с  ограниченными возможностями  здоровья  характерны  более  поздние  сроки становления сенсорных функций.

Недоразвитие эмоционально-волевой сферы ребёнка, его зрительного, слухового и тактильного восприятия являются составными частями диагноза - задержка психоречевого развития. Большое разнообразие стимулирующих влияний позволяет также оказывать помощь детям, страдающим расстройством аутистического спектра (РАС). Известно, что детям с данной патологией доставляет особое удовольствие игра со светом, звуком, водой, песком. При налаживании контакта с аутичным ребенком взрослый должен воспользоваться ситуацией, дающей дополнительную возможность выполнения совместного действия, вызывающего у ребенка положительные эмоции. В ситуации максимального воздействия различных раздражителей взрослый оказывается IMG_256особенно необходимым ребёнку. Поэтому на сегодняшний день остаётся актуальной проблема сенсорного развития у детей.

 

Основными задачами сенсорного воспитания дошкольников являются:

Развитие всех видов восприятия.

*Формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины, временных и пространственных эталонов.Хочу такой сайт

*Формирование полноценных представлений об окружающем мире.

*Развитие сенсорной культуры ребёнка.

*Развитие высших психических функций (внимания, мышления, памяти, речи) и коррекция их нарушений.

Для реализации поставленных задач в МБДОУ д/с №548  создана специальная предметная среда, которая включает в себя большой спектр сенсорного оборудования и дидактических пособий. 

ВИДЕОРОЛИК

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 05.11.2022

Дата обновления: 05.11.2022

Дата публикации: 05.11.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».