"Работа с родителями особых детей"

01.01.2017

В нашем детском саду проводится работа с родителями особых детей, а именно для родителей детей с расстройством аутистического спектра.

Программа "Ранняя пташка" (EarlyBird)

Данная программа предназначена для родителей, имеющих детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра. Разработана Национальным Обществом Аутизма (NAS) в Великобритании.

На сегодня в нашей стране, в частности в Екатеринбурге есть множество проблем, связанных с аутизмом. Наиболее актуальными являются ранняя постановка диагноза и ранняя помощь детям с аутизмом.

Часто от родителей можно услышать, что после постановки диагноза аутизм они попадают в ситуацию неопределенности и нет единой системы, которая бы направила родителей к необходимым специалистам, имеющих опыт работы с аутизмом и сократила разрыв между постановкой диагноза и началом обучения в дошкольном/школьном учреждении, а также облегчила жизнь семьям, в которых растут дети с РАС.

Программа Ранняя Пташка была создана в 1997 году, в Великобритании и призвана помогать семьям, в которых растут дети-дошкольники с РАС. Множество семей, в разных странах мира прошли данную программу.

Для кого эта программа? - для семей, в которых растёт ребенок, не старше 7-ми лет, с расстройством аутистического спектра и которые недавно узнали о диагнозе своего ребенка.

Участие семей в программе является бесплатным и добровольным.

Программа "Ранняя Пташка" длится 3 (три) месяца, включает в себя 8 сессий (встреч) по 2,5-3 часа, а также 3 выездных домашних консультации и обратная связь по видеоматериалам семей. Одновременно в программе участвую от 4-х до 6-ти семей по 1-2 человека от каждой семьи.

Содержание программы:

üГрупповая информационно-ознакомительная встреча перед началом Программы "Ранняя Пташка"

· Обсуждение регламента Программы, ответы на вопросы

üСессия 1. Аутизм

· Введение в программу раннего вмешательства "Ранняя Пташка"

· Что такое аутизм?

· Как люди с аутизмом воспринимают мир?

· Получение печатного пособия для родителей.

üСессия 2. Аутизм и коммуникация

· Понимание мира

· Развитие коммуникации

· Особенности коммуникации людей с аутизмом

üСессия 3. Как заниматься с ребенком

· Полезные техники, помогающие обучению

· Игры общения

Домашняя консультация 1: обучение ролевым играм, просмотр видеоматериала и обратная связь.

üСессия 4. Использование зрения в обучении.

· Совместный просмотр видеозаписей игр общения

· Поддержка коммуникации

· Зрительная поддержка

Хочу такой сайт

üСессия 5. Предупреждение проблем и разработка игровых рутин

· Гиперлексия и использование книг

· Правило пяти "П"

· Игры и дети с РАС

· Ежедневные и игровые рутины

Домашняя консультация 2: составление ежедневных игровых рутин, просмотр видеоматериала и обратная связь.

üСессия 6. Понимание поведения ребенка

· Совместный просмотр видеозаписей игровых рутин

· использование диаграммы "Айсберг" при анализе поведения ребенка

· МетодSTAR

üСессия 7. Управление поведением: часть 1.

· Важные напоминания предыдущего материала

· Повторяющееся поведение, особые интересы, навязчивости

· Вспышки гнева и агрессия

· Страхи и фобии

Домашняя консультация 3: оценка достижений, просмотр видеоматериала и обратная связь.

üСессия 8. Управление поведением: часть 2.

· Принятие пищи

· Сон

· Обучение пользованию туалетом и правилам личной гигиены

· Подведение итогов и празднование достижений.


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.06.2019

Дата обновления: 02.11.2020

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».