Проект «Пуговка, или Волшебная пуговица» - группа № 10

22.05.2022

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект

«Пуговка, или Волшебная пуговица»

(средняя группа)

 

 

«Висит, скучает пуговица - спокойно ей живётся.

Не замечают пуговицу - пока не оторвётся»

Роман Сеф

 

 

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (23.05.2022 г. – 31.05.2022 г.).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Даже самое странное собирательство не является пустым занятием, поскольку оно обогащает человека, расширяет его кругозор, вырабатывает зоркость, которая позволяет видеть то, чего не видят другие.

Современный мир богат техническими новинками. Пополняется и расширяется мир предметов. Люди перестают обращать внимание на вещи и ценить предметы, которыми пользуются ежедневно. Многие из них таят в себе много интересного и необычного. Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый материал.

Актуальность темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать. Воспитывать навыки коллекционирования. Интерес к исследовательской деятельности

А также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае в игры с использованием пуговиц. Создание поделок из пуговиц.

И очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса.

Цель проекта:

познакомить детей с историей возникновения пуговицы, ее назначением и разнообразием, с материалами из которых делают пуговицы;

• развитие мелкой моторики, связной речи, мышления и творческих способностей детей.

Задачи:

- Узнать об истории возникновения пуговицы;

- Узнать о способах ее изготовления;

- Узнать, где и как применяются пуговицы;

- Формирование представления о многообразии видов пуговиц;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр нетрадиционным способом;

- Обогащение сенсорного опыта детей;

- Обогащать словарь детей за счет разучивания новых игр, пословиц и стихотворений про пуговицу;

- Развитие творческих способностей;

- Воспитание усидчивости, аккуратности.

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети средней группы смогут:

- Расширить свой кругозор  через знакомство с историей возникновения пуговицы, её назначения;

- Проявлять интерес к предметам окружающего мира;

- Использовать пуговицу как игровой материал, материал для поделок, знать меры безопасности в работе с мелкими предметами;

- Уметь классифицировать пуговицы по различным признакам;

- Реализация данного проекта поможет в развитии речи, мышления творческих способностей, фантазии, коммуникативных навыков.

 

Этапы реализации проекта:

Первый этап:

• довести до участников проекта важность данной проблемы;

• подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстрированный материал, презентации по данной теме;

• подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности;Хочу такой сайт

• подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

• составить перспективный план работы;

Игровая деятельность: Дидактические игры, Сюжетные игры.

Изобразительная деятельность: Рисование, Лепка, Аппликация

Конструирование:

Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина.

Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.

Экспериментально-поисковая деятельность:

Рассматривание пуговиц под лупой.

Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

Речевая деятельность:

Составление описательных рассказов о пуговицах.

Речевые упражнения «Какая пуговица, «Подбери и расскажи».

Придумывание сказок и историй.

Второй этап. Основной:

Формы и методы работы с детьми:

- ИКТ презентации: «Волшебные пуговицы»: «Что обозначает слово пуговица», «Чем пользовались люди до изобретения пуговицы», «Какими были первые пуговицы, из какого материала сделаны?»;

-беседы: «История пуговицы», «Путешествие на фабрику пуговиц», «Этот удивительный мир пуговиц»

-игровая деятельность:

дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Мозаика», «Найди пары одинаковых пуговиц», «Найди лишнюю пуговицу», «Пуговицы рассыпались. Разложи их по форме», «Пуговицы рассыпались. Разложи их по цвету»;

сюжетные игры: «Семья», «Магазин», «Ателье».

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Нарисуем пуговицу»; «Печатаем узор» (пуговица-штамп)

Лепка: составление из пуговиц узоров на пластилине: «Бабочка», «Гусеница», «Волшебный цветок»

Аппликация: «Дерево», «Весенний букет»

Конструирование: создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина: «Гусеница», «Домик», «Пирамидка», «Весёлые человечки»

Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.

Экспериментально-поисковая деятельность:

Рассматривание пуговиц под лупой.

Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы (цвет, форма, величина, прозрачность, прочность, вес, фактура и др.)

Речевое развитие:

Составление описательных рассказов о пуговицах.

Речевые упражнения «Какая пуговица?», «Подбери и расскажи».

Придумывание сказок и историй.

Разучивание пословиц и стихотворений про пуговицу.

 

Формы работы с родителями:

- Беседы с родителями о важности данной проблемы;
- Проведение консультации «Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц»,  «Пуговицы – как средство развития познавательной активности и психических процессов у детей дошкольного возраста»;
- Обсуждение темы, цели и задач проекта;
- Привлечение родителей к сбору материала (различные пуговицы разной формы, разного цвета, размера и из разнообразного материала);

- Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно с родителями.

 

Заключительный этап:
Формы работы с детьми, родителями:

-   Выставка выполненных совместно с родителями поделок из пуговиц

-   Презентация проекта.

   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.05.2022

Дата обновления: 22.05.2022

Дата публикации: 22.05.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».