23.01.2022
Цель: закрепить знания детей о том, как в старину люди
своими руками делали, ткали, вязали и плели ковры.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления о народном ковроткачестве
- обогащать словарный запас по лексической
теме «ковроткачество»;
- совершенствовать навыки работы с ножницами и
бумагой;
- заинтересовать и научить детей плести коврики
своими руками;
Развивающие:
- развивать мышление, внимание, память;
- развивать индивидуальную творческую способность,
мелкую моторику;
- воспитывать бережное отношение к ручному труду;
- воспитывать аккуратность при изготовлении коврика;
Русский народный ковёр - обширная и многоплановая
тема, поскольку ковры (а также покрывала и одеяла, в ряде случаев
также называвшиеся коврами, и половики, за таковые вовсе не
считавшиеся) были любимы в народном быту, их активно создавали и использовали,
ибо сам непростой климат подталкивал людей разного достатка и социального
уровня обзаводится как функционально-значимыми коврами, так и
красивыми украшениями интерьера. Ковры можно весьма условно разделить
по типам узоров – геометрическому и цветочному; по наличию ворса –
высоковорсистые, ворсистые, безворсовые; по технологии изготовления - ручного плетения, ручного
вязания, ткачества и т. п.
В крестьянском быту ковры нашли широкое
применение. Необходимым элементом в
доме были всевозможные половики, тропинки, дорожки с простым геометрическим
орнаментом. Более нарядные и красочные ковры выполнялись для покрытия
столов, лавок, сундуков.
На занятии дети познакомились с разнообразием
рисунков, орнаментов, а также способами их изготовления, приемами вязки и
ткачества в давние времена, рассмотрели виды самодельных ткацких станков.
Виртуально окунулись в деревенский быт, где когда-то наши бабушки сидели за
ткацким станком и делали на нем ковры.
Мы тоже попробовали создать такой ковер с
геометрическим чередующимся рисунком. Вот что у нас получилось!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.01.2022
Дата обновления: 23.01.2022
Дата публикации: 23.01.2022