ВЛИЯНИЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ
20.09.2021
Самый главный аргумент против ранних занятий: из-за
них ребенок лишается своего детства. На самом же деле развитие умственных
способностей происходит даже в том случае, если его так не называть: когда родители
играют и много разговаривают с ребенком, не ограничивают его познавательную
деятельность, мозг малыша интенсивно развивается. Различные методики только
помогают выбрать правильное русло, в котором ребенок может обучаться.
У детей, с которыми с младенчества много занимались
родители и которые посещали развивающие занятия, уже к трем годам отмечаются
навыки хорошей концентрации внимания, способности к быстрой обработке
информации. В дальнейшем у таких детей будет легче происходить процесс обучения
чему-либо, они быстрее научатся читать, писать, считать. «Побочный» эффект –
воспитанность и дисциплинированность, которые всегда сопутствуют методикам
развития интеллекта.
ФАКТОРЫ БЛАГОПРИЯТНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА РАЗВИТИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
Для того, чтобы мозг ребенка развивался правильно и
своевременно, недостаточно просто отдать сына или дочь на развивающие занятия.
Ключевую роль играет вовлеченность родителей в процесс воспитания малыша.
Новые впечатления нужны ребенку, тем не менее, они
должны поступать дозировано. Перенасыщение информацией приводит к
перевозбуждению малыша и проблемам с нервной системой. Поэтому, например, самым
маленьким детям рекомендуется показывать простые черно-белые изображения. С
полугода демонстрируются изображения красного и других контрастных цветов, а
уже к году можно переходить на рассматривание разноцветных картинок с мелкими
деталями.
Развитие интеллекта связано также с физиологией: без
правильного питания с достаточным количеством витаминов и микроэлементов, а
также соответствующей возрасту физической активности, сложно достичь хороших
результатов. Наличие хронических заболеваний или частые болезни осложняют
процесс развития, поэтому необходимо поддерживать здоровье. Иными словами, для
развития умственных способностей нужно уделять внимание не только мозгу, но и
телу.
Сегодня существует большое количество школ раннего
развития. Обучение может производиться по конкретным методикам, например,
Домана, но чаще представляет собой компиляцию из разных направлений.
Такие занятия хороши для детей в возрасте примерно от
1,5 до 3-4 лет, потому что предлагают различные виды деятельности и задействуют
сразу несколько отделов мозга. Но когда ребенок становится старше, имеет смысл
искать более конкретные занятия. Важно, чтобы при этом они затрагивали не
только левое полушарие головного мозга, но и правое, то есть стимулировали
развитие как интеллектуальных, так и творческих способностей. К таким занятиям
относятся:
·
Чтение. Как родителями детям, так и самостоятельное. Это
активизирует воображение, приучает к самостоятельности, дает почву для
размышлений. Не только читайте вместе с ребенком, но и обсуждайте прочитанное.
·
Обучение игре на
музыкальных инструментах. Обучение любым
предметам положительно влияет на развитие умственных способностей, но занятия
музыкой особенно ценны тем, что они стимулируют те отделы мозга, которые
отвечают за мышление, память, внимание, способность к анализу.
Перечисленные способы развития умственных способностей хороши тем, что могут использоваться не только на групповых занятиях, но и дома (чтобы заниматься ментальной арифметикой со своим ребенком, родители могут пройти обучение). Совместная деятельность с малышом положительно скажется не только на его успехах в развитии, но и на ваших отношениях.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.09.2021
Дата обновления: 20.09.2021
Дата публикации: 20.09.2021