Задержка речевого развития (ЗРР)

24.04.2021

В последнее время число детей с отклонениями в речевом развитии неуклонно растет. При проведении профилактических осмотров детей дошкольного и младшего школьного возраста речевая патология выявляется у  каждого второго ребенка. Задержка речевого развития диагностируется у каждого пятого ребенка. Что же необходимо для нормального становления речевой  деятельности?

Прежде всего, необходимо, чтобы у ребенка:

·        достигли определенной степени зрелости различные структуры головного мозга;

·        правильно и координировано работали голосовые и дыхательные системы, органы артикуляции;

·        были достаточно развиты слух и зрение, двигательные навыки, эмоции;

·        формировалась потребность в общении.

 Овладение речевой деятельности предполагает:

·        способность понимать сказанное,

·        способность говорить.

 Речь в своём развитии проходит определённые этапы.

На первом году жизни речь ребѐнка стремительно развивается.  Новорожденный не умеет произносить звуки, но может сообщить о своих  потребностях плачем. Это один из первых эффективных способов общения

малыша с окружающими людьми.Хочу такой сайт

 Примерно с 2-х месяцев кроха начинает издавать звуки (вокализировать),

когда с ним беседует взрослый, он улыбается и радуется появлению родителей.

 В 3-6 месяцев ребенок гулит, много раз повторяет одни и те же звуки, визжит, смеется, внимательно смотрит в лицо взрослого и пытается копировать движения его губ.

 В 6-9 месяцев ребенок издает звуки, слоги. Лепет - важная стадия дословного (доречевого) развития. И хотя в звуках и сочетаниях звуков, которые издает ребенок, нет смысла, это не просто звуки, а звуки речи. Без них не возможен дальнейший путь, который приведет его затем к возможности общения.

 На 9-10 месяцев жизни начинает формироваться понимание речи взрослого и  первые простые слова, которые сосуществуют до 18-20 месяцев с лепетом. Правда лепет к этому времени становится качественно иным. Он приобретает «мелодию», становится разнообразным по интонации, высоте звучания.

 Примерно в 12-14 месяцев многие дети осмысленно произносят 2 слова, узнает названия знакомых предметов и выполняет простые указания. Исследователи детской речи говорят о вариативности границ речевого развития ребенка. Это значит, что у каждого малыша свой индивидуальный темп обучения. Первые слова могут появиться в возрасте от 9 месяцев до 1 года 3 месяцев, причем у мальчиков несколько позже, чем у девочек.

В 1,5-2 года наступает период усиленного развития понимания речи взрослого, быстро увеличивается количество слов, появляются первые фразы.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.04.2021

Дата обновления: 12.08.2023

Дата публикации: 24.04.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».