03.02.2021
Отчет по экологической акции в детском саду «Покормите птиц
зимой!»
- расширить представления детей о птицах,
об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду,
повадкам, пению;
- закрепить понятие о необходимости
помогать птицам в холодное время года;
- воспитывать в детях доброту, приучить их
заботиться о птицах, наблюдать за ними,
- испытывать радость от сознания, что,
подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
«Покормите
птиц зимой
Пусть
со всех концов,
К
вам слетятся, как домой,
Стайки
на крыльцо.
Не
богаты их корма
Горсть
одна нужна,
Горсть
одна - и не страшна
Будет
им зима.
Сколько
гибнет их – не счесть
Видеть
тяжело.
А
ведь в нашем сердце есть
И
для птиц тепло.
Разве
можно забывать:
Улететь
могли,
А
остались зимовать
Заодно
с людьми.
Приучите
птиц в мороз
К
своему окну,
Чтоб
без песен не пришлось
Нам
встречать весну»
Это известное
стихотворение Александра Яшина написано в 1967 году.
Многое
изменилось в жизни людей за это время, но, по-прежнему, птицы нуждаются в
зимнее время в нашей помощи.
Действительно,
зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная.
Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать
для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.
Зимняя подкормка
птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они
быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой
даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на
время забыть о естественной осторожности.
Подкормка
зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании
детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о
различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего
вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания
того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Дети охотно
участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц: изготавливают
совместно с родителями кормушки, собирают корм и разрабатывают «птичье меню».
Стало уже
традицией проведение акций «Покормите птиц зимой! » и «С каждого по зернышку»,
тем самым прививая детям, любовь ко всему живому,
Акция «Покормите птиц зимой! »
Ее целью
является изготовление кормушек детьми совместно с родителями, их размещение на
территории детского сада, организация дежурств в «птичьей столовой».
Родители и дети
ответственно относятся к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек. Они
их изготавливают из бросового и природного материала
Акция «С каждого по зернышку»
Ее цель: сбор
корма для птиц, систематическое пополнение кормушек собранным в ходе акции
кормом.
Дети и их
родители приносят разнообразный корм для птиц: пшено, перловку, семена подсолнечника, печенье, сухари, хлеб и др.).
Дети не просто
участвовали в развешивании кормушек на деревьях. Время, проведенное на природе,
стало для них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным
заранее угощением и
разгадывали загадки о птицах.
Дети заботливо
относятся к птицам и ежедневно дежурят в «Птичьей столовой», чистят и
подправляют кормушки, пополняют их собранным кормом. А птицы и рады, со всех
сторон слетаются, им такой прием очень нравится.
Наблюдая за
птицами, дети заметили, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и в одно
и тоже время, птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с
точностью часов.
Каждый день мы
добавляли в кормушки разный корм. Первыми заметили кормушки воробьи. Сначала
они с опаской подлетали к кормушкам, долго оглядывались, но постепенно
освоились и перестали бояться детей. Однажды прилетали синички. Оказалось, что
синички и воробьи отличаются друг от друга. Иногда прилетают сороки и вороны,
но самыми частыми гостями являются голуби.
Воробьи и голуби
прилетают стайками, а синички по 2-3, сороки и вороны поодиночке.
В ветреные дни
птицы не прилетают.
Кормушки за
время наблюдений посетили 5 видов птиц. Это воробьи, синицы, голуби, вороны и
сороки.
Результатом
хорошей подкормки является то, что стайки птиц в ожидании корма держатся на
участке детского сада, ждут его. А для того, чтобы дети знали, как называется
тот или иной посетитель кормушки, чем он любит полакомиться, мы изучали книги с
изображением птиц и советами, просмотрели ряд презентаций о зимующих птицах,
проводились познавательные занятия, беседы.
Ежедневная
подкормка птиц на участке создает хорошие условия для систематических
наблюдений за ними. Цикл наблюдений может складываться по-разному в зависимости
от поведения конкретных птиц (одни кормятся, другие только наблюдают за
остальными).
Наблюдение 1. «Какие птицы прилетают на кормушку?»
Цель: учить
детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым
звукам; познакомить с их названиями.
Наблюдение 2. «Ищем птичьи следы».
Цель:
установить, что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от людей,
животных; птичьи следы похожи на крестики, по ним можно узнавать, какие птицы
были на участке и что они делали.
Наблюдение 3. «Как птицы передвигаются по земле?»
(Задание детям для самостоятельного наблюдения.)
Цель: учить
детей замечать особенности передвижения птиц по земле: ворона ходит большими
шагами — у нее ноги длиннее, чем у воробья и голубя, воробей скачет на двух
ножках; голубь делает частые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку
«крестиков». Следы могут внезапно обрываться, это означает, что птица взлетела,
оставив следы от раскрытых крыльев и хвоста.
Наблюдение 4: «Как птицы летают?»
Цель: обратить
внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле: у них
широко раскрыты крылья, хвост, шея и ноги вытянуты. Птицы летают, потому что
машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха; птицы могут летать и не размахивая
крыльями - планировать, в этом случае они теряют высоту и постепенно снижаются.
Садясь на землю, деревья, крышу дома, птица складывает крылья и хвост, чтобы
они не мешали.
В ходе проведения акций дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.02.2021
Дата обновления: 16.10.2022
Дата публикации: 03.02.2021