Проект "Семечко-росток - цветок" - группа № 7

19.06.2024

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ПРОЕКТ

"СЕМЕЧКО — РОСТОК — ЦВЕТОК"

 

В настоящее время экологическое воспитание является одним из важных направлений дошкольной педагогики. И особенно актуально это направление для педагогов города, так как наши дети редко общаются с природой. Но и в условиях города можно всегда найти природные объекты, которые увлекут наших маленьких исследователей. А иногда дети и сами могут подсказать интересующую их тему. Удовлетворить высокую познавательно — исследовательскую и творческую активность дошкольников помогает метод проектирования, который позволяет интегрировать разные разделы программы для достижения поставленных целей. Также в нашей работе активно используются «Волновые технологии» Кузнецовой Н.А., которые в комплексе с другими технологиями: проектной деятельностью, исследовательской деятельностью, «Рекой времени», помогут детям положительно воспринимать — пробуждение семени, как начало, как благо для человека; выражение «Я – цветок» (человек как красивый цветок); воспроизводить на основе структуры «Цветок» визуальный образ «Цветок отношений», «Цветок дружбы», где центр символизирует идею мира, а лепестки – субъектов взаимодействия.

Актуальность проблемы: дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием.

Направления деятельности:

· поисковая - работа с литературой и интернет - ресурсами о различных растениях;

· творческая - развитие интереса и расширение кругозора дошкольников;

· исследовательская – наблюдение за выращиваемыми растениями.

Способы оценки: беседы, наблюдения, опыты и исследования, оформление зарисовок, ведение дневника наблюдений за ростом растений.

Объект исследования: цветы для оформления вазонов и клумб.

Предмет исследования: условия роста растений в комнатных условиях и в природе в вазонах и на клумбах.

Практический выход проекта: создание коллективного проекта.

Вид проекта: экологический познавательно – исследовательский, долгосрочный.

Время реализации: апрель –август.

Участники: дети, родители, педагоги группы.

 

·        автоматизировать поставленные звуки в процессе предметно-практической деятельности;

·        развивать речь детей, учить согласовывать прилагательные с существительными;

·        обогащать словарный запас детей новыми словами (существительные – семена, семя, рассада, почва, росток, зелень; глаголы – сеять, прорастать, зеленеть);

·        формировать коммуникативные навыки у детей;

·        развивать моторику рук, способствовать развитию координации движений;

·        способствовать стабилизации психических процессов и снижению психо-эмоционального напряжения.

Задачи образовательные:

·        формировать представление о семенах, об их разнообразии и назначении;Хочу такой сайт

·        формировать представление о стадиях развития растения из семени; закрепить полученные знания об условиях развития растений;

·        развивать умение узнавать и называть части растения;

·        учить наблюдать за всходами растений;

·        формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности;

Способствовать развитию у детей познавательного интереса и активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

Задачи воспитательные:

·        формирование навыков сотрудничества, доброжелательности;

·        формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву;

·        воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;

·        воспитывать эстетический вкус при оформлении зарисовок, дневников наблюдений, инвентаря, материалов ит.д.

Оборудование: коллекция семян, земля, коробочки, салфетки, карточки, палочки для посадки, лейки, вазоны.

Предполагаемые результаты:

·        Сформируются разносторонние знания о растениях.

·        У детей появится интерес к растениям.

·        Дети смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста.

·        Получат знания по уходу за культурными огородными растениями, сформируются представления о структуре трудового процесса.

·        Научатся вести наблюдения и делать первые выводы.

·        У детей сформируется бережное отношение к растительному миру.

·        Воспитается положительное отношение к труду, уважительное отношение к труду других людей, разовьется желание добиваться результатов своего труда, радоваться полученным результатам, появится желание участвовать в общем деле.

·        Воспроизводит на основе структуры «Цветок» визуальный образ «Цветок отношений», «Цветок дружбы», где центр символизирует идею мира, а лепестки – субъектов взаимодействия.

·        Переносит красоту и свойства цветка на структуру «Цветок отношений» и сферу отношений человека.

·        Соотносит красоту «Цветка отношений» с красотой поступков человека.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.10.2020

Дата обновления: 19.06.2024

Дата публикации: 19.06.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».