Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 548
2.
ИНН 6664076495/КПП 667901001
ул. Инженерная, д.67-А, Екатеринбург, Свердловская область, 620010
тел. (343)258-36-74, 258-37-23 e-mail: mdou548@eduekb.ru
УТВЕРЖДЕНО:
Царёва
Татьяна
Юрьевна
Подписан: Царёва Татьяна Юрьевна
DN: C=RU, S=Свердловская область,
T=заведующая, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 548,
СНИЛС=02647638974,
ИНН=661802194861, E=35_sad@mail.ru,
G=Татьяна Юрьевна, SN=Царёва,
CN=Царёва Татьяна Юрьевна
Основание: я подтверждаю этот документ
своей удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2025.05.13 15:16:34+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1
Заведующий МБДОУ № 548
____________ Царёва Т.Ю.
приказ №116 от 30.08.2024 г.
Дополнительная общеобразовательная программа
«Праздник для детей» (с 4 до 7 лет)
Срок освоения дополнительной
общеразвивающей программы – 1 год.
Разработчики:
Воспитатель Ионова Л.П.
Инструктор по физической культуре Белопашенцева И.В.
Музыкальный руководитель Сапелкина И.И.
г. Екатеринбург
Содержание:
№ главы,
раздела
Наименование главы, раздела
Содержание программы
1
Пояснительная записка
2
Организационно-педагогические условия
3
Формы аттестации
4
Учебный план
5
Календарный учебный график
4
Рабочая программа
5
Оценочные и методические материалы
Приложение к Программе
Сценарии праздников
1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа «Организация и проведение
индивидуальных праздников для детей» (далее – Программа) имеет художественную
направленность.
1.1. Актуальность, педагогическая целесообразность Программы:
Самая светлая и радостная пора жизни - это детство. И впечатления, которые
ребенок вынесет из него, зависят от нас - взрослых, окружающих его в этот период. Для
каждого ребенка детский день рождения является чудом, днем исполнения желаний и
волшебства. И в наших силах предоставить ребенку возможность почувствовать себя в
этот день самым счастливым человеком на земле.
Программа направлена на воспитание дошкольников в условиях культурно досуговой деятельности, приобщение к социокультурным нормам общества, развитие
индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка. Так же
актуальность данной Программы подтверждается запросами родителей (законных
представителей), желающих организовать праздник для своего ребёнка в кругу его
многочисленных друзей и товарищей, посещающих одну группу ДОУ.
1.2. Цель программы:
Создать радостное настроение, возможность проявить себя в различных видах
творческой деятельности, обеспечить удовлетворение коммуникативных потребностей.
1.3. Задачи:
- Способствовать созданию радостного настроения через общение с героями, участию в
различных видах коллективной и творческой деятельности.
- Обеспечить возможность удовлетворения коммуникативных потребностей через
творческие задания, задания импровизации.
- Формировать у детей навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками, групповую
сплоченность.
1.4. Планируемые результаты:
- Проявляет интерес к различным видам коллективной, творческой, коммуникативной
деятельности и с удовольствием участвует в них.
- Проявляет интерес к сотрудничеству с взрослыми исверстниками в процессе
деятельности.
- Отражает полученные впечатления через изобразительную деятельность.
2. Организационно-педагогические условия
2.1.
Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей
детей 3-7 лет. Организация праздника носит свободный характер и обусловлен
интересами детей и их родителей. Период реализации Программы – 60 мин.
2.2.
Форма проведения – праздничное мероприятие.
2.3.
Форма организации детей - фронтальная от 20 до 30 человек.
2.4. Методические приемы: сюрпризные моменты и проблемные ситуации;
коммуникативные игры, словесные игры, подвижные элементы частично-поискового
метода; импровизации; просмотр видеопрезентаций; художественное слово (стихи,
загадки); певческая деятельность, творческая деятельность, танцевальная деятельность.
2.5. Материально-техническое обеспечение:
- Фортепиано;
- Аудио и видео техника;
- Сценические костюмы;
- Куклы би-ба-бо;
- Муляжи фруктов и овощей, обручи, канат, мячи и т.д. для эстафет;
- Шарики, колпачки и т.д. на каждого ребенка.
3. Формы аттестации
Освоение Программы сопровождается промежуточной и итоговой аттестацией
Промежуточная аттестация проводится в середине периода обучения по истечении
40 минут.
Форма проведения промежуточной аттестации – проводится в игровой форме.
Итоговая аттестация представляет собой оценку степени и уровня освоения
обучающимся Программы.
Итоговая аттестация - проводится методом отражения полученных впечатлений
через изобразительную деятельность.
4.
№
п/п
Перечень
разделов
мероприятия
Учебный план.
Содержание разделов
Колл-во
ак. мин
Для детей 3-7 лет.
1.
Коммуникативны
е игры
Воспитывать дружеские взаимоотношения детей.
Способствовать развитию благоприятной атмосферы,
доброжелательных
отношений,
эмоциональной
отзывчивости, замечать положительные качества
других и выражать это словами.
8
2.
Подвижные игры
(спортивные,
хороводные)
Способствовать развитию ловкости, быстроты,
координации движений, точности, двигательных и
коммуникативных способностей.
10
3.
Художественное
слово, речевые
игры.
Способствовать развитию внимания, умения слушать,
запоминать,
повторять.
Побуждать
отгадывать
описательные загадки, загадки в рифму.
8
Познавательные
игры и
видеоигры.
Способствовать развитию внимания, фантазии,
сообразительности, логики. Мотивировать интерес
познавательной активности и любознательности.
8
5.
Танцевальная
деятельность
Способствовать развитию координации движений,
запоминать заданные позы и образно передавать их.
Учить выполнять движения в соответствие с текстом.
Стимулировать желание ребёнка самостоятельно
придумывать и импровизировать элементы танца.
10
6.
Певческая
деятельность
Формировать первоначальные певческие навыки.
Способствовать развитию музыкального слуха и
голоса. Совершенствовать вокально-хоровые навыки.
6
7.
Творческая
деятельность
Способствовать
развитию
внимания,
памяти,
образного мышления детей, умению согласовывать
свои
действия
с
другими
детьми,
распознавать эмоциональные состояния
(радость,
грусть, злость, страх) по мимике, возможность
самостоятельно сочинять и импровизировать на
заданные
темы.
Формировать
у
детей
доброжелательное отношение друг к другу.
10
4.
Итого
60
минут
5.
Календарный учебный график - Программа реализуется по запросу родителей.
6.
Реализация
программы
Вводная часть
Основная часть
Содержание
Рабочая программа
Задачи
Материал
1.
Сюрпризный
момент
Создать ситуацию неожиданности, Музыкальное
активизировать деятельность детей, сопровождение,
вызвать положительные эмоции.
Сюрпризный
момент
появление героя;
Игра-знакомство;
2.
Развивать умение располагаться на
одинаковом уровне друг от друга и
посередине зала; двигаться в такт
музыке, в соответствии с правилами,
сочетать движения с песенным
сопровождением.
Учить играть в команде, действовать
сообща, по сигналу; развивать
ловкость,
меткость,
быстроту;
воспитывать
здоровый
дух
соперничества,
чувство
коллективизма и взаимопомощи.
Хороводная игра
3.
Физкультурное
соревнование
4.
игра
Коммуникативная
Средства
Видеопроектор,
заставка по теме дня
костюм
– рождения,
героя,
чемодан
с
реквизитом
(мяч,
петрушка
би-ба-бо,
сабля,
колпачок,
цветы, канат, маятник,)
«Каравай»;
«Передай предмет»
муляжи – яблоко, гриб,
зонт маленький, цветы.
Подвижная игра
«Воздушный футбол»;
Игра-сражение на саблях;
«Поймай мяч»
«Перетягивание каната»
«Переправа», «Передай
мяч», «Весёлые скачки»,
«Озорные мячи»
Надувные шары,
Надувные сабли, канат,
обручи, мячи, лошадки
на палке, маятник,
островки, большие
надувные мячи,
корзины с маленькими
мячиками.
Создать
положительный
«Весёлая поздравлялка»; Муляж – коробка с
эмоциональный настрой, развивать видеоигра;
подарком,
цветы,
навыки доброжелательного общения «Море волнуется», «Что петрушка би-ба-бо,
со сверстниками и персонажами.
дети прячут в шкафчике» , платок
«Здравствуй
Бимбоша»,
«Волшебный платок»
5.
Танцевальный
конкурс
Популяризация
танцевальной
культуры
воспитанников;
повышение
исполнительского
мастерства; стимулировать желание
детей самостоятельно придумывать
элементы танца
6.
игра
Познавательная
Формировать представления о себе,
других
людях,
объектах
окружающего
мира;
развивать
воображение
и
творческую
активность.
7.
Словестная игра
Развивать логическое мышление,
умение
замечать
непоследовательность в суждениях.
Промежуточная
аттестация
Игра - кричалка
Выявить интерес к проводимому
мероприятию.
Заключительная
часть
8.
Загадывание
загадок -обманок
Развивать
наблюдательность,
сообразительность,
воображение,
Расширять
кругозор
детей,
Способствовать обогащению речи,
Побуждать детей к познанию,
размышлению.
Самостоятельная
Стимулировать
желание
«Давай замри», «Двигайся –
Аудиосопровождение
замри», « Пяточка –
носочек», «Мы танцуем
Чику – рику», «Танцы на
ускорение», «Весёлый
зебрик» «Крокодильчик»,
«Танцевальная зарядка от
капитана Краба»
«Путешествие
по Видеопрезентации игр.
континентам» (на самолете,
корабле,
паровозе),
«Отгадай мультфильмы с
котами»,
«Отгадай
транспорт
сказочных
героев»
Словесная игра «Это я, это
я, это все мои друзья;
«Без подарков не уйдёшь»
«В лесу», «Знакомство»,
«Да – это я! или Нет – это
не я!»,
«Празднику мы рады? Дада-да!»; «Да-да-да – нет-нетнет!»,
«Потопаем,
похлопаем».
Видео загадки от Фиксиков.
Видео загадки от Маши.
Загадки с грядки («Отгадай,
что Зайка выращивает у
себя на огороде», «Из чего
варит варенье»);
детей Сборник детских песен.
Песни В. Шаинского,
танцевальная
и самостоятельно
придумывать «Танцевальная дуэль»,
музыкально-ритмическая элементы танца
деятельность детей под
музыку (дискотека)
6. Оценочные и методические материалы.
гр.
«Барбарики»,
«Вошебники двора»,
«Кукутики»
7.1.
Оценочные материалы: Анализ результативности освоения обучающимися Программы оформляется в Отчет о реализации
Программы.
7.2. Порядок составления отчета:
В графах с 3 по 5 таблицы проставляется количество баллов, соответствующее уровню развития каждого описанного навыка, а
именно
1 – навык не освоен
2 – навык скорее не освоен, чем освоен
3 - навык скорее освоен, чем не освоен
4 – навык освоен
Высчитывается средний балл и определяется уровень освоения Программы:
1 – Программа не освоена
2 – Программа скорее не освоена, чем освоена
3 – Программа скорее освоена, чем не освоена
4 – Программа освоена
Отчет подписывается педагогом, реализующим Программу.
7.3.
Методические материалы:
1.Еремеева М.В, Еремеев С.В. «Праздники в детском саду». Сценарии праздников с нотным приложением. Пособие для дошкольных
учреждений / Еремеева М. В, Еремеев С.В. - : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС,2015 – 95 С.
2. Картушина М.Ю. Коммуникативные игры для дошкольников. Методическое пособие. – М.: Издательство «Скрипторий 2003,» 2013.
-176с.
3. Сценарии праздников для детей. –М.: ООО «Мир С11 книги»,2004. – 512с.
4.Зинина И. Сценарии праздников в детском саду и дома / И.Зинина. – Минск: Соврем.шк.,2006. –
240с.
Приложение
к дополнительной общеразвивающей
программе «Организация и проведение
индивидуальных праздников для детей»
Отчет об освоении дополнительной общеразвивающей программы
«Организация и проведение индивидуальных праздников для детей»
№
Ф.И.
Обучающегося
1
2
Результаты освоения программы
Проявляет интерес к
Проявляет интерес к Отражает полученные
впечатления через
различным видам
сотрудничеству со
изобразительную
коллективной и
взрослыми и
деятельность.
творческой деятельности сверстниками в
и с удовольствием
процессе
участвует в них.
деятельности.
3
4
5
Средний
балл
Вывод
6
7
1. Сценарий детского выпускного
«ПИРАТСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»
(Выпускной)
Вбегают два пирата, стреляют, кричат, спорят,
тянут карту каждый в свою сторону.
Ведущая: Что случилось, уважаемые пираты и что вы делаете в нашем детском саду?
И как Вас зовут?
Пират 1: Меня зовут Капитан Флинт!
Пират 2: А меня Капитан Грязное ухо!
Недавно мы получили письмо от нашего друга - пирата по имени Джек Воробей, и
решили просить у вас помощи, мы никак не можем расшифровать карту! Послушайте
послание Джека Воробья:
Я на острове ЗНАНИЙ
Много лет тому назад
В яме темной и глубокой
Закопал бесценный клад.
Вы тот клад сейчас найдите
И себе его берите…
Пират 1: А еще в письме была вот эта карта. Давайте посмотрим ее, что же на ней
нарисовано? Опять этот остров Знаний!
Пират 2: Вот! Это самый безопасный путь до него!
Ведущая: На ней показаны места, где спрятаны клад и сокровища…
Но чтобы их найти, надо преодолеть много препятствий….
Пират: Сегодня мы с вами пираты, а пираты любят искать клады и тайники с
сокровищами, преодолевать любые препятствия, огонь, воду и не боятся приключений!
Отправимся на поиски клада? (все вместе смотрят карту)
А перед дорогой станцуем на удачу!
Танец «Яблочко»
У нас на карте впереди «Остров огня»! Тогда в путь!
музыка из к/ф «Пираты Карибского моря»
Пират: (смотрит в бинокль) Вижу «Огненный остров» – осторожно, кругом огонь!
Причаливаем.
Пират: Ребята, а вы боитесь огня? Мы сможем дальше отправится в путешествие,
только когда преодолеем огненное препятствие.
Аттракцион «Преодолей огонь!»
(Дети друг за другом пролазят в горящее кольцо(2шт.),
можно играть в эстафеты)
Пират: Молодцы, юные пираты! Не испугались огня! (Заклеиваем на карте
пройденный этап и смотрим следующий)
Пират: Море полно приключений и опасностей. Никогда не знаешь, какое испытание
оно приготовит. А теперь свистать всех наверх и у нас впереди «Остров Рифов». Интересно,
что же нас ждет?
Дети «плывут» за пиратами змейкой под музыку из
к/ф «Пираты Карибского моря»
Пират: И вот первое испытание: впереди рифы. Справятся ли наши капитаны с этой
опасностью?
Игра «Пройди рифы»
Дети выстраиваются за своими капитанами в две колонны. Капитанам завязывают
глаза. Они должны провести змейкой свою команду и не задеть «рифы». В конце эстафеты
подсчитывают количество сбитых кеглей. У кого меньше — тот выиграл.
Ведущая: Ребята, что-то опасности преследуют нас, смотрите, в коробе течь, мы
повредили корабль необходимо спасать корабли.
Игра «Вычерпай воду»
Для эстафеты понадобятся два ведерка и два глубоких тазика, один из которых
наполовину наполнен водой. Необходимо перенести воду из одного тазика в другой.
Пират: А теперь свистать всех наверх и у нас впереди «Остров Капитанов»
Интересно, что же нас ждет?
Дети «плывут» за пиратами змейкой под музыку из
к/ф «Пираты Карибского моря»
Пират: Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по
кораблю:
Лево руля! - все бегут к левому борту
Право руля! - все бегут к правому борту
Нос! - все бегут вперед.
Корма! - все бегут назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Все на обед! – похлопать себя по животу
Пушечное ядро! - все приседают.
Капитан на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь
Пират: Молодцы, отлично справились! Пираты, смотрите якорь, да не один! А это же
остров капитанов!
Капитан должен уметь справляться с якорем! Я думаю, что и мы тоже сумеем!
Игра «Подними якорь с морского дна»
Два капитана по команде заматывают веревочку с якорем на палочку.
Пират: Молодцы, отлично справились! А теперь свистать всех наверх, оправляемся
дальше! А чтобы в дороге нам не было скучно, давайте порядок на палубе наведем.
Игра «Уборка на палубе»
Участвуют две команды. Для игры понадобятся по две швабры и по два
пластмассовых кубика. Задача — шваброй до толкать кубик до ориентира и вернуться
назад, передать эстафету следующему. Побеждает та команда, которая первой справится
с заданием.
Пират смотрит в бинокль: Вижу «Остров Рыбаков»
Интересно, что же нас ждет?
Пират: Хорошо бы подкрепиться! Может порыбачим?
Пират: Да конечно, у меня и сеть есть!
Игра «Рыбалка»
Пираты бегают за ребятами, держа в руках сети.
Кто в сетях запутался, выходит из игры.
Пират: Да, рыбешки много наловили, теперь нам не страшен голод на корабле! Скорее
в путь!
Пират: Едем дальше по пути к новым приключениям к «Бухта Умников»!
Дети «плывут» за пиратами змейкой под музыку из
к/ф «Пираты Карибского моря»
Пират: Вижу «Бухту Умников». Причаливаем.
Пират: Следующее испытание для нас, мои юные пираты — это проверка, какие вы
умные, ловкие и сообразительные!
Игра «Морская арифметика»
• Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от старого дуба 3 шага на север,
потом 2 шага на юг, потом еще 4 шага на север и еще 1 шаг на юг. Сколько шагов до
пиратского клада?
• Два пирата разделили между собой шесть пленниц. Сколько пленниц досталось
каждому пирату?
• Личный попугай капитана Флинта выучил 2 слова на английском языке, 2
слова на французском, 3 слова на испанском и 3 слова на русском. Сколько всего слов
знает личный попугай капитана Флинта?
Игра «Пиратские пазлы»
(Дети мини группами собирают картинки с пиратами, рыбами,
кораблями и тд.)
Пират: Молодцы, отлично справились! Таким умным и сообразительным пиратам
любое задание по плечу!
Пират: едем дальше по пути к новым приключениям к «Острову Спортивному»!
Дети «плывут» за пиратами змейкой под музыку из
к/ф «Пираты Карибского моря»
Пират: ой, мне кажется, мы сели на мель! И теперь мы никуда не доплывем и не
найдем наш клад! Море нас не выпустит….
Пират:
Что бы оторваться,
Нужно нам размяться!
Пират: Путешествие продолжается, но нам нужно немного размяться, выходим на
сушу, проводим разминку!
Разминка.
Игра «Море спокойно, море волнуется» (с тканью)
(Дети встают к стене в шеренгу, пираты говорят: «Море спокойно! Море спит» и
растянув ткань по полу медленно ее качают. Дети ждут. Пираты говорят: «Море
волнуется!» и поднимают ткань волнами над детьми. Те пытаются пробежать к
противоположной стене зала. Кого накроет волна – тот проиграл.)
Пират: Мне кажется, наш корабль снова на волнах и готов отправиться на спортивный
остров, Вы готовы?
Дети: Да!
Дети «плывут» за пиратами змейкой под музыку из
к/ф «Пираты Карибского моря»
Пират: Вижу «Спортивный остров». Причаливаем. На этом острове мы узнаем,
сильны ли наши пираты. (Увидели канат)
Задание следующее: надо перетянуть канат на сторону своей команды.
ИГРА «Перетяни канат»
Пират: Молодцы пираты, отправляемся дальше в путь! Я думаю, если мы с ними
поиграем, то наверно клад и найдется!
Пират: Внимание! Мы приближаемся к острову ЗНАНИЙ. Шлюпки на воду. Кто
быстрее приплывет к берегу.
Эстафета с надувными кругами.
Пират: Вот и попали мы на остров ЗНАНИЙ.
Ребята, я слышал, что вы собираетесь в школу?
Дети: Да!
Пират: Если так, то это здорово! Школа — это замечательно. А вот готовы ли вы к
школе? Умеете ли портфель собирать? Сейчас мы это проверим.
Игра «Собери портфель»
Пират: Молодцы! Ну вот, все испытанмя прошли!
Пират: Ребята я, кажется, что-то нашел… (вытаскивает сундук …)
Пираты спорят, забирают друг у друга…
Это мне Джек Воробей письмо написал….
Ведущая предлагает поделиться с детьми….
Пират: Ну, только если они весело с нами потанцуют….
ДИСКОТЕКА
Раздача монет.
Пират: Хорошее у нас получилось путешествие! Отличной вам учебы!!!!
Пират: До свидания!
2. Сценарий детского дня рождения
«ПИРАТСКАЯ ВЕЧЕРИНКА»
В зал вбегают два пирата и кричат: ой, сколько здесь ребят! Привет! Мы - ПИРАТЫ!
Меня зовут – ФЛИНТ (1), а его – СОРВИГОЛОВА (2)! Давайте знакомиться! На счет
«три!» вы все назовете свои имена. Готовы?
Дети Да!
1: Один, два… 10!
Дети, не ожидающие подвоха, выкрикивают свои имена.
Игра повторяется 2-3 раза.
Наконец, пират произносит цифры по –порядку.
1: ну, вот и познакомились.
2: А как у моих маленьких друзей настроенье?
Дети отвечают.
А у кого сегодня день рождения?
Дети отвечают.
2. Значит, будем веселиться и играть?
Дети отвечают.
Настроенье ещё выше поднимать!
И сегодня в честь дня рождения
Мы начинаем большое приключение!
Чтобы все сегодня были рады,
Мы отправимся на поиски клада!
1: полундра! Но наш корабль затонул! Как же быть?
2. Корабль разбит, но самое главное уцелело! Это карта! Прости нас, Жора! Мы так и
не довезли тебе подарок на день рождения, вот проблема. Но он надежно спрятан на
острове…. Не помню, как называется этот остров, и название какое-то странное….
1: ну и ладно, у нас ведь есть карта, а корабль мы построим! Вот только как быть с
командой? Ведь от старой команды только черные метки остались…
2: так посмотри сколько тут настоящих моряков. Давай их наймем на нашу шхуну!
Ребята, хотите отправиться в плавание и найти спрятанные подарок для Жоры?
Дети: да!
1: Ну вот наконец-то вся команда в сборе и мы можем начинать нашу пиратскую
вечеринку! А начнем с кричалки!
КРИЧАЛКА
Поднимаем якоря, отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята…
Потому-что мы пираты!
В море грозная волна, ураганы и шторма,
Ну а мы плывем куда-то…
Потому-что мы пираты!
Всех зверюшек нам милей обитатели морей:
Осьминог, дельфины, скаты
Потому-что мы пираты!
Наточили мы ножи, кто не спрятался – дрожи!
Только мы не виноваты
Потому-что мы пираты!
Прямо к острову плывем, там сокровища найдем!
Заживем, друзья, богато
Потому-что мы пираты!
2: ну что ж, морская хватка у вас есть! Теперь нам нужен капитан. Смелый и
отважный! Такой как Джек Воробей! И нам кажется, что это наш именинник!
Дети: да!
ИГРА НА ВНИМАНИЕ «КАПИТАНЫ»
1: ой, а что я слышу! У кого- то урчит в животе?
2: а это у именинника! Давайте испечем каравай и подкрепимся (дети встают в круг)
ТАНЕЦ «КАРАВАЙ»
1: А теперь, свистать всех наверх! Начинаем строить корабль!
ИГРА «ПОСТРОЙ КОРАБЛЬ»
Слышен звон корабельной рынды
Дети делятся на 2 команды и собирают корабль на полу из гимнастических палок по
предложенной схеме.
2: ну вот, наша флотилия готова и команда смелых пиратов в сборе! Но прежде, чем
мы отправимся в морское путешествие, я хочу проверить, как вы выполняете приказы
капитана корабля! Вы согласны?
Дети: да!
ИГРА «ВЫПОЛНИ ПРИКАЗЫ КАПИТАНА»
Лево руля! - все бегут к левому борту
Право руля! - все бегут к правому борту
Нос! - все бегут вперед.
Корма! - все бегут назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Все на обед! – похлопать себя по животу
Пушечное ядро! - все приседают.
Капитан на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
1: Молодцы, отлично справились!
2: А теперь свистать всех наверх, оправляемся в плавание на таинственный
подарочный остров, где мы найдем наш подарок для Жоры!
У нас на карте впереди «Остров огня»! Тогда в путь!
Плывут под музыку из к/ф «Пираты Карибского моря»
1: (смотрит в бинокль) Вижу «ОГНЕННЫЙ ОСТРОВ» – осторожно, кругом огонь!
2: Ребята, а вы боитесь огня? Мы сможем дальше отправится в путешествие, только
когда преодолеем огненное препятствие.
ИГРА «НЕ БОИМСЯ МЫ ОГНЯ!»
Ребенок-ведущий одевает костюм – накидку огня и по команде догоняет детей с
«огненным кольцом» - обручем, в руке. Дети убегают. На кого он накинет огненное кольцо,
тот выходит из игры.
Дети «плывут» за пиратами под музыку
«РИФОВЫЙ ОСТРОВ»
1: Внимание, команда! Впереди рифы. Справятся ли наши юные пираты с этой
опасностью?
ИГРА «ПРОЙДИ РИФЫ»
Дети выстраиваются за своими капитанами в две колонны, руки на плечи
впередистоящему. По команде капитаны начинают движение, обходя рифы. Задача провести змейкой свою команду и не задеть «рифы».
2: Ребята, что-то опасности преследуют нас, смотрите, в корабле течь, мы повредили
корабль, надо скорее вычерпывать воду!
ИГРА «СУША - МОРЕ»
1: Молодцы! Внимание! Команда! Мы отправляемся! Поднять якоря!
ИГРА «ПОДНЯТЬ ЯКОРЬ!»
Дети играют по 2 человека (Игра – моталочка).
Раздается громкий стук в дверь.
1: ой, мне кажется, за бортом - морское чудовище. Пойдем, мой храбрый помощник,
проверим (берет именинника за руку и отправляется открывать дверь).
За дверью находят большой мешок, пират и именинник заносят его в зал.
2: Мне кажется, там акула!
Именинник открывает мешок, а там воздушные шары.
ДИСКОТЕКА С ВОЗДУШНЫМИ ШАРАМИ
Дети «плывут» за пиратами под музыку
1: ой, мне кажется, мы сели на мель! И теперь мы никуда не доплывем и не найдем наш
подарок! Море нас не выпустит….
2: Чтобы классно оторваться,
Нужно нам слегка размяться!
И раскачать море, может оно нас и выпустит!
ИГРА «МОРЕ СПОКОЙНО, МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»
(Дети встают к стене в шеренгу, пираты говорят: «Море спокойно! Море спит» и
растянув ткань по полу медленно ее качают. Дети ждут. Пираты говорят: «Море
волнуется!» и поднимают ткань волнами над детьми. Дети пытаются пробежать к
противоположной стороне. Кого накроет волна – тот проиграл.)
Дети «плывут» за пиратами под музыку
1: (смотрит в бинокль) Я вижу… «ОСТРОВ РЫБАКОВ»!
2: Хорошо бы подкрепиться!
Может порыбачим?
1: Да, конечно, у меня и сеть есть!
ИГРА «РЫБАЛКА»
Пара детей с сетью бегает по залу и ловят «рыбу». После сети берут пираты и
тоже ловят ребят.
Кто в сетях запутался, выходит из игры
Пират: да, рыбешки много наловили, теперь нам не страшен голод на корабле! Ой, а
это что?
Пираты вытаскивают сетями сундук с подарком для Жоры и угощениями для ребят.
1: А теперь пора самых лучших пожеланий для нашего именинника!
Я буду желать, а вы громко кричите в ответ да или нет.
Шире ротик открывайте, громко Жору поздравляйте!
Поздравляем с днем рожденья! (Да! Да! Да!)
Всем плохого настроенья! (Нет! Нет! Нет!)
Будь, Жора, добрым и послушным (Да! Да! Да!)
Что бы мамочка любила (Да! Да! Да!)
И мороженым кормила (Да! Да! Да!)
Будь здоровым и смышлёным (Да! Да! Да!)
Словно крокодил зеленым! (Нет! Нет! Нет!)
Пусть же ждет тебя успех (Да! Да! Да!)
Ты, наш Жора, лучше всех! (Да! Да! Да!)
2: А сейчас все громко крикнем «С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ!»
Дети кричат.
ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКА
ИМЕННИНИК УГОЩАЕТ РЕБЯТ СЛАДОСТЯМИ.
ФОТОСЕССИЯ.
3. СЦЕНАРИЙ ДНЯ РОЖДЕНИЯ В МОРСКОМ СТИЛЕ
«В ПОИСКАХ МОРСКОГО ПОДАРКА»
Зал украшен в морском стиле. Звучит фонограмма крика чаек и шум прибоя. Дети
заходят, садятся на места.
Детей встречает Матрос МИНУС.
Появляется капитан ФЛИНТ и матрос ПЛЮС
Капитан: ой, сколько здесь ребят! Здравствуйте, ребята! Меня зовут капитан ФЛИНТ,
а это мои друзья и помощники - матросы ПЛЮС и МИНУС!
А как у моих маленьких друзей настроенье?
А у кого сегодня день рождения?
Значит, будем веселиться и играть? (Да)
Настроенье ещё выше поднимать! (Да)
И сегодня в честь дня рождения
Мы начинаем большое морское приключение!
Чтобы все сегодня были рады,
Мы отправимся на поиски клада!
Ребята, мы узнали, что сегодня у Левы день рождения и мы отправились на своем
корабле «МЕДУЗА», чтобы доставить ему подарок. Но наш корабль попал в шторм, и он
развалился на кусочки, так же мы потеряли карту ее тоже разорвало на части, и мы сами еле
спаслись. Я не помню, как называется этот остров, но если мы найдем карту, то доберемся до
него.
Капитан: тогда свистать всех наверх! Начинаем строить флотилию!
Слышен звон корабельной рынды
СТРОИМ КОРАБЛЬ
Собираем пазлы с морскими кораблями
Вот только как быть с командой? А может быть, вы станете командой смелых моряков
и поможете нам найти Левин подарок?
Дети: да!
Капитан ФЛИНТ: ну вот! Наша флотилия готова и команда смелых моряков в сборе!
Но прежде, чем мы отправимся в морское путешествие, я хочу посвятить вас в матросы. Вы
согласны?
Дети: да!
ИГРА «КАПИТАНЫ»
Капитан ФЛИНТ: итак, моряки, вы поняли, что мы отправляемся в морское
путешествие за подарком для Левы. И чтобы нам его отыскать, необходимо собрать карту по
частям. Тогда мы наверняка найдем то место, где спрятан подарок. А чтобы добыть кусочки
карты нам надо пройти морские испытания. И сейчас 1-ое испытание…
ИГРА «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»
Матрос Плюс: Молодцы! У нас есть первый фрагмент карты! Но, я думаю, что это
задание было легким для вас.
Капитан ФЛИНТ: Я сейчас задам вам
испытание посложнее…
1 часть карты в мешочке
Звон рынды
ИГРА «МОРСКАЯ РЫБАЛКА»
Дети парами пытаются поймать как можно больше рыб в ведро с закрытыми
глазами.
После игры Капитан достает рыбку со 2 частью карты.
Капитан ФЛИНТ: Ребята, что это? Началась качка! Наш корабль тонет!
Воду черпая бортом,
В пучину погрузился.
Все шлюпки на воду скорей,
Зря время не теряйте,
Живее тонущих людей
От гибели спасайте!
Звон рынды
ИГРА «СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ»
Дети делятся на 2 команды. У первого игрока в руках обруч. По сигналу первые игроки
бегут до отметки, обегают ее, возвращаются, забирают в обруч следующего игрока,
продолжают бежать до отметки. Возвращаются, забирают в обруч следующего и так,
пока все игроки не окажутся в обруче. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит
движение.
Матрос ПЛЮС: пока вы спасали тонущих пассажиров, я в воде выловил бутылку. В
ней какая-то записка. Открывают бутылку, достают 3 часть карты.
Капитан ФЛИНТ: чтобы найти еще одну часть карты, нам надо опуститься на
морское дно, в морские пещеры. Там, на дне находятся раковины с жемчугом. Нужно их
достать!
Дети встают врассыпную, поднимают руки вверх и подпрыгивают на месте, как бы
имитируя прыжок в воду «солдатиком» зажимают нос рукой и приседают.
Капитан ставит 2 рукава для лазания, 2 обруча на выходе их рукавов и кладет в
обручи капсулы от киндер - сюрприза.
Капитан ФЛИНТ: Мы оказались на морском дне. А вот и пещеры. Вперед, юные
искатели приключений!
Звон рынды
ИГРА «ПОДВОДНЫЕ ПЕЩЕРЫ»
Дети делятся на 2 команды и проползают по «рукаву», берут по одной капсуле и
приносят Капитану открывают их, достают жемчуг, бегут следующие, пока не найдут
4 часть карты.
Матрос ПЛЮС: Молодцы! Вы справились с заданием! Пора подниматься на
поверхность.
Дети снова встают врассыпную, поднимают руки вверх и подпрыгивают на месте,
как бы имитируя прыжок в воду «солдатиком».
Капитан ФЛИНТ: полундра!
Матрос ПЛЮС: кажется, опять начинается шторм!
Звон рынды
ИГРА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ…»
Капитан ФЛИНТ: Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется триморская фигура на месте замри!
Дети встают врассыпную, начинают покачиваться, стоя на месте. На слово
«замри!», замирают, изображая морскую фигуру: рыбку, рака, звезду и т. д. Капитан просит
детей рассказать, кого они изобразили.
Игра повторяется 2-3 раза.
Капитан ФЛИНТ: Море так разволновалось, что выбросило на берег водоросли.
Капитан показывает «водоросли» (спутанную пластиковую сетку или мочалку). В
«водорослях» запутана
5 часть карты.
ИГРА «АКУЛА. ДЕНЬ — НОЧЬ»
Днем Акула спит. Ночью выходит на охоту. Капитан говорит: «День» - все плавают.
Капитан говорит: «Ночь» - все замирают. Кто пошевелиться, того Акула забирает в плен.
Пленник пропускает игру. Можно менять Акулу во время игры.
Матрос показывает, что он нашел большую раковину, в которой дети находят 6
часть карты.
Матрос ПЛЮС: Ребята. кажется мы нашли последнюю часть карты! Теперь у нас есть
все фрагменты карты, и мы можем ее сложить!
Дети складывают карту в единое целое. В результате получается текст:
«СОЛЕНАЯ КОМНАТА»
Дети находят там подарок для Левы.
ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКА ЛЕВЕ
Капитан ФЛИНТ: А теперь пришла пора самых лучших в мире пожеланий для
нашего Левы! Я буду желать, а вы громко кричите в ответ: «Да, да, да!!!
Шире ротик открывайте,
Леву дружно поздравляйте!
Поздравляем с днем рожденья! Да, да, да!
Всем отличного настроенья! Да, да, да!
Будь, наш Лева, добрым! Добрым! Да, да, да!
И послушным! И здоровым! Да, да, да!
Чтобы мамочка любила! Да, да, да!
И мороженой кормила! Да, да, да!
Будь веселым и смышленым! Да, да, да!
Пусть же ждет тебя успех! Да, да, да!
Ты, наш Лева лучше всех! Да, да, да!
А сейчас все вместе крикнем:
«Лева! С днем рождения!»
ФОТО НА ПАМЯТЬ
4. Сценарий детского дня рождения
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СЛАДКОЕЖКИИ»
Под музыку в зал вбегает клоун Клепа (с воздушными шарами в руках).
Клёпа:
Ириска: (Удивленно) Вот это да,
О, как много ребятишек!
Вот это неожиданность!
И девчонок, и мальчишек?
Именины – это славно,
Что за шумное веселье?
Это чудно и забавно
Неужели День рождения?
Поздравленья получать
В круг скорее становись,
И подарки принимать!
Что есть мочи веселись!
Где виновник торжества?
Его не вижу что-то я!
Может, потерялся вдруг?
Его все зовем мы в круг
ИМЕННИНИК,
(именинники выходят в центр
круга)
Клёпа:
С Днем Рожденья поздравляем!
Что мы ребятам пожелаем? (дает детям шар дети передают его друг другу и
поздравляют.
Ириска:
Сколько Вам ребята лет? (дети отвечают) 7
Мы 7 раз ногою топнем! Веселей! (топают под музыку)
Мы 7 раз в ладоши хлопнем! Подружней! (хлопают)
Ну-ка, парни, покрутитесь!
Ну-ка, парни, поклонитесь!
И еще раз все мы топнем! Раз-два-три!
И опять в ладоши хлопнем! Раз-два-три!
Клёпа: Ребята, а давайте отправимся с вами в самую замечательную страну
Сладкоежкию!
Пригласить я всех хочу
В Сладкоежкину страну.
Там печенье и варенье,
Торт, конфеты, шоколад.
Будет сладким день рожденья,
Каждый будет очень рад!
Я бы всегда в этой стране жил! Там горы из конфет, облака из сладкой ваты, реки из
лимонада!
Ириска: Клепа, много сладкого есть вредно! Оно портит зубы…
Ну, ладно, ради Вашего дня рождения, можно и побывать там.
Клепа: Только вот вопрос: на чем же мы туда поедем? У нас же нет никакого
автомобиля? (дети размышляют) думает
О, придумал! Мы поедем на СМЕХОЛЕТЕ!
Ириска: Клепа, ты опять все выдумываешь! Такого транспорта не бывает!
Клепа: Да ты просто о нем ничего не знаешь! Я сейчас Вас на нем прокачу! А чтобы на
нем поехать, нужно быстренько построиться, вытянуть руки в стороны (раздается звук
работающего мотора) и рассказать веселый смехолетный стишок – заводилку!
Я буду его рассказывать, а вы помогайте и дружно кричите:
«Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!» Порепетируем?
Клепа: крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны)
пристегнули ремни! (дети изображают, как пристегивают ремни безопасности)
включаем моторы! (все нажимают себе на носы)
отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!
Клепа: мы летим на смехолете
Дети: ха-ха-ха! ха-ха-ха!
Клепа: и смеемся мы в полете!
Дети: ха-ха-ха! ха-ха-ха!
Клепа: в сладкоежкию - страну!
Дети: ха-ха-ха! ха-ха-ха!
Клепа: полетим мы, ай, да ну!
Дети: ха-ха-ха! ха-ха-ха!
Клепа: завершить полет! расстегнуть ремни! наш смехолёт совершил легкую посадку в
замечательной, объеденной и вкуснятинской стране сладкоежкии! в этой стране все игры и
конкурсы сладкие, и воздушные и конечно же веселые!
Ириска: А кто из вас ребята, сладкоежки?
Дети: Мы!
Клепа: Тогда начнём Сладкоежкин день рожденья с веселой и вкусной песни «Каравай»!
ТАНЕЦ «КАРАВАЙ»
Клепа: Вы веселые ребята!
С вами здорово играть!
Будем праздник продолжать!
Ириска: А в Сладкоежкии очень любят «угадайкины» игры!
Клепа: Что это за «угадайкины» игры?
Ириска:
Ну, это такие игры, где надо разгадывать загадки.
Клепа: Ну, давай, загадывай свои угадайки!
Ириска: В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки. (Торт)
«ЭСТАФЕТА С ТОРТОМ»
Клепа: А вот еще одна угадайка!
Его любят все детишки И девчонки, и мальчишки.
Он на палочке, но всё же
С петушком совсем не схожий,
А похож на колобок.
У него прозрачный бок.
А ещё клубничный вкус.
Угадали?
ИГРА – АТТРАКЦИОН «ЧУПА – ЧУПС»
(моталочки)
Клепа
: А еще угадаете?
Ножка деревянная,
Рубашка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю.
Сижу на лавочке,
Держу его за палочку,
Не пойду в кино,
Пока не съем я ...
(эскимо)
ИГРА АТТРАКЦИОН «ЭСКИМО»
(туалетная бумага)
Клепа: В цветастые одёжки
Завёрнуты Хаврошки.
А внутри - вкуснота.
Не проносишь мимо рта(Конфеты)
ЭСТАФЕТА «СЛАДКИЕ НАРЯДЫ»
(конфеты по числу детей, 2 корзинки, прищепки)
2 команды строятся в колонны. В начале эстафеты стоят корзины с конфетами и
прищепками. Один из детей в каждой команде, стоит на кубике у контрольной линии.
Клепа: «1,2,3, друга быстро наряди!» начинается эстафета.
Ириска: Ой! Какие красивые и нарядные стали наши ребята!
Клепа: И что же, теперь они так и будут в конфетах ходить?
Ириска: Да! Это же так удобно! Захочет кто - ни будь сладкого, подойдёт к ребятам,
снимет одну конфетку и съест.
Хи-хи!
Клепа: у меня угадайки не заканчиваются! Слушайте внимательно!
В шипучий напиток влюбляются дети
Он сладкий приятный и очень игрист,
А пьют его много конечно же летом
Рабочий, колхозник и даже артист. (Лимонад)
ИГРА НА ВНИМАНИЕ «ПЕПСИ – КОЛА»
Клепа: Еще одна угадайка!
Сегодня все ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные … (Шары)
ИГРА «ПОСКАКУШКИ-ВЕСЕЛУШКИ»
Ведущий раздаёт детям воздушные шарики. Ребята зажимают шарики между
коленками. Включается музыка, задача ребят: попрыгать до финиша и обратно. Побеждает
тот, кто придет к финишу первым.
К:Чтобы молодость и танцы
Были с вами навсегда,
Чтобы было только счастье,
Стороной прошла беда!
БУМАЖНАЯ ДИСКОТЕКА
Ириска: Хорошо в стране чужой,
Но пора нам всем домой!
Клепа: Ребята, скорее в
смехолет! Пристегнули ремни!
Смехолёт отправляется в обратный
полет. 5,4,3,2,1…пуск! Полетели! (летят
под веселую музыку)
Ириска: Праздник весел наш и
ярок
Но где же сладкий наш
подарок?
Считаем все до пяти,
Конфеты скорее ищи!
(ищут спрятанный мешок с
конфетами)
Клепа: Славно мы повеселились.
Поиграли, порезвились!
С вами жалко
расставаться,
Но пришла пора прощаться!
Еще раз Анну
поздравляем
И здоровья ей желаем!
ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!
5. Сценарий детского дня рождения
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ БАБЫ ЯГИ»
Цель: Обеспечить детям активный эмоциональный отдых.
Задачи:
1.
Развивать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение друг к
другу;
2.
2. Развивать творческие способности, любознательность, память
воображение;
3.
Учить дошкольников коллективным играм, правилам добрых
взаимоотношений;
4.
Формировать потребность творчески и активно проводить свободное время.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Спортивная площадка празднично украшена лентами, воздушными шарами. Дети
нарядные садятся на скамейки.
Под веселую музыку на площадку выбегает Кикимора:
Кикимора:
Эй! Детишки – ребятишки,
И девчонки и мальчишки!
Ну-ка, слушайте указ,
Выполняйте, сей же час!
Мы, лесные жители,
Кикиморы – долгожители,
Русалки да Кощей,
Лешие всех мастей!
Всенародно объявляем:
Что сегодня отмечаем
Всей земли на удивленье
Бабки Ёжки день рожденья!
Будет праздничный обед,
Как – никак, ей тыща лет!
Приходите к ней в избушку,
Да порадуйте старушку!
Красоту ее прославьте,
С днем рождения поздравьте!
Ведущий:
Что за чудо приглашенье,
Прямо всем на удивленье.....
Приглашенье принимаем,
Мы Ягусю уважаем!
Правда, много злых делишек
Замышляла на детишек!
Да уж ладно, так и быть,
Рады мы ее простить!
Кикимора: В гости мы пойдем к старушке,
В ее куриную избушку?
Дети: Да!
Ведущий: Дорога к Бабе Яге долгая, а с песней под музыку идти намного веселей.
Уж больно далеко Баба Яга живет, да и добраться до ее домика не так уж просто, придется
нам на всех видах транспорта прокатиться, слушайте внимательно, выполняйте
обязательно!
(Дети идут по кругу под песню
«Приходите в гости к нам!»)
ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОСТИ К Б.Я.»
(Дети под музыку «едут» на велосипеде, самолете, автомобиле, идут пешком, на
корабле и т.д.)
или можно сделать «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ» (Дети по кругу выполняют
упражнения, используя физкультурный инвентарь)
Дети садятся
Ничего не замечая, выходит Яга смотрит в зеркало, прихорашивается,
принюхивается….
Яга: Что – то людским духом запахло, не уж то люди тут появились?
Да нет, показалось…… наверное, туристы мимо проходили.
Ведущий: Ой, ребята посмотрите, не Баба Яга ли это?
По-моему, она нас не замечает. Давайте с ней поздороваемся.
- Здравствуй Бабушка Яга!
Баба Яга поворачивается…
Яга: ой, ой, кто это со мной здоровается? Неужто гости уже пожаловали?
Ведущий: Баба Яга, спасибо тебе за приглашение. Мы как узнали про твой день
рождения, сразу решили – обязательно приедем тебя поздравить.
Баба Яга:
Спасибо вам мои касатики!
Да только совсем я старая стала…
Ой! Года мои, годочки,
Словно в поле василёчки!
Пролетели не догнать,
И себя мне не узнать!
Вот бы сделать мне массаж,
Наложить бы макияж,
Заплести бы русы косы,
Да годков бы двести сбросить!
Ведущий: Давай. Баба Яга, поиграй, да повеселись с нашими мальчишками и
девчонками, сразу годочков 200 сбросишь!
Яга:
Давайте, давайте поиграю!
Я их в два счета обыграю,
Кикимора поможешь мне?
Кикимора: помогу, а что делать надо?
Яга: давай загадаем детишкам хитрые загадки!!!
ЗАГАДКИ
В дремучем лесу, на
болоте
Вы ее непременно
найдете.
Не рыбка она, не
лягушка,
Моя дорогая подружка
Стройная фигурка
Зовут ее?………….
(КИКИМОРА)
Есть еще в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как
зайка,
А зовут его?. …….
(ЛЕШИЙ)
Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки –
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос
Добрый дедушка?........
(ВОДЯНОЙ)
Он живет глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно………..
(КОЩЕЙ
БЕССМЕРТНЫЙ)
Яга: Так, что-то я отвлеклась и совсем забыла………
Кикимора, я гостей позвала? (задает вопросы Кикиморе, а та поддерживает
разговор)
А все ли у меня к празднику готово? Перечисляет, загибая пальцы. Мухоморов то я
насолила?
Зелье наварила?
А на десерт что-нибудь приготовила?
В избушке вот только не прибрала, успела одну лишь паутину в клубок смотать. Ну
да ладно, авось еще успею…
Ведущий: А мы Баба Яга тебе поможем в избушке прибраться, да всю паутину в
клубок смотать!
ВСТРЕЧНАЯ ЭСТАФЕТА «ЛЕТАЮЩАЯ МЕТЛА»
(6 команд по 10 человек, 3 команды на одной стороне, 3 на против. Дети садятся
верхом на метлу и переправляются на другую сторону, передуют метлу, а сами встают в
конец колонны)
Яга:
Все загадки отгадали,
В игру отлично вы играли,
Всю паутину мне собрали!
Мне хотелось бы узнать,
Вы умеете плясать?
Ведущий: Баба Яга, а давай мы тебе каравай сыграем?
Яга: Какой же день рождения без каравая!
А вы слова то знаете?
Дети: Да!
Яга: Тогда вставайте в ХОРОВОД!
ХОРОВОД «КАРАВАЙ»
ЕЛОЧКИ – ПЕНЕЧКИ!
Яга: Ребята, а вы не видели мою любимую метелочку? Где-то я ее поставила, да
забыла куда? (все крутят головой, ищут метлу. Кикимора находит и приносит метлу Б.Я.)
Яга:
Ой, метелочка моя,
Потеряла я тебя!
Хорошо, что ты нашлась.
Наиграемся мы всласть?
ИГРА «РЫБАК И РЫБКИ»
(Дети встают в круг, БЯ берет метлу и крутит по кругу, то вправо, то влево, а
дети весело подпрыгивают)
Яга: Молодцы, касатики мои! Много рыбы то наловили?
Дети: Да!
ТАНЕЦ «БАБКА – ЕЖКА, ВЫГЛЯНИ В ОКОШКО»
(Дети не садятся)
Яга: А у меня еще одна игра - любимая самая!
ИГРА «МЕТЕЛКА ВОЛНУЕТСЯ РАЗ»
Яга:
Метелка волнуется раз,
Метелка волнуется два,
Метелка волнуется три,
Лесная фигура на месте, замри!
(Баба Яга машет метелкой и поет, а дети качаются. Кружатся, а потом
замирают в разных позах, кикимора и Баба Яга выбирают лучшие лесные фигуры.)
ИГРА «ПРЯТКИ С БАБОЙ ЯГОЙ»
Ведущий: Баба Яга, ты такая молодая и современная, может быть, потанцуешь с
нами на веселой дискотеке?
Яга: Конечно, с удовольствием!
ДИСКОТЕКА С МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ
Ведущий: Баба Яга, замечательный у тебя был день рождения! Никто не скучал,
всем было весело, но нам с ребятами пора возвращаться в наш детский сад.
Может быть, ты знаешь дорогу покороче, загостились мы у тебя, не заметили, как
время прошло?
Яга: Обижаете. Я как – никак волшебница, я вас вмиг в детский сад отправлю, но
сначала я хочу угостить всех ребятишек гостинцами. Приносит мешочки с фруктами.
РАЗДАЧА КОНФЕТ
Яга: спасибо, мои хорошие. Настоящий, веселый день рождения получился!
Вы меня не забывайте,
Чаще сказки открывайте!
Уж, а я вас не забуду,
Через год опять ждать буду!
Яга: А сейчас закрывайте все глаза. Баба Яга колдовать будет! «Эники, беники,
метелки, веники. Крибли, крабли, бумс!» и убегает вместе с Кикиморой.
Ведущий: Ребята, открывайте скорее глазки! Смотрите-ка мы опять с вами в
детском саду. И Бабы Яги нет. А, может быть, мы с вами все это во сне увидели?
А нет, смотрите, Баба Яга свое зеркальце потеряла. Надо бы вернуть его, но это уже
будет совсем другая сказка!
6. Сценарий детского дня рождения
«ФЕЕРИНКИ»
Звучит песенка Фееринок.
Терция: Мы собрались сегодня здесь, потому что у Ани день рождения!!!
Ой, какая красивая девочка – и это… не именинница!
Обойти всех девочек.
А вот и наша именинница, Аня! Сколько тебе лет?
А сейчас давайте все вместе
крикнем нашей имениннице:
С днем рождения. Ура!
Дети: С днем рождения», а в конце "УРА!"
Терция: Ребята, я предлагаю устроить не обычный праздник, а волшебный!
Давайте все вместе отправимся в волшебную страну! Но чтобы туда попасть, нам надо
пойти... Посмотрите, здесь ТРОПИНКА, по которой нам нужно пройти волшебный путь,
готовы?
Тропинка.
Терция: Ребята, мы с вами оказались в волшебной стране, где живут Феечки –
Фееринки!
Выбегает Фантик.
Фантик: Привет, мои друзья, Я – Фантик, больше всего на свете я люблю конфеты,
игры и праздники! Ой, а где же Дрёма?
Дрёма! Дрёма! Выходи из дома!
Выбегает Дрема.
Дрёма: Привет, ребята! Я слышала, что у Ани сегодня День рождения! В твой день
рожденья будут чудеса! Уж мы то постараемся
Терция:
именинницы.
А давайте мы споем самую деньрожденьческую песенку, для нашей
Каравай.
Фантик: Ребята, посмотрите здесь цветочная поляна. Но сегодня утром на полянке
порезвился ветерок и разбросал все цветочки, дававайте соберем с вами большой букет.
Раз - два - три - четыре - пять - начинаем собирать!
Эстафета «Собери букет»
Феерично!
Звучат звуки дождя.
Дрёма: Порезвился ветерок на лесной полянке, и пригнал тучку. И начался дождик.
Игра «Дождь»
Дрёма: Фейки - лейки! Дождь прошел, а я как раз оставила пустые баночки, и
дождик попал прямо в баночки. А сейчас я вам покажу волшебство! Не зря же я Фея.
Фокус с баночками.
Феерично!
Фантик: А теперь пришла пора самых лучших в мире желалок для Ани!
Я буду желать, а вы громко кричите в ответ: Да! Или кричите дружно: Нет!
Шире ротик открывайте,
И Анюту поздравляйте!
Желалки.
Поздравляем с днем рожденья! (Да-да-да!)
Всем плохого настроенья! (Нет-нет-нет!)
Будь, …, доброй, милой! (Да-да-да!)
Непослушной и драчливой! (Нет-нет-нет!)
Чтобы мамочка любила! (Да-да-да!)
И мороженым кормила! (Да-да-да!)
Будь здоровой и смышленой! (Да-да-да!)
Словно крокодил зеленой! (Нет-нет-нет!)
Пусть же ждет тебя успех! (Да-да-да!)
Ты, …, лучше всех! (Да-да-да!)
Фантик: Ого, сколько у нас мыслей, мы прямо размыслители! Вот!
Что –то мы давно не волшебничали!
Дрёма: Я люблю волшебничать!
Чики – бряки, чики – брык,
Мячик срочно в руки прямо прыг! Есть!
Игра с мячиками.
Фантик: Как здорово, а что бы было веселей, предлагаю поиграть!
Дрёма: зевает А а а А во что с сейчас играем?
Фантик: Салки повторялки! Ой... я перепутала... Немножечко... предлагаю
потанцевать! Объявляю дискотеку!
Дискотека.
Все садятся на стульчики.
Фантик: Правда я молодец? Вот!
Дрёма: Фейки - злодейки! У меня были картинки из нашего мультфильма, но
они почему то все рассыпались по кусочкам.
Давайте вы мне поможете их собрать...
Пазлы!
Фейстер - клейстер! хорошо получилось! Спасибо вам ребята!
Терция: Интересненько! Я знаю интересную фейскую игру. Называется она
Феербол! Вы знаете, как в нее играть? Каждый ребенок привязывает себе на пояс
воздушный шарик. Нужно постараться лопнуть шарик соперника и не дать в обиду свой
шар. Побеждает тот, чей шарик лопнет последним.
Фантик: О! Это я запросто! Я вообще быстрая! Вот!
ИГРА «ФЕЕРБОЛ»
Фантик: Раз -два- три- четыре- пять- начинаем превращать! У меня есть
картинки с волшебными предметами из нашего мультика.
Девчонки выходите и на картинки посмотрите
Разложите их перед девочками и попросите запомнить, в какой
последовательности они лежат.
Дрёма: Закрывайте крепко глазки отправляемся мы в сказку. Фантик. что ты
ТАКАЯ неуклюжая, как слон, все картинки перепутала!
Фантик: Я уклюжая! И никакой не слон! Сейчас мои подружки девочки мне
помогут и разложат картинки как было.
ДЕВОЧКИ должны будут разложить все предметы по порядку, как они были.
Потом МОЖНО ВЗЯТЬ МАЛЬЧИКОВ
Терция: Итакдалия! Стрелка гнутая!
Ребята, слышите,. Звучит тиканье часов.
... Часики-колесики!
Я не боюсь трудностей, я люблю волшебничать…
Беги, обернись, в огоньки превратись!
Выносится коробочка или поднос с огоньками.
Танец с огоньками.
Феерично!
Дети встают в круг, Аня в центре.
Дети говорят пожелания….
Дрёма: Я сегодня для вас я приготовила сюрприз!
Тленный облик!
Лунный лик!
Волшебство сюда явись!
показывает на сундучок.
В этом волшебном сундучке каждому из ребят сладкий подарок!
А вот где же подарок для нашей именинницы? Сейчас нафеёвничаем!
Дрёма: Фейники - кофейники! Фейки - канарейки!
Фантик: О! Это я запросто! Кись - брысь! Появись!
достаёт подарок Вот!
поздравляют именинницу.
Раздаются сладости детям.