Министерство образования Российской Федерации
Управление образования г. Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сал № 548
620902, г. Екатеринбург, ул. Инженерная, д. 67-а, тел. (343) 258-36-74, 258-37-23
e-mail:mdou548@eduek.ru
Принято на педагогическом совете № 1
МБДОУ – детский сад № 548
Приказ № 75 от 29.08.2025 год
Царёва
Татьяна
Юрьевна
Подписан: Царёва Татьяна Юрьевна
DN: C=RU, S=Свердловская область,
T=заведующая, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 548,
СНИЛС=02647638974,
ИНН=661802194861, E=35_sad@mail.ru,
G=Татьяна Юрьевна, SN=Царёва,
CN=Царёва Татьяна Юрьевна
Основание: я подтверждаю этот
документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2025.04.29 12:27:24+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1
ГОДОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2024 – 2025 учебный год
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующей МБДОУ № 548
____________ Царёва Т. Ю.
Приказ № 75 от 29.08.2025 год
Учебный план МБДОУ- детский сад № 548 (далее учебный план МБДОУ) — документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение модулей образовательной деятельности с учетом требований, предъявленных к максимально допустимому объему
образовательной нагрузки обучающихся (воспитанников).
Учебныйплан МБДОУ
разработан на
основании следующих нормативных документов:
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №
273-ФЗ.
Федеральный Закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по
вопросам
воспитания обучающихся».
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации №
1155 от
17
октября 2013 г.).
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (Постановление
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №
28).
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения» (Постановление
Главного
государственного санитарного врача РФ
от
27.10.2020 г.
№
32).
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2). Основную общеобразовательную программу
образовательную программу дошкольного образования - МБДОУ.
Устав МБДОУ.
Целью разработки учебного плана МБДОУ является предупреждение перегрузки физического, интеллектуального и эмоционального состояния
воспитанников, посредством регулирования объема образовательной нагрузки при проведении занятий.
В структуре учебного плана МБДОУ для детей всех возрастных групп компенсирующей направленности выделяются обязательная и
формируемая части. Обязательная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной адаптированной общеобразовательной программы
дошкольного образования. Формируемая часть направлена на проведение образовательной деятельности по приоритетным направлениям МБДОУ.
Учебный план МБДОУ отражает образовательные области, виды деятельности детей, направленность деятельности, формы работы с детьми,
предусмотренные ФГОС ДО.
Учебный план МБДОУ устанавливает периодичность и продолжительность занятий: для детей всех возрастных групп компенсирующей
направленности. При этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает гибкость, возможность варьирования и
интеграции с учетом потребностей и интересов обучающихся.
В летний период времени образовательная деятельность осуществляется в различных формах работы с детьми, не предусматривающих
организацию занятий. Содержание образовательной деятельности в летний период времени зависит от возрастных и индивидуальных особенностей
детей, определяется целями и задачами ОАОП ДО и реализуется в различных видах деятельности детей, а также в ходе режимных моментов.
Содержание образовательной деятельности в летний период времени носит воспитательную, художественно-эстетическую и спортивнооздоровительную направленность.
В основу образовательной деятельности положены следующие программы, адаптированные для детей с ограниченными возможностями
здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей:
Общеобразовательная
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы
Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.
Компенсирующая для детей Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы
с тяжелыми нарушениями Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.
речи
Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей Т.Б. Филичева, Г.В.
Чиркина, Т.В. Туманова
Компенсирующая для детей Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы
с задержкой психического Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.
развития
Подготовка к школе детей с задержкой психического развития С.Г. Шевченко
«Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением
Компенсирующая для детей интеллекта. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание». Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева
с умственной отсталостью
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С.,
Васильевой М.А., направлена на создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой
культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовкой ребенка к жизни в современном обществе. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости. Обеспечивает
единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста. Учитывает гендерную
специфику развития детей дошкольного возраста. Построена с учетом принципа интеграции содержания. Обеспечивает преемственность с ФГОС
начального общего образования и примерными ООП начального общего образования.
Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой
предназначена для обучения и воспитания детей с 4 до 7 лет с I - IV уровнем речевого развития с нормальным слухом и интеллектом. Цель программы
устранить речевой дефект детей и предупредить возможные трудности в усвоении новых знаний.
Подготовка к школе детей с задержкой психического развития С.Г. Шевченко - предназначена для работы учителей-дефектологов с детьми ЗПР
(5-7 лет) в специальных (коррекционных) группах ДОУ компенсирующего и комбинированного вида. Цель программы - осуществить необходимую
коррекцию недостатков в развитии базовых психических функций детей с ЗПР в процессе организации коррекционно-развивающего воспитания и
подготовки к школе.
«Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Коррекционно развивающее обучение и воспитание». Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева - предназначена для проведения коррекционно-образовательной работы с
детьми в возрасте от 4 до 7 (8) лет, имеющими умственную отсталость легкой формы. Основная цель - создание условий для развития эмоционального,
социального и интеллектуального потенциала ребенка и формирование его позитивных личностных качеств. В программе представлено
инновационное содержание и современные психолого-педагогические технологии обучения детей, базирующиеся на личностно-ориентированном
подходе к ребенку и его близким; определены основные цели и задачи, предложены организационные формы, содержание и основные методы, приемы
взаимодействия взрослого и ребенка в процессе коррекционно-развивающего обучения.
Организация непосредственно образовательной деятельности предполагает воспитание и обучение детей в свободной самостоятельной
деятельности и в совместной организованной деятельности взрослого и ребенка в течение всего дня.
Коррекционная работа включает ежедневное проведение фронтальных и индивидуальных занятий учителями-дефектологами/логопедами.
Фронтальные занятия проводятся по подгруппам согласно расписанию, с учетом характера и выраженности дефекта, психологических и
характерологических особенностей, этапа развития, на котором находится ребенок. Количество детей в группах варьируется по усмотрению учителядефектолога/логопеда (от 2-3 до 5-6 детей). Индивидуальные занятия продолжительностью не более 15 минут проводятся в первую и вторую половину
дня, исключая время, отведенное на прогулку и сон.
Структура непосредственно организованной образовательной деятельности разработана с учетом специфики развития детей дошкольного
возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Организация детей предполагает использование различных форм: на ковре, за столом, перемещаясь с одного места на другое, что позволяет не
прерываться для проведения физкультурной паузы. Предусматривается проведение интегрированной непосредственно образовательной, что позволит
высвободить время для организации коррекционной работы.
Учебный год составляет 38 недель, начинается 1 сентября 2024 г. и заканчивается 31 мая 2025 г.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от
5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут
соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную
образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не
менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее
продолжительность должна составлять не более 25 — 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического
характера проводятся физкультурные минутки.
В разновозрастных группах продолжительность непосредственно образовательной деятельности дифференцируется в зависимости от возраста
ребенка. С целью соблюдения возрастных регламентов продолжительности непосредственно образовательной деятельности ее начинают со старшими
детьми, постепенно подключая к непосредственно образовательной деятельности детей младшего возраста.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует
организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия,
хореографию и т.п.
Занятия по физическому развитию образовательной программы для детей в возрасте от 4 до 7 (8) лет организуются не менее 3 раз в неделю.
Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
в средней группе - 20 мин.,
в старшей группе - 25 мин.,
в подготовительной группе - 30 мин.,
в разновозрастной группе для детей с УО - 20 мин.
Один раз в неделю для детей 5-7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их
проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным
условиям.
В летний период занятия по физическому развитию на открытом воздухе проводятся один раз в неделю. Проводятся спортивные и подвижные
игры, музыкальные и спортивные праздники, экскурсии, организуются художественные выставки детских работ, а также увеличивается
продолжительность прогулки.
Летний оздоровительный период: с 01.06.2025 г. по 31.08.2025 г.
-
Министерство образования Российской Федерации
Управление образования г. Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сал № 548
620902, г. Екатеринбург, ул. Инженерная, д. 67-а, тел. (343) 258-36-74, 258-37-23
e-mail:mdou548@eduek.ru
Принято на педагогическом совете № 1
МБДОУ – детский сад № 548
Приказ № 75 от 29.08.2024 год
Образовательные
области
Социальнокоммуникативное
развитие
Содержание психолого-педагогической работы
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующей МБДОУ № 548
____________ Царёва Т. Ю.
Приказ № 75 от 29.08.2025 год
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Средняя группа для детей Старшая группа для детей Подготовительная группа
5-го года жизни
6-го года жизни
для детей 7 -го года жизни
кол-во занятий/часов
кол-во занятий/часов
кол-во занятий/часов
неделя
год
неделя
год
неделя
год
Реализуется:
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
в режимных моментах;
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
через интеграцию НОД;
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
в совместной деятельности взрослого и детей
Формирование основ безопасности
Познавательное Развитие познавательно-исследовательской деятельности
1/ 20 м.
35/11,7 ч. 2/ 45 мин.
70/ 26,25 ч. 2/ 60 мин. 70/35 ч.
Формирование
элементарных
математических
представлений
развитие
1/20 м.
35/ 11,7 ч. 1/ 20 мин.
35/11,7 ч.
1/ 30 мин.
35/ 17,5 ч.
Приобщение к социокультурным ценностям
Ознакомление с миром природы
Развитие речи Развитие речи (развитие лексико-грамматических средств языка
1'/20м.
35/11,7 ч. 1/25 мин.
35/ 14,6 ч.
2/ 60 мин. 70/ 35 ч.
и самостоятельной развернутой фразовой речи)
1/25 мин.
35/ 14,6 ч.
2/ 60 мин. 70/35 ч.
Развитие речи (подготовка к овладению элементарными
навыками письма и чтения)
Реализуется: - в режимных моментах;
Приобщение к художественной литературе
через интеграцию НОД;
Художественно- Приобщение к искусству
в
совместной деятельности взрослого и детей
эстетическое
Конструктивно-модельная деятельность
развитие
Изобразительная деятельность
2/ 60 мин.
- рисование
1/ 20 мин.
35/11,7 ч. 2/ 45 мин. 0,5/ 70/ 26,25 ч.
- лепка
0,5/ Юм. 0,5/ 18/6 ч. 17/5,7 12,5 м. 0,5/ 18/6 ч. 17/5,7 0,5/ 15 мин. 70/ 35 ч. 18/9
ч.
0,5/ 15 мин. ч. 17/8,5 ч.
Юм.
ч.
12,5 м.
- аппликация
Музыкальная деятельность
2/ 40 мин.
70/ 23,3 ч. 2/ 40 мин.
70/ 23,3 ч.
2/ 60 мин. 70/35 ч.
Физическое
Формирование начальных представлений о ЗОЖ
Реализуется: в режимных моментах; через интеграцию НОД; в совместной деятельности
развитие
Физическая культура
3/ 60 мин.
105/35 ч. 3/ 1,25 ч.
105/ 43,75
3/ 1,5 ч.
105/ 52,5 ч.
Итого
10/2,5 ч.
350/ 87,5 ч.
13/5 ч.
455/ 175 ч.
15/7,5 ч.
525/262,5 ч
на 2024- 2025 учебный год
-
-
компенсирующая группа для детей ТНР
Министерство образования Российской Федерации
Управление образования г. Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сал № 548
620902, г. Екатеринбург, ул. Инженерная, д. 67-а, тел. (343) 258-36-74, 258-37-23
e-mail:mdou548@eduek.ru
Принято на педагогическом совете № 1
МБДОУ – детский сад № 548
Приказ № 75 от 29.08.2025 год
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующей МБДОУ № 548
____________ Царёва Т. Ю.
Приказ № 75 от 29.08.2025 год
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
компенсирующая группа для детей для детей ЗПР
2024 – 2025 ГОД.
Образовательные
области
Содержание психолого-педагогической работы
Средняя группа для детей Старшая группа для детей Подготовительная группа
5-го года жизни
6-го года жизни
для детей 7 -го года жизни
кол-во занятий/часов
кол-во занятий/часов
кол-во занятий/часов
неделя
год
неделя
год
неделя.
год
Реализуется:
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
в режимных моментах;
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
через интеграцию НОД;
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
в совместной деятельности взрослого и детей
Формирование основ безопасности
Познавательное Развитие познавательно-исследовательской деятельности
1/ 20 м.
35/11,7 ч. 2/ 45 мин.
70/ 26,25 ч. 2/ 60 мин.
70/35 ч.
Формирование
элементарных
математических
представлений
развитие
1/ 20 м.
35/11,7 ч. 1/20 мин.
35/11,7 ч.
1/ 30 мин.
35/ 17,5 ч.
Приобщение к социокультурным ценностям
Ознакомление с миром природы
Развитие речи Развитие речи (развитие лексико-грамматических средств языка 1/ 20 м.
35/11,7 ч. 1/ 25 мин.
35/ 14,6 ч.
2/ 60 мин.
70/35 ч.
и самостоятельной развернутой фразовой речи)
1/ 25 мин.
35/ 14,6 ч.
2/ 60 мин.
70/ 35 ч.
Развитие речи (подготовка к овладению элементарными
навыками письма и чтения)
Реализуется: - в режимных моментах;
Приобщение к художественной литературе
- через интеграцию НОД;
Художественно- Приобщение к искусству
- в совместной деятельности взрослого и детей
эстетическое
Конструктивно-модельная деятельность
развитие
Изобразительная деятельность
70/26,25 ч.
- рисование
2/ 45 мин.
2/ 60 мин.
- лепка
1/20 мин. 0,5/ 35/11,7 ч. 18/ 0,5/ 12,5 м. 18/6 ч. 17/5,7 0,5/ 15 мин. 70/ 35 ч. 18/9
ч.
Юм. 0,5/ 10 м. 6 ч. 17/5,7 ч. 0,5/ 12,5 м.
0,5/ 15 мин. ч. 17/ 8,5 ч.
- аппликация
Музыкальная деятельность
2/ 40 мин.
70/23,3 ч. 2/ 40 мин.
70/ 23,3 ч.
2/ 60 мин.
70/35 ч.
Реализуется: в режимных моментах; через интеграцию НОД; в совместной деят-ти
Формирование начальных представлений о ЗОЖ
Физическое
Социальнокоммуникативное
развитие
-
Итого
Физическая культура
3/ 60 мин.
105/35 ч.
10/ 2,5 ч. 350/ 87,5 ч.
3/ 1,25 ч.
13/5 ч.
105/43,75
455/175 ч.
3/ 1,5 ч.
105/ 52,5 ч.
15/ 7,5 ч. 525/262,5 ч
Министерство образования Российской Федерации
Управление образования г. Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сал № 548
620902, г. Екатеринбург, ул. Инженерная, д. 67-а, тел. (343) 258-36-74, 258-37-23
e-mail:mdou548@eduek.ru
Принято на педагогическом совете № 1
МБДОУ – детский сад № 548
Приказ № 75 от 29.08.2025 год
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующей МБДОУ № 548
____________ Царёва Т. Ю.
Приказ № 75 от 29.08.2025 год
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
компенсирующая группа для детей УО
2024 – 2025 ГОД.
Образовательные
области
Содержание психолого-педагогической работы
СоциальноОбучение игре
коммуникативное Трудовое воспитание (воспитание культурно-гигиенических навыков)
Трудовое воспитание (хозяйственно-бытовой труд)
развитие
Социальное развитие
Ознакомление с окружающим
Формирование элементарных математических представлений представлений
развитие
Формирование мышления
Конструирование
Сенсорное воспитание
Развитие речи
Развитие речи и формирование коммуникативных способностей
Ознакомление с художественной литературой
Обучение грамоте
Художественно- Трудовое воспитание (ручной труд)
эстетическое
Изобразительная деятельность:
развитие
- рисование
- лепка
- аппликация
Музыкальное воспитание и театрализованная деятельность
Разновозрастная группа для детей 4 - 7 (8)
лет
кол-во занятий/часов
неделя
год
1/ 25 мин.
35/ 14,6 ч.
1/ 25 мин.
35/ 14,6 ч.
Реализуется в совместной деятельности
индивидуально
2/ 50 мин.
70/ 29,2 ч.
Познавательное
Реализуется
работе
в
индивидуальной
коррекционной
1/ 25 мин.
1/ 25 мин.
35/ 14,6 ч.
35/ 14,6 ч.
1/ 20 мин.
35/ 11,7 ч.
Реализуется в индив. коррекционной работе
1/ 20 мин. 1/ 20 мин. 1/ 35/11,7 ч. 35/ 11,7 ч.
20 мин.
35/ 11,7 ч.
1/ 25 мин.
35/ 14,6 ч.
Эстетическое воспитание средствами изобразительного искусства
Физическое
развитие
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Реализуется в режимных моментах; интеграцию
НОД;
Реализуется: в режимных моментах; через
интеграцию НОД; в совместной деятельности
взрослого и детей