Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 548 ИНН 6664076495/КПП 667901001 ул. Инженерная, д.67-А, Екатеринбург, Свердловская область, 620010 тел. (343)258-36-74, 258-37-23 e-mail: mdou548@eduekb.ru ПРИНЯТО: На педагогическом совете Протокол №2 «28» марта 2024 года МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 548 Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 548 DN: C=RU, S=Свердловская область, STREET="620010 г. Екатеринбург, ул. Инженерная, 67а", L=Екатеринбург, T=заведующая, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 548, ОГРН=1026605768793, СНИЛС=02647638974, ИНН ЮЛ=6664076495, ИНН=661802194861, E=mdou548@eduekb.ru, G=Татьяна Юрьевна, SN=Царёва, CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 548 Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: место подписания Дата: 2024.04.11 11:32:49+05'00' Foxit Reader Версия: 10.1.1 УТВЕРЖДЕНО: Заведующим МБДОУ №548 Царева Т.Ю Приказ № 59 от 28 марта 2024г. Положение о методической службе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 548 1. Общие положения. 1.1. Методическая служба ДОУ создана в соответствии с Законом РФ 273 «Об образовании в Российской Федерации», ориентируясь на гуманизацию целенаправленного процесса воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, реализуя принципы государственной политики в области образования, призвана обеспечить: построение образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности: воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; адаптацию ДОУ к социальному заказу и особенностям развития воспитанников; построение общедоступного дошкольного образования с учётом уровня современной педагогической науки и творческой практики обучения и воспитания; светский характер образования; дальнейшую демократизацию и закрепление государственно-общественного характера управления образовательным процессом. 1.2. методическая служба предусматривает создание условий для формирования и развития профессиональных качеств педагога и повышение его профессионального мастерства. 1.3. Основными условиями организации методической службы и управления ею в ДОУ являются: — чёткое распределение полномочий, прав и обязанностей; — максимальный учёт социального заказа на образовательные услуги и личностноориентированное построение деятельности педагогов в различных структурах методической службы; — рассмотрение активного положительного опыта методической работы каждого члена педагогического коллектива как опорного в построении общей системы методической работы; федерального, территориального опыта и общих тенденций развития методической работы; теоретических подходов, разработанных наукой. 2. Цель и задачи. 2.1. Цель деятельности методической службы — обеспечение действенности системы управления в организации, совершенствовании, стабилизации и развитии всей жизнедеятельности ДОУ. 2.2. Для реализации поставленной цели методическая служба решает следующие задачи: организация активного участия членов педагогического коллектива в планировании, разработке и реализации программы развития, в инновационных процессах; создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития потенциала каждого педагога; создание информационных единого потоков информационного управленческой и пространства и научно-методической регулирование документации, концентрирование ценного опыта достижений в образовательной практике: обеспечение педагогов эффективной и оперативной информацией о новых методиках и технологиях организации и диагностики образовательного процесса; организация работы по созданию нормативно-правовой базы функционирования и развития ДОУ; создание и оптимизация программно-методического обеспечения образовательного процесса, условий для внедрения и распространения положительного педагогического опыта, инноваций; анализа проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного процесса развития и достигнутых результатов, стимулирования педагогического творчества, выявления затруднений педагогов: осуществление контроля реализации образовательных программ, уровня развития воспитанников, их готовности к школьному обучению; управление процессами непрерывного образования педагогов, организация их саморазвития и рационализация педагогического труда; взаимодействие родителями (законными со структурами представителями) муниципальной воспитанников, методической службы, социокультурными и образовательными учреждениями на уровне района, области. 3. Содержание работы 3.1 Содержание работы методической службы формируется на основе: целей и задач ДОУ и перспектив его развития; Изучения нормативно — правовых документов: Конституция РФ, Закона РФ «Об образовании», приказов и инструктивных материалов Министерства образования и науки РФ, районного отдела образования, Устава ДОУ, данного Положения; активного использования достижений и рекомендаций педагогической и психологической наук, исследований других наук, способствующих повышению научнотеоретического уровня методической службы в целостном педагогическом процессе ДОУ; анализа диагностических данных (о состоянии образовательного процесса, уровне развития дошкольников, их здоровья и физического развития, о профессиональном росте педагогов), позволяющего определить, уточнить или сформулировать основные задачи и проблемы методической работы, перспективы развития отдельных структур и методической службы в целом; использования в образовательной практике ДОУ и в работе методической службы современных методов, форм и видов обучения и воспитания, новых педагогических технологий. 3.2. Содержание работы методической службы обеспечивает реализацию еѐ целей и задач, выполнение годового плана ДОУ и программы развития в соответствии с требованиями к современному дошкольному учреждению. 4. Структура и организация деятельности. 4.1. Методическая организационную служба структуру, является общественным формируемую на органом, добровольной имеет сложную основе. Структура методической службы и назначение руководителя закрепляются приказом заведующего ДОУ. 4.2. Методическая служба — профессиональный орган, осуществляющий руководство методической деятельностью педагогического коллектива ДОУ, целостная система взаимосвязанных методических, информационных, диагностических и других подсистем (структур службы). 4.3. Методическую службу возглавляет методический совет. Он формируется из опытных педагогов высокой квалификации, способных к творческой работе. Руководит деятельностью методического совета заместитель заведующего. 4.4. В состав методической службы входят методические объединения педагогов, которые создаются по приоритетным направлениям работы ДОУ. Формы работы методических объединений могут быть коллективными и индивидуальными с их оптимальным сочетанием. Деятельность методических объединений направлена на практическое решение проблем, осуществление контроля над реализацией образовательных программ, уровнем развития воспитанников, их готовности к школьному обучению. 4.5. В состав методической службы входят временные творческие коллективы и проблемные группы, которые создаются по инициативе педагогов, руководителей ДОУ, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических направлений деятельности учреждения, изучения социальных запросов. 4.6. Информационной подсистемой методической службы является методический кабинет. С помощью методического кабинета отбирается, систематизируется информация, организуется оперативное ознакомление педагогов, родителей, общественности с научно методической информацией, нормативно — правовыми и другими документами, создаётся банк данных, организуется своевременное поступление необходимой информации, сообщается о новых поступлениях. 4.7. Методический совет включает в себя службу мониторинга качества образования. Служба мониторинга отслеживает поэтапные результаты образовательного процесса, отдельные его стороны; разрабатывает, адаптирует к условиям образовательного учреждения имеющиеся мониторинговые методики и программы по длительному наблюдению (слежению) за педагогическими явлениями и профессиональной деятельностью педагогов; осуществляет прогноз и воспитателей. коррекцию образовательного процесса и профессионального развития