Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 548
ИНН 6664076495/КПП 667901001
ул. Инженерная, д.67-А, Екатеринбург, Свердловская область, 620010
тел. (343)258-36-74, 258-37-23 e-mail: mdou548@eduekb.ru
ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
Протокол №2
«28» марта 2024 года
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ
САД № 548
Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 548
DN: C=RU, S=Свердловская область, STREET="620010 г. Екатеринбург,
ул. Инженерная, 67а", L=Екатеринбург, T=заведующая,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 548,
ОГРН=1026605768793, СНИЛС=02647638974, ИНН ЮЛ=6664076495,
ИНН=661802194861, E=mdou548@eduekb.ru, G=Татьяна Юрьевна,
SN=Царёва, CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 548
Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2024.04.11 11:32:49+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующим МБДОУ №548
Царева Т.Ю
Приказ № 59
от 28 марта 2024г.
Положение о методической службе
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения - детский сад № 548
1. Общие положения.
1.1. Методическая служба ДОУ создана в соответствии с Законом РФ 273 «Об образовании в
Российской Федерации», ориентируясь на гуманизацию целенаправленного процесса
воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, реализуя принципы
государственной политики в области образования, призвана обеспечить:
построение образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих
ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности: воспитания
гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к
окружающей природе, Родине, семье;
адаптацию ДОУ к социальному заказу и особенностям развития воспитанников;
построение общедоступного дошкольного образования с учётом уровня современной
педагогической науки и творческой практики обучения и воспитания;
светский характер образования;
дальнейшую демократизацию и закрепление государственно-общественного
характера управления образовательным процессом.
1.2. методическая служба предусматривает создание условий для формирования и развития
профессиональных качеств педагога и повышение его профессионального мастерства.
1.3. Основными условиями организации методической службы и управления ею в ДОУ
являются:
— чёткое распределение полномочий, прав и обязанностей;
— максимальный учёт социального заказа на образовательные услуги и личностноориентированное построение деятельности педагогов в различных структурах методической
службы;
— рассмотрение активного положительного опыта методической работы каждого члена
педагогического коллектива как опорного в построении общей системы методической
работы; федерального, территориального опыта и общих тенденций развития методической
работы; теоретических подходов, разработанных наукой.
2. Цель и задачи.
2.1. Цель деятельности методической службы — обеспечение действенности системы
управления в организации, совершенствовании, стабилизации и развитии всей
жизнедеятельности ДОУ.
2.2. Для реализации поставленной цели методическая служба решает следующие задачи:
организация
активного
участия
членов
педагогического
коллектива
в
планировании, разработке и реализации программы развития, в инновационных процессах;
создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста
педагогического мастерства и развития потенциала каждого педагога;
создание
информационных
единого
потоков
информационного
управленческой
и
пространства
и
научно-методической
регулирование
документации,
концентрирование ценного опыта достижений в образовательной практике:
обеспечение педагогов эффективной и оперативной информацией о новых
методиках и технологиях организации и диагностики образовательного процесса;
организация работы по созданию нормативно-правовой базы функционирования и
развития ДОУ;
создание
и
оптимизация
программно-методического
обеспечения
образовательного процесса, условий для внедрения и распространения положительного
педагогического опыта, инноваций;
анализа
проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного
процесса развития и достигнутых результатов, стимулирования педагогического
творчества, выявления затруднений педагогов:
осуществление контроля реализации образовательных программ, уровня развития
воспитанников, их готовности к школьному обучению;
управление процессами непрерывного образования педагогов, организация их
саморазвития и рационализация педагогического труда;
взаимодействие
родителями
(законными
со
структурами
представителями)
муниципальной
воспитанников,
методической
службы,
социокультурными
и
образовательными учреждениями на уровне района, области.
3. Содержание работы
3.1 Содержание работы методической службы формируется на основе:
целей и задач ДОУ и перспектив его развития;
Изучения нормативно — правовых документов: Конституция РФ, Закона РФ «Об
образовании», приказов и инструктивных материалов Министерства образования и науки
РФ, районного отдела образования, Устава ДОУ, данного Положения;
активного использования достижений и рекомендаций педагогической и
психологической наук, исследований других наук, способствующих повышению научнотеоретического уровня методической службы в целостном педагогическом процессе ДОУ;
анализа диагностических данных (о состоянии образовательного процесса, уровне
развития дошкольников, их здоровья и физического развития, о профессиональном росте
педагогов), позволяющего определить, уточнить или сформулировать основные задачи и
проблемы методической работы, перспективы развития отдельных структур и методической
службы в целом;
использования в образовательной практике ДОУ и в работе методической службы
современных методов, форм и видов обучения и воспитания, новых педагогических
технологий.
3.2. Содержание работы методической службы обеспечивает реализацию еѐ целей и задач,
выполнение годового плана ДОУ и программы развития в соответствии с требованиями к
современному дошкольному учреждению.
4. Структура и организация деятельности.
4.1. Методическая
организационную
служба
структуру,
является
общественным
формируемую
на
органом,
добровольной
имеет
сложную
основе.
Структура
методической службы и назначение руководителя закрепляются приказом заведующего
ДОУ.
4.2. Методическая служба — профессиональный орган, осуществляющий руководство
методической деятельностью педагогического коллектива ДОУ, целостная система
взаимосвязанных методических, информационных, диагностических и других подсистем
(структур службы).
4.3. Методическую службу возглавляет методический совет. Он формируется из опытных
педагогов высокой квалификации, способных к творческой работе. Руководит деятельностью
методического совета заместитель заведующего.
4.4. В состав методической службы входят методические объединения педагогов, которые
создаются по приоритетным направлениям работы ДОУ.
Формы работы методических объединений могут быть коллективными и индивидуальными с
их оптимальным сочетанием. Деятельность методических объединений направлена на
практическое решение проблем, осуществление контроля над реализацией образовательных
программ, уровнем развития воспитанников, их готовности к школьному обучению.
4.5. В состав методической службы входят временные творческие коллективы и проблемные
группы, которые создаются по инициативе педагогов, руководителей ДОУ, а также для
разработки
инновационных
программ,
организации
диагностических
направлений
деятельности учреждения, изучения социальных запросов.
4.6. Информационной подсистемой методической службы является методический кабинет. С
помощью методического кабинета отбирается, систематизируется информация, организуется
оперативное ознакомление педагогов, родителей, общественности с научно методической
информацией, нормативно — правовыми и другими документами, создаётся банк данных,
организуется своевременное поступление необходимой информации, сообщается о новых
поступлениях.
4.7. Методический совет включает в себя службу мониторинга качества образования. Служба
мониторинга отслеживает поэтапные результаты образовательного процесса, отдельные его
стороны; разрабатывает, адаптирует к условиям образовательного учреждения имеющиеся
мониторинговые методики и программы по длительному наблюдению (слежению) за
педагогическими явлениями и профессиональной деятельностью педагогов; осуществляет
прогноз
и
воспитателей.
коррекцию
образовательного
процесса
и
профессионального
развития