Положение о методической службе МБДОУ - детский сад № 548 от 28.03.2024г..pdf

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 548
ИНН 6664076495/КПП 667901001
ул. Инженерная, д.67-А, Екатеринбург, Свердловская область, 620010
тел. (343)258-36-74, 258-37-23 e-mail: mdou548@eduekb.ru

ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
Протокол №2
«28» марта 2024 года

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ
САД № 548
Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 548
DN: C=RU, S=Свердловская область, STREET="620010 г. Екатеринбург,
ул. Инженерная, 67а", L=Екатеринбург, T=заведующая,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 548,
ОГРН=1026605768793, СНИЛС=02647638974, ИНН ЮЛ=6664076495,
ИНН=661802194861, E=mdou548@eduekb.ru, G=Татьяна Юрьевна,
SN=Царёва, CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 548
Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2024.04.11 11:32:49+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующим МБДОУ №548
Царева Т.Ю
Приказ № 59
от 28 марта 2024г.

Положение о методической службе
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения - детский сад № 548

1. Общие положения.
1.1. Методическая служба ДОУ создана в соответствии с Законом РФ 273 «Об образовании в

Российской Федерации», ориентируясь на гуманизацию целенаправленного процесса
воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, реализуя принципы
государственной политики в области образования, призвана обеспечить:


построение образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих

ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности: воспитания
гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к
окружающей природе, Родине, семье;


адаптацию ДОУ к социальному заказу и особенностям развития воспитанников;

построение общедоступного дошкольного образования с учётом уровня современной
педагогической науки и творческой практики обучения и воспитания;


светский характер образования;



дальнейшую демократизацию и закрепление государственно-общественного

характера управления образовательным процессом.
1.2. методическая служба предусматривает создание условий для формирования и развития

профессиональных качеств педагога и повышение его профессионального мастерства.
1.3. Основными условиями организации методической службы и управления ею в ДОУ

являются:
— чёткое распределение полномочий, прав и обязанностей;
— максимальный учёт социального заказа на образовательные услуги и личностноориентированное построение деятельности педагогов в различных структурах методической
службы;
— рассмотрение активного положительного опыта методической работы каждого члена
педагогического коллектива как опорного в построении общей системы методической
работы; федерального, территориального опыта и общих тенденций развития методической
работы; теоретических подходов, разработанных наукой.

2. Цель и задачи.
2.1. Цель деятельности методической службы — обеспечение действенности системы

управления в организации, совершенствовании, стабилизации и развитии всей
жизнедеятельности ДОУ.
2.2. Для реализации поставленной цели методическая служба решает следующие задачи:



организация

активного

участия

членов

педагогического

коллектива

в

планировании, разработке и реализации программы развития, в инновационных процессах;


создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста

педагогического мастерства и развития потенциала каждого педагога;


создание

информационных

единого
потоков

информационного

управленческой

и

пространства

и

научно-методической

регулирование
документации,

концентрирование ценного опыта достижений в образовательной практике:


обеспечение педагогов эффективной и оперативной информацией о новых

методиках и технологиях организации и диагностики образовательного процесса;


организация работы по созданию нормативно-правовой базы функционирования и

развития ДОУ;


создание

и

оптимизация

программно-методического

обеспечения

образовательного процесса, условий для внедрения и распространения положительного
педагогического опыта, инноваций;

анализа

проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного



процесса развития и достигнутых результатов, стимулирования педагогического 

творчества, выявления затруднений педагогов:


осуществление контроля реализации образовательных программ, уровня развития



воспитанников, их готовности к школьному обучению;



управление процессами непрерывного образования педагогов, организация их

саморазвития и рационализация педагогического труда;



взаимодействие

родителями

(законными

со

структурами

представителями)

муниципальной
воспитанников,

методической

службы,

социокультурными

и

образовательными учреждениями на уровне района, области.

3. Содержание работы
3.1 Содержание работы методической службы формируется на основе:


целей и задач ДОУ и перспектив его развития;



Изучения нормативно — правовых документов: Конституция РФ, Закона РФ «Об

образовании», приказов и инструктивных материалов Министерства образования и науки
РФ, районного отдела образования, Устава ДОУ, данного Положения;


активного использования достижений и рекомендаций педагогической и

психологической наук, исследований других наук, способствующих повышению научнотеоретического уровня методической службы в целостном педагогическом процессе ДОУ;


анализа диагностических данных (о состоянии образовательного процесса, уровне

развития дошкольников, их здоровья и физического развития, о профессиональном росте
педагогов), позволяющего определить, уточнить или сформулировать основные задачи и
проблемы методической работы, перспективы развития отдельных структур и методической
службы в целом;


использования в образовательной практике ДОУ и в работе методической службы

современных методов, форм и видов обучения и воспитания, новых педагогических
технологий.
3.2. Содержание работы методической службы обеспечивает реализацию еѐ целей и задач,
выполнение годового плана ДОУ и программы развития в соответствии с требованиями к
современному дошкольному учреждению.

4. Структура и организация деятельности.
4.1. Методическая

организационную

служба
структуру,

является

общественным

формируемую

на

органом,

добровольной

имеет

сложную

основе.

Структура

методической службы и назначение руководителя закрепляются приказом заведующего
ДОУ.

4.2. Методическая служба — профессиональный орган, осуществляющий руководство

методической деятельностью педагогического коллектива ДОУ, целостная система
взаимосвязанных методических, информационных, диагностических и других подсистем
(структур службы).
4.3. Методическую службу возглавляет методический совет. Он формируется из опытных

педагогов высокой квалификации, способных к творческой работе. Руководит деятельностью
методического совета заместитель заведующего.
4.4. В состав методической службы входят методические объединения педагогов, которые

создаются по приоритетным направлениям работы ДОУ.
Формы работы методических объединений могут быть коллективными и индивидуальными с
их оптимальным сочетанием. Деятельность методических объединений направлена на
практическое решение проблем, осуществление контроля над реализацией образовательных
программ, уровнем развития воспитанников, их готовности к школьному обучению.
4.5. В состав методической службы входят временные творческие коллективы и проблемные

группы, которые создаются по инициативе педагогов, руководителей ДОУ, а также для
разработки

инновационных

программ,

организации

диагностических

направлений

деятельности учреждения, изучения социальных запросов.
4.6. Информационной подсистемой методической службы является методический кабинет. С

помощью методического кабинета отбирается, систематизируется информация, организуется
оперативное ознакомление педагогов, родителей, общественности с научно методической
информацией, нормативно — правовыми и другими документами, создаётся банк данных,
организуется своевременное поступление необходимой информации, сообщается о новых
поступлениях.
4.7. Методический совет включает в себя службу мониторинга качества образования. Служба

мониторинга отслеживает поэтапные результаты образовательного процесса, отдельные его
стороны; разрабатывает, адаптирует к условиям образовательного учреждения имеющиеся
мониторинговые методики и программы по длительному наблюдению (слежению) за
педагогическими явлениями и профессиональной деятельностью педагогов; осуществляет
прогноз

и

воспитателей.

коррекцию

образовательного

процесса

и

профессионального

развития


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».