Отчет о результатах самообследования МБДОУ № 548 за 2022 год

Царёва
Татьяна
Юрьевн
а

Подписан: Царёва Татьяна
Юрьевна
DN: C=RU, S=Свердловская
область, T=заведующий,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД
№ 548, СНИЛС=02647638974,
ИНН=661802194861,
E=35_sad@mail.ru, G=Татьяна
Юрьевна, SN=Царёва,
CN=Царёва Татьяна Юрьевна
Основание: я подтверждаю этот
документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: место
подписания
Дата: 2023.04.19 13:58:54+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 07:30 до 18:00.
II. Оценка системы управления организации
Управление
детским
садом
осуществляется в
соответствии
с
действующим законодательством и Уставом детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство детским
садом

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского
сада. По итогам 2022 года система управления детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
2

Вывод: МБДОУ – детский сад № 548 зарегистрировано и функционирует в
соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм
управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
Управление дошкольным учреждением осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС
дошкольного
образования, СанПиН
2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» c изменениями и дополнениями, СанПиН 2.3/2.4.3590-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения""
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 153 воспитанник в возрасте от 4 до 7 лет. В детском саду
сформировано 11 групп. Из них:
6 групп для детей с ТНР – 88 ребенка;
3группы для детей с ЗПР– 45 детей
2 группы детей с нарушением интеллекта разновозрастные – 20 детей
В МБДОУ детском саду № 548 реализуются
- Основная общеобразовательная программа – образовательная программа
дошкольного образования МБДОУ – детский сад № 548;
- Основная адаптированная общеобразовательная программа образовательная
программа для детей с нарушениями интеллекта и умственной отсталостью легкой
степени дошкольного возраста с учетом особенностей психофизического развития,
индивидуальных возможностей, обеспечивающих коррекцию нарушения развития и
социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ в группах компенсирующей направленности
МБДОУ – детский сад № 548);
- Основная адаптированная общеобразовательная программа образовательная
программа для детей с задержкой психического развития дошкольного возраста с учетом
особенностей
психофизического
развития,
индивидуальных
возможностей,
обеспечивающих коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию
воспитанников с ОВЗ в группах компенсирующей направленности МБДОУ – детский сад
№ 548;
- Основная адаптированная общеобразовательная программа образовательная
программа для детей с тяжелым нарушением речи дошкольного возраста с учетом
особенностей
психофизического
развития,
индивидуальных
возможностей,
обеспечивающих коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию
воспитанников с ОВЗ в группах компенсирующей направленности МБДОУ – детский сад
№ 548;
- Основная адаптированная общеобразовательная программа образовательная,
программа для детей с расстройством аутистического спектра дошкольного возраста с
учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей,
3

обеспечивающих коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию
воспитанников с ОВЗ в группах компенсирующей направленности МБДОУ – детский сад
№ 548;
В 2022 году в дошкольном учреждении для освоения основной образовательной
программы дошкольного образования в условиях изоляции для групп, находящихся на
карантине по ОРВи, было предложено, на официальном
сайте ДОУ
(https://548.tvoysadik.ru/), дистанционное получение образования.
В целях обеспечения качественного воспитательно-образовательного процесса
осуществлялось сопровождение родителей: консультации, рекомендации в использовании
литературы, техническая поддержка. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий
и количества просмотров занятий по всем образовательным областям свидетельствуют
о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество
образования своих детей.
Воспитательная работа
С 01.09.2022 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
ООП ДОУ полностью отражают все основные принципы ФГОС ДО описаны
способы реализации всех принципов образовательной деятельности ДОУ.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и
качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП и
АООП детского сада на конец 2022 года выглядят следующим образом:
Выше нормы Норма

Ниже нормы Итого

Кол- %

Кол- %
во

Уровень развития
во
целевых ориентиров
детского развития

Качество освоения
образовательных
областей

Кол- %
во

Кол- %
во
воспи-ков
в пределе
нормы

96

62,7% 36

23,5% 21

13,7% 153

86,3%

98

64,0% 33

21,6% 22

14,4% 153

85,6%

Наблюдения за детьми во время учебного процесса на 31.05.2022 года позволили
оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность
работать
в соответствии
с
фронтальной
инструкцией (удержание
алгоритма
деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль,
4

обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
Чтобы
выбрать
стратегию
воспитательной
работы,
в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Полная

132

86,3%

Неполная с матерью

16

10,5%

Неполная с отцом

1

0,7%

Оформлено опекунство

4

2,5%

Дети находятся в центре
социальной помощи семье и
детям

0

0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Один ребенок

37

24,2%

Два ребенка

69

45,1%

Многодетная

47

30,7%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в детский сад.
Дополнительное образование
В 2022 году в детском саду велись платные образовательные услуги по
направлениям:
1) художественное: «нетрадиционные техники рисования и художественной
лепки», «Искорка» (вокал),
2) Техническое: «Леготека» (лего-конструирование),
3) социально-педагогическое: услуги логопедической помощи;
4) Естественно-научное: «Занимательная математика» (подготовка детей к школе),
«Занимательная сенсорика», «Логика»,
3) физкультурно-спортивное: оздоровительно – игровая гимнастика, модуль
«Соляная комната», Хореография.
5

В дополнительном образовании задействовано 81.8 % воспитанников детского сада.
№ направленность/наименование программы
возраст год,
количество
воспитанников
2020
2021
1
Художественная
1.1 Творческая мастерская
4-7
12
16
54
1.2 Искорка
4-7
3
4
9
2
Техническое
2.1 Леготека
4-7
6
9
13
2.2 Логоритмика
4-5
17
18
3
Физкультурно-спортивная
3.1 Оздоровительная
гимнастика
«Соляная 4-7
49
57
52
комната»
3.2 Школа мяча
4-7
6
6
4
Естественно-научное
4.1 Экспериментальная
деятельность
«Мы 4-7
10
13
исследователи»
4.2 Звукознайка
4-7
9
11
4.3 Занимательная математика
14
4.4 Занимательная сенсорика
9
5
Социально-гуманитарная
5.1 Логика
4-7
7
26
5.2 АБВГдейка
4-7
13
ИТОГО 106
136
201
Анализ посещения воспитанниками ДОУ платных образовательных услуг (ПОУ) в
2020 году показал, что дополнительное образование в ДОУ реализуется недостаточно
активно - 62%, в 2021 году процент охвата ПОУ достиг 80%, в 2022 – 131%
В 2022 году при планировании платных образовательных услуг учитывались
пожелания родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ, в результате видим
увеличение посещаемости ПОУ.
Вывод: Все нормативные акты в части содержания, организации образовательного
процесса в ДОУ имеются в наличии. Все возрастные группы укомплектованы полностью.
Вакантные места имеется только в общеобразовательной группе. В 2022 году в Детском
саду организованы дополнительные образовательные услуги – по художественноэстетическому, физкультурно-оздоровительному, естественно-научному и социальногуманитарному развитию детей. Введена в работу и реализуется программа воспитания.
IV. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Деятельность ДООУ направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО. В основу
воспитательно-образовательного процесса МБДОУ в 2022 году были положены основная
образовательная программа дошкольного образования и основные адаптированные
образовательные программы для детей ОВЗ (см. раздел III оценка образовательной
деятельности)
самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом
примерной образовательной программы дошкольного образования, и адаптированных
образовательных программ для детей с ОВЗ. В ходе реализации образовательной
деятельности используются информационные технологии, современные педагогические
6

технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности
с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество
подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей,
созданию
проблемно-поисковых
ситуаций,
использованию
эффективных
здоровьесберегающих
технологий
и обогащению
развивающей
предметнопространственной среды. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем
уровне в ДОУ и планируется с учетом индивидуальных особенностей развития, состояния
здоровья, способностей и интересов воспитанников. Также планируется индивидуальная
работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), через
интеграцию деятельности всех педагогических работников и родителей. В дошкольном
образовательном учреждении сформированы и функционируют психолого-педагогическая
служба, ППк.
Работа с детьми ОВЗ
Целью психолого-педагогического сопровождения выступает построение оптимальных
путей развития ребенка с ОВЗ.
Основополагающими задачами сопровождения являются:
- Создание психолого-педагогических условий для полноценного развития и
становления социально-адаптированной личности;
- Реализация прав ребенка на получение образования и развитие в соответствии со
своими потенциальными возможностями.
Психолого-педагогическое
сопровождение
ребёнка с
нарушениями
интеллекта происходит в нескольких направлениях.
1. Сохранение и укрепление психофизического здоровья воспитанников;
2. Коррекционно-развивающая работа
3. Обеспечение социализации.
С одной стороны, мы помогаем детям с ограниченными возможностями здоровья и их
родителям решать возникающие проблемы при переходе на новую ступень развития, что
повышает их шансы на жизненный успех в будущем. С другой стороны, мы обеспечиваем
развитие ребенка в сфере социализации, индивидуализации, социально-психологической
адаптации.
Психолого-педагогическое сопровождение начинается с первых дней пребывания
ребенка в ДОУ.
Основные направления деятельности, которые являются обязательными в рамках
психолого-педагогического сопровождения, невозможны без базовых форм работы. В
качестве такой основы выступает психолого-педагогический консилиум. Именно в рамках
консилиума осуществляется комплексное изучение особенностей когнитивного и
аффективного
развития детей,
происходит
определение
индивидуального
маршрута коррекционной помощи ребенку и прогноза его дальнейшего развития,
обсуждаются вопросы по согласованию действий разных специалистов в реализации
индивидуального плана коррекционно-развивающей работы, отслеживается динамика
развития ребенка и
дается
оценка
эффективности
коррекционно-развивающего
воздействия.
Систематическая деятельность специалистов направлена на отслеживание психологопедагогического статуса и на определение динамики развития ребенка.
Создание психолого-педагогических условий, под которыми понимается построение
гибкой системы воспитательно-образовательного процесса (далее – ВОП), не исключает
7

изменение схем работы с детьми в зависимости от психологических особенностей
воспитанников.
В модели сопровождения выделяются компоненты психолого-педагогической
деятельности, реализуемые поэтапно. Это психологическое просвещение, профилактика,
психодиагностика, развивающая и психо-коррекционная деятельность, консультирование,
просвещение, экспертиза.
Результатом обобщения практического опыта педагогов является индивидуальный
маршрут развития (далее по тексту ИМР) ребенка инвалида (ребенка ОВЗ, при
необходимости) воспитанника ДОУ, которая направлена на систематизированную
фиксацию
результатов
онтогенеза детей.
ИМР
позволяет
оценить психологопедагогические особенности
и
динамику развития ребенка и
определить
сферы
индивидуального коррекционного воздействия. Разработано и ведется 40 ИМР на детей
инвалидов МБДОУ – детского сада № 548 (далее по тексту ДОУ), разрабатываются и ведутся
ИМР на детей ОВЗ, испытывающих трудности в освоении ОАОП ДОУ.
С этой целью ИМР содержит рекомендации специалистов по организации и
содержанию индивидуальной коррекционно-педагогической работы с ребенком, а также
выводы об её эффективности, краткий педагогический прогноз и рекомендации к
дальнейшему обучению и воспитанию ребенка.
Последовательность
модели
психолого-педагогического
сопровождения
воспитательно-образовательного процесса (далее по тексту ВОП) включает циклическую
организацию и планирование мероприятий в соответствии с целями и задачами годового
плана воспитательно-образовательной работы дошкольного учреждения.
Процесс сопровождения воспитанников с ОВЗ в условиях ДОУ зависит
от целенаправленной организованной работы всей команды единомышленников.
В 2022/23 учебном году коррекционную помощь в компенсирующих группах
получили 153 ребенка, из них направлены на ТПМПК через ППк МБДОУ - 70 детей, из
них: с ТНР – 16 детей, с ЗПР – 38 воспитанника и с нарушением интеллекта
разновозрастная – 17 детей. В течении 2022 года направлено на ПМПК для определения
и уточнения образовательного маршрута 63 ребенок.
Адаптированные образовательные программы реализованы в полном объеме,
коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических
и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей,
с использованием дидактического материала.
Эффективное психолого-педагогическое сопровождение снижает конфликтность детей,
уменьшает их тревожность, повышает самооценку и помогает адаптироваться в новых
условиях.
Большинство выпускников поступают на обучение в общеобразовательные школы и школы
повышенного статуса, а дети, обучающиеся в классах коррекционного обучения, по мере
выздоровления переводятся в классы общеразвивающего типа.
Наши воспитанники являются участниками и победителями многочисленных
конкурсов разного уровня https://548.tvoysadik.ru/?section_id=389
.
V Внутренняя система оценки качества образования.
В детском саду утверждено Положение «О форме, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости воспитанников МБДОУ – детского сада № 548»
приказом заведующего 105-1 от 02.09.2019 года. Не смотря, что детский сад проводил
образовательную деятельность дистанционно, мониторинг качества образовательной
деятельности в 2021 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем
показателям.

8

Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
84.5 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали
высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники
детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Согласно, независимой оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности образовательными организациями, расположенными на территории
Свердловской области., проведенной в 2022 году
В исследовании приняли участие более тысячи восьмисот детских садов Свердловской
области.
Итоги проводились по пяти направлениям:
1. открытость и доступность образовательной организации - 100%;
2. комфортность предоставления услуг – 100%;
3. доступность услуг для инвалидов – 94%;
4. доброжелательность и вежливость работников организаций – 100%;
5. удовлетворенность условиями оказания услуг – 99,84%.
Итоговое значение по организации: 98,77% ; 76 место.
VI. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 64,6 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 55 человек. Педагогический коллектив детского сада
насчитывает 30 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1
взрослого:
воспитанник/педагоги – 18.6/1;
воспитанники/все сотрудники – 34.2/1;
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
высшую квалификационную категорию подтвердили – 2 воспитатель;
Всего педагогический состав ДОУ 28 человек:
Старший воспитатель -1 (ВКК)
Воспитатели – 15 (8 - ВКК; 5 – 1КК; 2 - БКК. из них 1-декретный отпуск);
Специалисты:
Инструктор по ФИЗО – 1 (ВКК);
Музыкальный руководитель - 2 (1-ВКК; 1-КК);
Учитель-логопед – 5 (3- ВКК; 2- 1КК);
Учитель-дефектолог – 3 (1 – 1КК; 1 молодой специалист; 1 БКК – декретный отпуск)
Педагог-психолог – 1 БКК (принят на должность в ноябре 2021 года);
На 11.01.2022 года МБДОУ на 65% укомплектовано педагогическим составом.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 100% специалистов и
воспитателей детского сада на 13 курсах повышения квалификации. На 30.12.2022 один
педагог проходит очное обучение по целевому направлению от МБДОУ – детского сада
№ 548 в ВУЗе по педагогическим специальностям.
Достаточно высокий уровень квалификации педагогов – 46,4% имеют высшую
квалификационную категорию, 35,7% - первую, 10% педагогов не аттестованы, так как
стаж работы в ДОУ менее двух лет, однако педагоги включены в перспективный план
повышения квалификации на 2023-2024 год.
Восемь педагогов с ВК включены в банк экспертов для проведения всесторонней
экспертизы результатов практической деятельности за межаттестационный период
педагогических работников, аттестующихся с целью установления соответствия уровня
квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к первой или
9

высшей квалификационным категориям. Обученность педагогов на курсах повышения
квалификации в объеме не менее 72 часа за последнее 3 года составляет 94%.
в 2022 году опыт работы педагогов МБДОУ неоднократно представлялся на
публичных площадках различного уровня, например:
Международный фестиваль-конкурс искусств «Отражение», ансамбль «Аркоирис»
Лауреат 1 степени;
Международный фестиваль искусства и творчества «Феерия», Лауреат 1 степени;
Международный кастинг-конкурс «Триумф», детский коллектив «Лучики»- Лауреат
2 степени;
Международный кастинг-конкурс «Триумф», детский коллектив «Весна»- Лауреат 1
степени;
Всероссийский фестиваль-конкурс народного творчества «Зажигаем звезды»,
детский коллектив «Русская душа», Лауреат 1 степени;
Всероссийский конкурс искусств Арт-Держава, детский коллектив «Лучики»Лауреат 2 степени;
Всероссийский конкурс для педагогов РОСКОНКУРС.РФ «Здоровье сберегающие
технологии в организации образовательной деятельности обучающихся», Диплом II
степени;
Всероссийская олимпиада «ФГОС проверка», 1 место;
Всероссийский центр гражданской и молодежной инициативы «Идея» группа
воспитанников «Непоседы», награждена Дипломом 1 степени;
Городской экологический конкурс на лучшую реализацию проекта «Родники -2022»
за макет природный родник, воспитанники группы «Непоседы» награждены Дипломом за
3 место;
Городской фестиваль творческих возможностей педагогов «Большая перемена2022», видеоклип, лауреат.
На сайте ДОУ действует консультативный пункт по вопросам непосредственно
образовательной деятельности, воспитания и развития для родителей (законных
представителей) детей дошкольного возраста, как посещающих, так и не посещающих
дошкольные учреждения. В состав консультативного пункта входят специалисты и
воспитатели МБДОУ.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также обладают навыком саморазвития. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Важным моментом в повышении эффективности взаимодействия между субъектами
ВОП является разработка алгоритма повышения квалификации педагогических
работников. В работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья одно из
основных требований, предъявляемых профессиональному мастерству педагога, – это
умение руководить межличностным общением детей, разрешать конфликтные ситуации,
организовывать созидательную совместную деятельность.
В 2022 году ощущается нехватка специализированных кадров. Планировалось
принять в штат учителя – логопеда, три учителя – дефектолога, три тьютора, четыре
педагога - психолога в 2022 году. По факту, открыты вакансии: 3 педагога-психолога, 3
тьютора, 2 учителя-дефектолога, опубликованы вакансии на портале «Работа в России» и
официальном сайте учреждения.
С сентября 2003 года в МБДОУ – детский сад ведет свою работу психологопедагогического консилиума, который действует в детском саду на основании Положения
«О психолого-педагогическом консилиуме МБДОУ – детского сада № 548»,
утвержденного приказом заведующего № 99 от 18.09.2020 года, под контролем которого
10

разрабатываются и ведутся индивидуальные маршруты развития (ИМР) детей-инвалидов
(их в МБДОУ 40 детей), даются рекомендации родителям (законным представителям),
оформляются характеристики и направления на ТПМПК для дальнейшего определения
образовательного маршрута воспитанника, даются рекомендации специалистам ДОУ в
сложных ситуациях в направлении коррекции воспитанника. В состав Консилиума ДОУ
входят специалисты высшей квалификационной категории.
VII.
Оценка
учебно-методического
и
библиотечно-информационного
обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной и коррекционной
программам, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП и ОАП.
В 2022 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к основной
инновационной общеобразовательной программе дошкольного образования «От
рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели методическую литературу для
учителей-логопедов и дефектологов, педагога-психолога.
- наглядно-методические пособия: серии «Мир в картинках», «Рассказы по
картинкам», «Расскажите детям о…», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках»,
«Искусство детям»;
- картины для рассматривания, плакаты;
- комплексы для оформления родительских уголков;
- рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение детского сада включает:
- информационно-телекоммуникационное оборудование
программное
обеспечение
–
позволяет работать
с
текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото, видеоматериалами, графическими редакторами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VIII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения:
групповые помещения – 11;
кабинет учителя-логопеда – 6
кабинет учителя-дефектолога – 4
кабинет педагога-психолога - 1
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет – 1;
11

музыкальный зал – 1;
физкультурный зал – 1;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский блок – 1;
Сведения об обеспечении средств обучения и воспитания
Производственный и хозяйственный инвентарь – иное движимое имущество
учреждения:
а) наличие и обеспеченность организации спортивным оборудованием, инвентарем –
имеется, обеспечивает проведение занятий, состояние - удовлетворительное.
Потребность в спортивном оборудовании: детские спортивные тренажёры:
обеспеченность организации учебной мебелью – удовлетворительное.
Обеспеченность организации бытовой мебелью – удовлетворительное.
Потребность в замене мебели: требуется частичная замена детских столов, мебели для
моек, офисной мебели для воспитателей в связи с физическим износом.
а) сведения о книжном фонде библиотеки организации: число книг - 500; научнопедагогическая и методическая литература – 390.
Основные недостатки: не выявлены
Потребность в обновлении книжного фонда: дополняется ежегодно.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Основной целью Программы
развития МБДОУ- детского сада № 548 на 2021-2025 годы стоит обогащение предметноразвевающей образовательной среды. Ежегодно, по трём направлениям программы развития
пополняется и обогащается предметно-развевающая образовательная среда.
В 2022 году детский сад провел (своими силами) текущий косметический ремонт 9
групп, 2 спальных помещений, коридоров 1 и 2 этажей, пищеблок. Заменено освещение в
кабинетах специалистов в 9 группах. МБДОУ в 2021 году стал участником проекта по
софинансированию в приобретении и установки спортивного комплекса на участок в ДОУ.
Приобрели новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на прогулочные
участки. В 2022 году МБДОУ передано игровое оборудование, 6 песочниц, 2 веранды из
ДОУ, закрытого на капитальный ремонт.
Вывод: материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Сведения об условиях питания в ДОУ, в том числе детей-инвалидов и ОВЗ
В ДОУ разработана система контроля за качеством питания и действует программа
ХАССП:
https://548.tvoysadik.ru/upload/ts548_new/files/20/45/2045463e8437ead5cb3e16e65de5ebc1.
pdf
Разработано и утверждено заведующим 20-и дневное меню на основании
рекомендуемым СанПиН с среднесуточным набором продуктов питания, с учетом возраста
детей и временем их пребывания в ДОУ. Меню размещено на сайте ДОУ. Разработано
институтом СИНХ безмолочное и безглютеновое меню для детей с аллергиями.
https://548.tvoysadik.ru/upload/ts548_new/files/d1/f7/d1f7e9de7166c9565befbc6621b39b00.
pdf
Все пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют документы, подтверждающие их
происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет кладовщик
(бракераж сырых продуктов), делает запись в специальном журнале. Не допускаются к
12

приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения
и признаками порчи
Имеется документация по пищеблоку: Приказы руководителя по организации питания,
«Бракеражный журнал», «Журнал осмотра сотрудников пищеблока на гнойничковые
заболевания», Инструкции по приготовлению пищи, Инструкции по уборке пищеблока и
мытью посуды и др.
Организации питания детей осуществляется на основании СаНПиН 2.32.4.3590-20
Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения.
На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется менютребование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста.
На каждое блюдо заведена технологическая карта.
Для детей разного возраста соблюдаются объемы порций приготавливаемых блюд.
В детском саду организовано 4-х разовое питание. Рацион питания детей по
качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей от 4 до 7 лет.
Проводится ежедневная витаминизация пищи.
Работники пищеблока имеют 4, 5 разряд и своевременно проходят санитарногигиеническое обучение.
в) хранение продуктов организовано.
Имеются кладовая: хранения сыпучих продуктов и хранения скоропортящихся
продуктов. В кладовой для хранения сыпучих продуктов имеются: стеллажи, подтоварники,
весы напольные, весы механические. Все стеллажи промаркированы. В кладовой для
хранения скоропортящихся продуктов имеются 4 холодильника и 1 морозильные камеры.
Ведётся журнал температурного режима холодильных установок.
г) обеспеченность технологическим оборудованием – достаточное.
Имеется следующее технологическое оборудование:
2 электроплиты, пароконвектомат, электрическая мясорубка, шкафы холодильные - 2 шт.,
холодильник, морозильная камера, универсальная кухонная машина, картофелечистка,
водонагреватель, кухонное оснащение, нержавеющие мойки, нержавеющие разделочные
столы, эл. весы- 6 шт., стеллаж производственный, облучатель – рециркулятор - 2 шт.,
овощерезательная машина, полки для сушек досок и крышек, шкаф для хранения хлеба,
установка «Барьер» с уф. лампой.
Техническое состояние оборудования соответствует нормативным требованиям.
Требования техники безопасности при работе с использованием технологического
оборудования соблюдаются.
д) санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений технологических цехов и
участков удовлетворительное.
е) обеспеченность столовой посудой: достаточное.
ж) документация и инструкции, обеспечивающие деятельность пищеблока и ее
работников имеется.
и) помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.
к)
транспортирование
пищевых
продуктов
осуществляется
специальным
автотранспортом поставщиков.
л) питьевой режим воспитанников организован.
м) наличие договора на оказание санитарно-эпидемиологических услуг (дератизация,
дезинфекция) имеется.
н) контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием
пищеблока осуществляется медицинским работником ДОУ.
о) питание организовано в групповых комнатах.

13

Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и
лиц ОВЗ
В ДО медицинское обслуживание воспитанников в ДОУ организует врач Косовских
В.В., старшая медицинская сестра Бондаренко Е.А., медицинская МАУ ДГБ №8 в
соответствии с договором № 184/11 от 01.11.2012 года безвозмездного пользования
имуществом, с дополнениями и изменениями.
а) медицинское обеспечение осуществляется штатным медицинским персоналом в
количестве 1 человека:
Контролирует соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, по согласованию с
врачом проводить мероприятия по оздоровлению. Контролирует соблюдение санитарноэпидемиологического режима, по согласованию с врачом проводить мероприятия по
оздоровлению детей. Контролирует санитарное состояние помещений и участков ДОУ.
Ведет учет детей, отсутствующих по болезни; изолировать заболевших детей, осуществлять
уход за детьми, находящимися в изоляторе, выполнять назначения и процедуры в
соответствии с назначениями врача; оказывать первую помощь при заболеваниях и травмах,
при необходимости сопровождает ребенка в медицинское учреждение
Имеется
санитарно-эпидемиологическое
заключение
№
2801893
БЦ
66.01.37.000.М.001581.09.17 от 26.09.2017г.
б) в целях медицинского обеспечения обучающихся в организации оборудованы:
Имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурной и
изолятора. Он расположен на 1 этаже в непосредственной близости от входа в здание. Имеет
самостоятельный вход из коридора, запасный выход на улицу. Помещения медицинского
блока используются строго по назначению. В помещениях проведён косметический ремонт.
Обеспеченность медицинского блока:
Мебель для медицинского кабинета- 100%;
Медицинское оборудование – 100%;
Медицинский инструментарий– 100%;
Также имеется: Картотека, медицинская документация, медицинские весы, таблица для
определения остроты зрения Головина-Сивцева, осветитель для таблицы, медицинский
инструментарий, холодильник, детская кушетка, стол прививочный, шкаф медицинский,
сумка холодильник, раковина, водонагреватель, локтевой дозатор, 3 бактерицидных лампы,
компьютер, шкафы, стулья, архив, столы, холодильник для хранения скоропортящихся
лекарственных средств, холодильный контейнер для переноски вакцин, инструкции по
эксплуатации медицинского оборудования.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в
образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в учреждении
оборудованием. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено
сопровождающее лицо.
Сведения о доступе к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования
инвалидами и лицами с ОВЗ
общее количество компьютерной техники – 14 компьютеров, 4 принтера. Необходимо
приобрести ноутбук для педагога группы ТНР, ЗПР, педагога – психолога и музыкального
руководителя.
В ДОУ обеспечен доступ к информационной сети Internet 14 компьютеров. Доступ
воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным
сетям через Vifi.
Особые условия доступа к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с
официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

14

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается
доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и
лицами с ОВЗ.
Образовательная деятельность, осуществляемая ДОУ, строится в форме
непосредственно – образовательной деятельности, совместной с педагогом или
самостоятельной деятельности детей, логопеды ДОУ используют в работе интерактивные
технологии, а именно обучающую компьютерную игру: «Игры для Тигры», все педагоги и
специалисты ДОУ используют в своей работе интерактивное оборудование музыкального
зала, которое обеспечено программно-обучающимся комплексом «СОВА»
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в
образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных
образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не
имеется.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:
В ДОУ имеются 14 компьютеров с выходом в интернет и 9 ноутбука, из них 5
ноутбуков в пользовании педагогов и узких специалистов, 1 интерактивная доска в
музыкальном зале ДОУ, 1 мультимедийных проектор, 1 интерактивный песочный стол в
кабинете педагога-психолога.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального
пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Наполнение официального сайта образовательной организации в сети интернет в
соответствии с законодательством, в том числе наличие обратной связи. Соответствие
наполнения официального сайта предъявляемым требованиям
Сайт ведется в соответствии Законодательством РФ и действующими нормативноправовыми Актами ДОУ. https://548.tvoysadik.ru/?section_id=26
Обновляется информация каждые 10 дней.
По результатам НОК в 2022 году критерий «Открытость и доступность информации об
организации» составил – 100%. https://548.tvoysadik.ru/?section_id=631
Наличие
оборудованных
учебных кабинетов
(групповых
помещений
ДОУ), объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта,
средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В ДОУ разработан и согласован Паспорт доступности для Инвалидов ДОУ
Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования в том числе
обучающиеся:

человек

153

в режиме полного дня (8–12 часов)

153

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-

0
15

педагогическим сопровождением, которое организует
детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

0

Общее количество воспитанников в возрасте от четырех
до восьми лет

человек

153

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и
ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8–12-часового пребывания

153 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек
численности воспитанников, которые получают услуги:
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического
развития

143(93,5%)
65 (42,5%)

обучению по адаптированной образовательной
программе дошкольного
образования

143 (93,5 %)

присмотру и уходу

153 (100%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного день
воспитанника

26

Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:

27

с высшим образованием

15(55,55%)

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

15

средним профессиональным образованием

12 (44,44%)

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

12

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

человек

22 (81,5%)

(процент)

с высшей

13 (46.7%)

первой

9 (40%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы
которых составляет:
до 5 лет

человек
(процент)
5 (18,6%)
16

до 20 лет

11 (40,7%)

больше 30 лет

11 (40,7%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет
до 55 лет

5 (18,5%)
17 (63%)

от 55 лет

5 (18,5%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную переподготовку, от
общей численности таких работников

человек

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 5.7/1
век

Наличие в детском саду:

да/нет

29 (100%)

(процент)

29 (100%)

(процент)

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

логопеда

да

учителя-дефектолога

да

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

2,0

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

256.8

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».