Ноябрь 2025
18.12.2025
Занятия по робототехнике подарили детям незабываемые впечатления и радость творчества. Они изучали основы электроники, создавая разнообразные устройства, среди которых особое внимание привлекли светомузыкальные конструкции.
Дети собрали три варианта светомузыкального звонка:
- Дверной звонок с ручным управлением: нажатием кнопки запускалась музыкальная мелодия и подсветка.
- Дверной звонок с магнитным управлением: включение происходило автоматически при приближении магнита.
- Дверной звонок со световым управлением: устройство реагировало на изменение уровня освещения.
Эти схемы позволили ребятам познакомиться с принципами работы датчиков.
Светомузыкальный звонок, управляемый электромотором
Эта схема позволила изучить взаимодействие механических компонентов с электронными устройствами. Электромотор приводил в движение элементы управления, вызывая звуковые сигналы и мигающую подсветку.
Мигающие светодиоды
Дети создавали два типа конструкций:
- Мигающий светодиод, управляемый магнитом: включался при изменении положения магнита относительно датчика.
- Мигающий светодиод, управляемый светом: при попадании света на фоторезистор- загорался светодиод.
Это позволило закрепить знания о работе оптических и магнитных сенсоров.
Сигналы полицейской машины со световым сопровождением.
Дети самостоятельно подключали датчики звука и света, настроив их синхронную работу.
Несмотря на трудности, дети справились с поставленными задачами и получили огромное удовольствие от результатов своего труда. Эти занятия развили их инженерные способности, научили командной работе и вдохновили на дальнейшее изучение науки и техники. ВИДЕО