Смотр - конкурс на лучшую развивающую предметно-пространственную среду КАБИНЕТА № 8

11.07.2024

Организация развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета МБДОУ № 548.

11.07.2024

Организация развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета МБДОУ № 548.

учитель-логопед МБДОУ № 548

г. Екатеринбурга

Уфимцева Мария Александровна

 

https://disk.yandex.ru/i/gl9RfuR0cop14g

 

Основным направлением деятельности учителя – логопеда ДОУ является осуществление коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей системное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья, позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребёнка.

Данное направление деятельности определило решение следующих задач:

   создание условий для ранней реабилитации,

   системного развития детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их индивидуальными особенностями,

   развития способностей и творческого потенциала,

   обогащения социального опыта и социальной адаптации детей;

   повышение эффективности коррекционно-развивающей работы и оптимизации процесса коррекции;

   организация комплексного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса на всех этапах коррекционной работы.  

https://disk.yandex.ru/d/1a3f5stDJy9vWA

Для создания рациональных условий системного развития детей с ограниченными возможностями здоровья организована коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета. При организации кабинета руководствовалась принципами: доступности, системности, здоровьесбережения, учета возрастных особенностей, мобильности, вариативности.

Кабинет имеет различные функциональные зоны, оснащён необходимым логопедическим оборудованием, новой мебелью, различным игровым оборудованием, методическими пособиями и литературой.

https://disk.yandex.ru/d/WHI9QPxoCYI4Nw

Функциональные зоны кабинета логопеда позволяют максимально эффективно использовать пространство кабинета. Можно выделить следующие зоны:

   Рабочая зона учителя-логопеда;

   Учебно-образовательная зона;

   Зона коррекции звукопроизносительных навыков;

   Зона развития речевого дыхания;

   Зона развития слухового внимания;

   Зона развития мелкой моторики;

   Зона развития лексико-грамматических категорий;

   Зона развития связной речи;

   Зона подготовки к обучению грамоте;

   Зона здоровьесбережения и нейрокоррекции;

   Зона развития сенсорного восприятия;

   Зона развития пространственной ориентации;

   Зона развития графомоторных навыков;

   Зона игрового сопровождения;

   Зона развития творческого потенциала;Хочу такой сайт

   Зона психологической разгрузки;

   Зона хранения дидактического и методического материала;

   Консультативно-информационная зона для родителей (вынесена в групповое помещение).

Каждая зона оснащена необходимым материалом, игрушками, играми различной тематической направленности, речевыми настольными играми, играми на развитие внимания, памяти, мышления. Логопедический кабинет оснащён достаточным количеством разнообразных игр и пособий по формированию мелкой моторики руки, графомоторных навыков. Весь дидактический материал систематизирован, эстетично оформлен, размещен в доступной форме с учётом интересов детей, и их индивидуальных потребностей.

Зона релаксации оснащена интерактивной песочницей, которая положительно влияет на психоэмоциональный фон ребенка, помогает расширению творческого потенциала детей.

Рабочая зона учителя-логопеда оснащена мебелью (стол для специалиста, функциональные шкафы, стеллажи с полками). Кабинет оснащен техническими средствами обучения: ноутбуком, магнитофоном, мультимедийным проектором.

 

Созданы различные картотеки:

      Картотека артикуляционных упражнений с использованием биоэнергопластики;

      Картотека предметных картинок по лексическим темам;

      Картотека предметных картинок на различные группы звуков;

      Картотека пальчиковых игр;

      Картотека динамических физминуток;

      Картотека здоровьесберегающих технологий;

      Картотека компьютерных игр для автоматизации звуков.

https://disk.yandex.ru/d/v6tbsJ6XOWkCkA

Создана база данных с методическими и дидактическими материалами, мультимедийные презентации по лексическим темам, звукопроизношению, связной речи, подобраны специальные логопедические компьютерные игры.

         Разработана адаптированная образовательная программа, целью реализации которой является оказание помощи детям с ОВЗ в освоении основной адаптированной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР.

 https://disk.yandex.ru/d/xNx2Uhao0POvQg

Активно используем традиционные и современные методы комплексной диагностики устной речи дошкольников и психолого-педагогического обследования неречевых функций Трубниковой Н.М., Крупенчук О.И., что позволяет получить объективные результаты, грамотно определить этиологию и механизм речевых нарушений, на основе прогноза построить перспективную программу индивидуального развития и коррекции каждого воспитанника.         Для повышения эффективности коррекционно-образовательной работы и достижения стабильных положительных результатов в работе используем современные образовательные технологии такие как: здоровьесберегающие Картушиной, Базарного, Стрельниковой, Коноваленко, применение которых помогло повысить эффективность работы по развитию просодической стороны речи, артикуляционной и мелкой моторики. Использование нетрадиционных форм работы (игры с песком, театрализованная деятельность, сказкотерапия по лексическим темам Т.А. Ткаченко, биоэнергопластика), внедрение в работу метода наглядного моделирования, игровых технологий В.В. Воскобовича способствовало активации мыслительной деятельности, формированию положительной мотивации к коммуникативной и познавательной активности, повышению самооценки детей, снижению замкнутости, робости, конфликтности. Использование в коррекционной работе ИКТ (логопедические компьютерные игры, мультимедийные презентации), проектной деятельности способствует повышению познавательной мотивации, расширению кругозора, развитию личностных качеств дошкольников.

Специализированные компьютерные программы: “Игры для Тигры”; “Домашний логопед”, “Учимся говорить” позволяют работать над системной коррекцией и развитием следующих характеристик: звукопроизношения, просодических компонентов устной речи, фонематических процессов, лексических и грамматических средств языка, артикуляционной моторики, слухового и зрительного восприятия, внимания, вербальной и зрительной памяти, эмоционально-волевой и мотивационной сферы, словесно-логического мышления детей. Компьютерные технологии включались в структуру традиционного логопедического занятия как дополнительные инновационные элементы. Использование электронных презентаций позволяет значительно повысить информативность и эффективность работы, способствует увеличению динамизма и выразительности излагаемого материала.

Информационный стенд для родителей включает различные консультации, помогающие повышать родительскую компетенцию, ориентируют родителей на необходимые педагогические знания и умения в вопросе коррекции имеющихся у ребёнка нарушений. Кроме того, разработаны различные буклеты для родителей.

https://disk.yandex.ru/d/RqGT9R_CDwtYiQ

С целью организации комплексного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса создан сайт для работы с родителями https://sites.google.com/site/govorimkrasivo, блог группы https://zvezdochki548.blogspot.ru, электронная почта, страница для консультаций на сайте МБДОУ    https://548.tvoysadik.ru/site/pub?id=119

Это позволило объединить усилия взрослых в вопросе воспитания и обучения детей, обеспечило доступность консультативно-методической помощи. Проведены консультации для педагогов и родителей: «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе», «Развитие речевой активности у детей с ТНР посредством малых фольклорных форм», «Социализация дошкольников с ТНР средствами игр-драматизаций», «Безопасная работа на компьютере», «Роль родителей в коррекционной работе с детьми». Разработаны и реализованы совместные мероприятия: проекты «Наш дом во Вселенной», «Необычные дома мира».

 

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря логопедического кабинета позволяет обеспечить: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников; двигательную активность, в том числе развитие мелкой моторики, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Дети с удовольствием идут на занятия в логопедический кабинет, что повышает мотивацию и способствует результативности работы.

https://disk.yandex.ru/d/_XQOC4SuqOq-2Q

 

Общие данные о педагоге:

 

Уфимцева Мария Александровна

Образование – высшее, Уральский государственный педагогический университет по специальности «Олигофренопедагог, учитель логопед вспомогательной школы», год окончания 1995.

Стаж работы: общий – 29 лет, педагогический – 29 лет, в данной должности – 29 лет, в данном учреждении- 24 года.

Квалификационная категория – высшая, срок окончания - февраль 2028 г.

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».