11.07.2024
11.07.2024
Ребёнок находится в детском саду весь день, и окружающая обстановка должна радовать его, способствовать пробуждению положительных эмоций и воспитанию хорошего вкуса. Поэтому особое внимание эстетическому оформлению помещений, поскольку среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольника. «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь» - так звучат слова восточного мудреца. И мы, стараемся придерживаться этих слов. Мы любим всё яркое, мы любим всё красивое, ведь «Красота спасёт мир». Вы все прекрасно знаете, что каждый родитель обязательно обращает внимание на оформление группы, в которую будет ходить его ребёнок каждый день. Но как всё осуществить, где взять то, что не под силу тебе, как сделать то, что не по карману. И тут на помощь приходят родители. Многое из того, что вы увидите, уважаемые коллеги, является настоящим украшением и гордостью нашей группы.
И так начнём наше путешествие. Встречаем детей и родителей утром здесь в раздевалке. Вот как мы её оформили, чтобы нашим детям и родителям было приятно заходить к нам. Информационное оснащение родительского уголка обогащает копилку знаний родителей. Вы все прекрасно знаете, уважаемые коллеги, что образовательный процесс включает два основных составляющих блока:
совместная партнёрская деятельность;
свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Среда должна быть познавательной и увлекательной для детей.
Дети среднего возраста, испытывают острую потребность в движении и быстро перевозбуждаются, если она не удовлетворяется. Недостаточная двигательная активность детей ведёт к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма. Поэтому пространственная организация среды в средней группе должна предоставлять достаточно широкие возможности для передвижений ребёнка и для разнообразной двигательной деятельности. Игры, игрушки, пособия размещены таким образом, чтобы не мешать свободному перемещению детей. В группе созданы все условия для самостоятельного и партнёрского взаимодействия.
Центр "Познания" игр с правилами: игры на внимание, памяти, мышления.
игры на ловкость, игры на удачу, геометрические и традиционные мозаики;
Центр «Конструирования»
В этой зоне представлено большое количество разнообразных конструкторов. Дошкольники самостоятельно создают различные постройки согласно своим схемам и идеям, строительные наборы, конструкторы для работы в общем поле со сверстником;
схемы-напоминалки: сначала задумал постройку, затем построил, а потом обыграл её. Созданы так же условия для стимулирования самостоятельной деятельности: схемы и чертежи построек из строительного материала, образцы узоров. Именно в средней группе важно научить детей работать по заданным схемам, моделям, «алгоритмам». Это обеспечит развитие самостоятельности и инициативности детей.
Центр “Мы – спортсмены”
Здесь находится спортивный инвентарь как фабричного производства (скакалки, мячи, верёвки, клюшки, обручи), так и подготовленные воспитателями совместно с родителями (флажки, ленты, мешочки, набитые песком, платочки). Предусмотрели и спецоборудование для индивидуальных упражнений с детьми по предотвращению плоскостопия (массажная дорожка), улучшению осанки, развитию глазомера.
Центр «ОБЖ»
Здесь же рядом мы оборудовали уголок по правилам дорожного движения, который очень нравится нашим мальчишкам.
«Центр сюжетно-ролевых игр»
Играя, дошкольники развивают воображение, творчество, смекалку. Моделируя различные ситуации, они изучают окружающий мир, взаимоотношения между людьми. Игра со сверстниками способствует развитию коммуникативных навыков, воспитанию дружественных и уважительных отношений в группе. Чтобы дети имели выбор, в центре представлено большое количество игрушек. Периодически состав предметов меняется, чтобы поддерживать интерес ребят: семья, детский сад, магазин, аптека, зоопарк, цирк и т. д.
Центр «Учусь говорить правильно».
Этот центр имеет подборку сюжетных и предметных иллюстраций для пересказов, дидактические игры на развитие звуковой культуры и грамматического строя речи, повышение словарного запаса, мнемотаблицы. Дидактический материал как фабричного производства, так и подготовленный воспитателем. Для отработки правильного произношения приобретаются альбомы с артикуляционными упражнениями и скороговорками. Для индивидуальных занятий детей по артикуляции есть зеркала. Рядом располагается магнитная доска с азбукой.
Так же много материала для развития мелкой моторики рук: волчки, клубочки, массажные мячики, а также материал для развития воздушной струи и мнемотаблицы для развития связной речи, памяти, схемы для развития интонационной выразительности.
«Центр творчества»
В центре творчества ребята обычно проводят много времени. В этом возрасте дети особенно чувствительны к оценке взрослого, они ожидают поддержки и похвалы, хотят услышать и увидеть одобрение своих действий. Поэтому мы определили место, где каждый может выставить свою работу. Мы с уважением относимся к продуктам деятельности каждого ребёнка. Организуем персональные выставки рисунков. У каждого есть папка, куда он может положить свой рисунок
Центр «Читаем вместе!»
Книжный уголок расположен рядом с центром творчества, чтобы дети могли рассматривать книги и здесь же рисовать к ним иллюстрации.
«Центр уединения»
У детей среднего дошкольного возраста проявляется потребность в игре со сверстниками, создании мира в укромных уголках. Создание «своего» личного пространства достигается за счёт легкой шторы и мягкого кресла и подушек, игровых ковриков.
Центр «Экспериментирования»
Исследовательский центр группы размещается на удалении от спортивной и игровых зон. Здесь отведено место для постоянной выставки редких предметов (ракушки, камни, кристаллы), необычного природного материала, коллекций. Центр обеспечен защитной одеждой для дошкольников, оборудованием и материалами для проведения экспериментов.
Центр «Природы»
Организация этой зоны предназначена для экологического воспитания дошкольников. Такой уголок пробуждает интерес детей к живой природе и её обитателям. Ежедневное наблюдение за растениями, участие в уходе за ними развивает чувство эмпатии детей к живым существам, создаёт более благоприятную атмосферу в группе и повышает психологический комфорт воспитанников.
Центр «Помощники»
Дети средней группы имеют трудовые обязанности. Они сами себя обслуживают: одевание, раздевание, готовят рабочее место для занятий, помогают в столовой, могут выполнять какие-то поручения воспитателя. Кроме этого, организуется дежурство в группе. Дежурство не только формирует навыки практической работы, но и воспитывает ответственность, умение работать в команде и приучает детей к самостоятельности. Организовано дежурство по столовой, по уходу за растениями, по организации занятий. В уголке по организации трудовой деятельности размещен экран дежурств, защитная одежда (фартуки, нарукавники, платочки).
Центр «Музыкально-театральный»
Для занятия музыкой иногда требуется уединение, сосредоточенность. Оформление этой зоны привлекательно для детей и доступно для рассмотрения. В то же время приучаем воспитанников к аккуратному и бережному отношению к оборудованию, так как оно может прийти в негодность. Кроме непосредственно музыкальных инструментов, в этом уголке размещаются аудио - и видеосредства (слайды, диафильмы, аудиокассеты) и техническая аппаратура (магнитофон, компьютер, музыкальный центр). Здесь же находятся пособия для дидактических игр, направленных на развитие музыкального слуха. Есть альбомы песен с иллюстрациями (изображения соответствуют тексту песни), портреты известных композиторов. Так же, как и в других зонах, материал периодически меняется для сохранения детьми новизны восприятия.
В группе организован уголок разных видов театра:
· пальчиковый,
· настольный,
· ладошковый,
· театр на тарелках,
· театр варежек или перчаток,
· театр на фланелеграфе,
· театр шапочек,
· использование кукол Бибабо,
· кукольный театр,
· постановки сказок самими детьми.
Дошкольники с удовольствием участвуют в инсценировке сказок или рассказов, импровизируют действия любимых персонажей, придумывают игры для повторения действий взрослых или обыгрывают прочитанные произведения о сказочных животных. Участие в театрализованных представлениях развивает речь, мелкую и крупную моторику, тренирует память, воображение. Опыт совместной деятельности со сверстниками и взрослыми способствует формированию коммуникативных навыков и социализации дошкольников.