25.11.2023
Образовательные технологии.
Здоровьесберегающая:
1. Утренняя
гимнастика
2. Физкультурные
занятия
3. Подвижные
и спортивные игры (посещение секции настольного тенниса)
4. Спортивные
развлечения и праздники
5. Игротренинги
-
Использование мимики и пантомимы при выражении эмоций.
-
Пальчиковые игры
-
Цветовой игротренинг
6. Контрастная дорожка и тренажеры
7. Занятия по ЗОЖ, закаливающие процедуры
8. Динамические паузы
9. Гимнастика для глаз
10. Релаксация
11. Дыхательная гимнастика
12. Музыкальное воздействие
Проектная деятельность:
1. «Моя
малая Родина»
2. «Россия-многонациональное
государство»
3. «Зеркало
Арктики».
Технология исследовательской
деятельности:
1. Эвристические
беседы
2. ОЭД
3. Наблюдения
4. Использование
художественного слова
5. Дидактические
игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации
6. Трудовые
поручения и действия
7. Методы
и приёмы ТРИЗ
Технология развивающего обучения:
1. Образовательная
программа ДОУ
2. Парциальные
программы
3. Развивающая
среда
Личностно-ориентированная технология:
1. Гуманно-личностные
2. Сотрудничество
Игровая технология:
1. Дидактические
игры (игры с предметами, настольно-печатные, словесные
2. Творческие
игры (сюжетно-ролевые, театрализованные, строительно-конструктивные)
3. Подвижные
игры
ИКТ:
1. Компьютер
и интернет
2. Видеокамера,
фотоаппарат
3. DVD, CD
Технология «Портфолио педагога».
Картотека.
Средняя группа.
Нетрадиционные техники рисования.
Кляксография.
«Чудесные превращения кляксы».
Познакомить с
кляксографией, вызвать интерес, желание использовать технику в самостоятельной
художественной деятельности.
Тонирование бумаги различными
способами.
Изготовление календаря
«Времена года».
Учить тонировать бумагу
способом по сухому, по мокрому, добиваться нужного результата. Учить работать в
коллективе, распределять задания.
Штампование.
«Деревья
осенью».
Учить использовать для
штампа различные предметы: губка, коробка, обмотанная нитками, листья деревьев,
трафареты.
Граттаж (рисование воском и акварелью).
«На морском дне».
Развивать интерес к
свойствам материалов, формировать чувство цвета (подбирать цвета в сочетании).
Рисование брызгами.
(набрызг).
Обучить
детей новому способу рисования. Использовать технику при оформлении праздничных
открыток. Развивать технические навыки.
«Цветные ладошки».
(парциальная программа)
Рисование тычком.
Продолжать
учить детей использовать метод в свободной художественной деятельности.
Использовать различный инструментарий. (ватные палочки, жесткие кисти,
рисование пальчиком).
«Монотипия».
(складывание листа
бумаги пополам).
«Ёлочка».
На
данном этапе познакомить с техникой. Развивать точность, решительность,
раскованность кисти.
Краткосрочный проект с использованием
методов и приёмов ТРИЗ.
Старшая группа.
День коробки.
Цель:
Развитие творческих способностей ребёнка.
Задачи:
1.
Способствовать формированию у детей
навыков самостоятельного поиска оптимальных решений на основе знаний и
представлений о предметах и объектах окружающего мира.
2.
Раскрывать индивидуальные способности
каждого ребёнка, развивать фантазию, нестандартное мышление.
3.
Продолжать учить объединяться в группы,
обговаривать замысел, распределять этапы работы для получения общего
результата.
4.
Воспитывать интерес к познавательной
деятельности, любознательность, пытливость.
Постановка
проблемной ситуации:
В группе нет
привычных для детей игрушек. Расставлены коробки, коробочки разных габаритов.
Ножницы. Дети удивлены.
Изобретательская
задача:
Что делать?
Опрос детей о том, какую, по их мнению, задачу необходимо выполнить, чтобы
решить проблему.
Модель
изобретательской задачи:
Обсуждение,
обращение к опыту детей.
Решение:
Дети решили, что
из больших коробок можно смоделировать дом, парковку, робота, стул, компьютер,
шляпы, карнавальные маски, меч-кладенец. Из маленьких коробочек- машинки,
сотовый телефон, санки, сказочных персонажей, оформить подарочную упаковку,
кукол, мебель для кукол, новогодние игрушки. Для создания более эстетичных
образов дети предложили использовать цветную бумагу, клей, фломастеры, краски,
пластилин.
Совет
воспитателя:
Что и как
реально можно сделать, чтобы использовать в дальнейшем.
Анализ:
Запомнилось,
удивило, порадовало, вдохновило.
Во время работы
использовалось музыкальное сопровождение, художественное слово. Наглядные пособия:
рисунки, схемы.
День славянской письменности
культуры.
Средняя группа.
Цель:
Формирование интереса к русской культуре.
Задачи:
1.
Рассказать детям о появлении русской письменности,
о истории создания славянской азбуки.
2.
Воспитывать интерес к истории, чувство
гордости за свою страну.
3.
Обратить внимание детей на значимость
названия букв кириллицы, их сходство и различие с современной азбукой.
4. Используя сформированные технические навыки лепки из пластилина, вылепить первую букву своего имени.