19.10.2020
Тип проекта: творческий,
игровой, информационный.
Вид: краткосрочный
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Масштаб: 1
месяц (01.09-30.09.20г.)
Руководитель проекта: воспитатель: О. В. Васильева
В данном проекте социально значимой проблемой является безопасное поведение детей в окружающем мире: знание правил безопасного поведения на дороге и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; знание и применение правил пожарной безопасности в быту, правил поведения в природе.
Актуальность:
Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Одним из направлений формирования здорового образа жизни является обеспечение безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства. В этой связи формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и сотрудников ДОУ.
В
период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как
взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и
человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ
безопасного поведения.
Формирование
основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных
направлениях, основные – работа с детьми, родителями и педагогическим
коллективом. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его
к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее
опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать
ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые
выступают для ребенка примером для подражания.
Образовательная
область социально-коммуникативное развитие по ФГОС направлена
на формирование основ безопасности в быту, социуме, природе, поэтому мы в
ДОУ обязаны решать эти задачи. Необходимо выделить такие правила
поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит
их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а
затем следить за их выполнением и стремиться, чтобы усвоенные знания
дошкольники могли применять в повседневной жизни в различных ситуациях.
В
связи с этим мы предполагаем, что формирование знаний ОБЖ у детей дошкольного
возраста возможно при соблюдении комплекса педагогических условий:
1.
Отбор доступного детям содержания знаний и умений безопасного поведения в быту
и установление последовательности его освоения.
2.
Применение поэтапной методики, обеспечивающей единство формирования знаний и
умений, как основы безопасного поведения в быту, при активной позиции ребенка.
3.
Осознание педагогами и родителями необходимости целенаправленной деятельности в
данном направлении, и ее осуществление в тесном сотрудничестве.
Эту
проблему, связанных с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках
детского сада. Поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания
безопасного поведения детей между детским садом и семьёй.
Цель: Развитие
у дошкольников основных знаний, представлений, по основам безопасности
жизнедеятельности.
Задачи:
1.
Расширять
и систематизировать знания детей об опасных предметах, с которыми дети
встречаются в быту и безопасном их использовании.
2.
Способствовать
усвоению норм и правил поведения в общении с незнакомыми людьми.
3.
Формировать
знания о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, дороге, в
транспорте.
4.
Обогащать
знания детей о пожарной безопасности, грамотном и безопасном поведении с
огнеопасными предметами.
5.
Содействовать
эмоциональному и благополучному развитию ребенка- дошкольника.
6.
Воспитывать
чувство ответственности за личную безопасность, ценностное отношение к своему
здоровью и жизни.
7.
Повышать
компетентность родителей в вопросах безопасности ребёнка-дошкольника.
Предполагаемый результат:
Мы предполагаем, что полученные знания в ходе реализации проекта сформируют у воспитанников основные правила поведения в быту, природе, с огнём и на дороге, повысят общую культуру по данному направлению
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.10.2020
Дата обновления: 19.10.2020
Дата публикации: 19.10.2020