Дидактическое пособие «Найди пару: Шапка и шарф»

26.12.2025

Целевая аудитория: Дети дошкольного возраста (3-5 лет).

Форма изготовления: Настольное игровое поле с набором карточек или магнитов. Может быть выполнено из фетра, картона, с использованием липучек или магнитных креплений.

Внешний вид и состав:

1. Элементы (карточки):

· Набор парных изображений: шапка и шарф, выполненные в едином стиле (узоре, цветовой гамме).

· Пример пар: шапка в красную полоску + шарф в красную полоску; шапка с синими снежинками + шарф с синими снежинками; шапка желтая с помпоном + шарф желтый в клетку и т.д.

Цель пособия:

Формирование и закрепление умения находить парные предметы по заданному признаку (цвет, узор, принадлежность к одному комплекту), развитие основ логического мышления.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

· Учить сопоставлять предметы, выделяя существенные признаки (цвет, орнамент, стиль).

· Закреплять знания цветов и геометрических узоров (полоска, клетка, горох, снежинка).

· Учить понимать и использовать понятия «пара», «одинаковые», «подходящие», «комплект».

· Обогащать словарный запас по темам: «Одежда», «Головные уборы», «Зима», «Узоры и цвета».

Коррекционно-развивающие:

· Развивать зрительное восприятие, внимание и память.

· Развивать логическое мышление (умение анализировать, сравнивать, находить сходства).

· Развивать мелкую моторику рук при манипуляциях с карточками и креплениями.

· Развивать усидчивость и умение действовать по правилу.

Коррекционно-воспитательные:

· Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

· Формировать навыки сотрудничества при игре в паре или небольшой группе.

· Поощрять самостоятельность в принятии решений.

Пояснения и методика использования:

Пособие используется в организованной образовательной деятельности, в индивидуальной работе с ребенком, а также может быть доступно в свободной игровой зоне.Хочу такой сайт

Вариант 1. Базовый (для младших дошкольников 3-4 лет).

· Ход игры: Взрослый размещает на поле несколько шапок. Ребенку дается набор шарфов (включая правильные пары и 1-2 лишних). Задача: для каждой шапки найти подходящий шарф и объяснить свой выбор («Потому что они оба в синюю полоску»).

· Пояснение: Упрощенный вариант, где ищется соответствие только к одному типу предметов, снижает нагрузку на внимание.

Вариант 2. Стандартный (для детей 4-5 лет).

· Ход игры: Все карточки перемешиваются и лежат рядом. Ребенок самостоятельно находит пары (шапку и шарф) и размещает их вместе.

· Пояснение: Ребенок учится вести поиск одновременно по двум наборам, что требует более высокого уровня анализа.

Вариант 3. «Кто быстрее?» (для подгруппы 2-4 детей).

· Ход игры: Карточки делятся поровну между игроками. По сигналу взрослого каждый пытается быстрее собрать свои пары и разместить их на общем поле.

 

· Пояснение: Вносит соревновательный элемент, тренирует скорость мышления и умение действовать в условиях ограниченного времени.

Вариант 4. «Запомни и найди» (на развитие памяти).

· Ход игры: Взрослый выкладывает 3-4 готовые пары. Ребенок внимательно смотрит 20-30 секунд, затем закрывает глаза. Взрослый меняет местами шарфы между парами или убирает один предмет. Ребенок должен найти ошибку и восстановить правильные пары.

· Пояснение: Усложненный вариант, направленный на развитие зрительной памяти и внимания к деталям.

Принципы, заложенные в пособии:

1. Наглядность: Яркие, понятные изображения, контрастные узоры.

2. Доступность: Задание соответствует возрастным возможностям и имеет возможность усложнения.

3. Системность: Пособие можно интегрировать в темы «Зима», «Одежда», «Магазин».

4. Интерактивность и активность ребенка: Ребенок действует руками, делает выбор, аргументирует.

5. Эстетичность: Привлекательный дизайн, который вызывает интерес и желание играть.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.12.2025

Дата обновления: 26.12.2025

Дата публикации: 26.12.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».