Дидактическое пособие «Найди пару: Шапка и шарф»
26.12.2025
Целевая аудитория: Дети дошкольного
возраста (3-5 лет).
Форма изготовления: Настольное игровое
поле с набором карточек или магнитов. Может быть выполнено из фетра, картона, с
использованием липучек или магнитных креплений.
Внешний вид и состав:
1. Элементы (карточки):
· Набор парных изображений: шапка и шарф, выполненные в
едином стиле (узоре, цветовой гамме).
· Пример пар: шапка в красную полоску + шарф в красную
полоску; шапка с синими снежинками + шарф с синими снежинками; шапка желтая с
помпоном + шарф желтый в клетку и т.д.
Цель пособия:
Формирование и закрепление умения находить парные предметы
по заданному признаку (цвет, узор, принадлежность к одному комплекту), развитие
основ логического мышления.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
· Учить сопоставлять предметы, выделяя существенные
признаки (цвет, орнамент, стиль).
· Закреплять знания цветов и геометрических узоров (полоска,
клетка, горох, снежинка).
· Учить понимать и использовать понятия «пара», «одинаковые»,
«подходящие», «комплект».
· Обогащать словарный запас по темам: «Одежда», «Головные
уборы», «Зима», «Узоры и цвета».
Коррекционно-развивающие:
· Развивать зрительное восприятие, внимание и память.
· Развивать логическое мышление (умение анализировать,
сравнивать, находить сходства).
· Развивать мелкую моторику рук при манипуляциях с
карточками и креплениями.
· Развивать усидчивость и умение действовать по правилу.
Коррекционно-воспитательные:
· Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
· Формировать навыки сотрудничества при игре в паре или
небольшой группе.
· Поощрять самостоятельность в принятии решений.
Пояснения и методика
использования:
Пособие используется в организованной образовательной
деятельности, в индивидуальной работе с ребенком, а также может быть доступно в
свободной игровой зоне.
Вариант 1. Базовый (для младших дошкольников 3-4 лет).
· Ход игры: Взрослый размещает на поле несколько шапок.
Ребенку дается набор шарфов (включая правильные пары и 1-2 лишних). Задача: для
каждой шапки найти подходящий шарф и объяснить свой выбор («Потому что они оба
в синюю полоску»).
· Пояснение: Упрощенный вариант, где ищется соответствие
только к одному типу предметов, снижает нагрузку на внимание.
Вариант 2. Стандартный (для детей 4-5 лет).
· Ход игры: Все карточки перемешиваются и лежат рядом.
Ребенок самостоятельно находит пары (шапку и шарф) и размещает их вместе.
· Пояснение: Ребенок учится вести поиск одновременно по
двум наборам, что требует более высокого уровня анализа.
Вариант 3. «Кто быстрее?» (для подгруппы 2-4 детей).
· Ход игры: Карточки делятся поровну между игроками. По
сигналу взрослого каждый пытается быстрее собрать свои пары и разместить их на
общем поле.
· Пояснение: Вносит соревновательный элемент, тренирует
скорость мышления и умение действовать в условиях ограниченного времени.
Вариант 4. «Запомни и найди» (на развитие памяти).
· Ход игры: Взрослый выкладывает 3-4 готовые пары. Ребенок
внимательно смотрит 20-30 секунд, затем закрывает глаза. Взрослый меняет
местами шарфы между парами или убирает один предмет. Ребенок должен найти
ошибку и восстановить правильные пары.
· Пояснение: Усложненный вариант, направленный на развитие
зрительной памяти и внимания к деталям.
Принципы, заложенные в
пособии:
1. Наглядность: Яркие, понятные изображения, контрастные
узоры.
2. Доступность: Задание соответствует возрастным
возможностям и имеет возможность усложнения.
3. Системность: Пособие можно интегрировать в темы «Зима»,
«Одежда», «Магазин».
4. Интерактивность и активность ребенка: Ребенок действует
руками, делает выбор, аргументирует.
5. Эстетичность: Привлекательный дизайн, который вызывает
интерес и желание играть.
Интеграция
образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.12.2025
Дата обновления: 26.12.2025
Дата публикации: 26.12.2025