Коррекционно-образовательное занятие учителя-дефектолога с детьми разновозрастной группы № 10. Дидактическая игра «Найди совпадение!»
26.12.2025
Цели игры:
1. Коррекционно-образовательная:
· Закрепить умение соотносить конкретное количество (от 1 до 6) с его графическим изображением на грани кубика.
· Тренировать навык зрительного сопоставления и поиска идентичного изображения.
· Упражнять в прямом счёте в пределах 6.
2. Коррекционно-развивающая:
· Развивать зрительное восприятие, внимание и произвольную память.
· Совершенствовать скорость и точность зрительно-моторной реакции (бросок кубика, поиск, размещение фишки).
· Развивать навыки игрового взаимодействия (очередность, соблюдение правил).
3. Коррекционно-воспитательная:
· Формировать умение принимать игровую ситуацию (выигрыш/проигрыш).
· Воспитывать усидчивость, умение дожидаться своей очереди.
· Стимулировать положительную мотивацию к достижению цели.
Задачи игры:
· Для ребёнка: Бросить кубик, сосчитать выпавшие точки, найти на своём поле точно такой же рисунок кубика и закрыть его фишкой.
· Для педагога:
· Обеспечить понимание и соблюдение правил каждым участником.
· Следить за правильностью счёта и соотнесения.
· При необходимости оказывать дозированную помощь (наводящие вопросы: «Сколько точек? Покажи такой же на своём листе»).
· Создать доброжелательную, поддерживающую атмосферу.
Правила игры (инструкция для детей):
1. Подготовка к игре: Каждый игрок получает своё игровое поле. На поле нарисованы 6 разных кубиков (с точками от 1 до 6), и рядом с каждым — пустая клетка (окошко). Все фишки лежат в центре стола или у каждого есть свой набор из 6 фишек.
2. Ход игры: Игроки бросают кубик по очереди.
3. Действие игрока: Тот, чья очередь, должен:
· Бросить большой кубик на стол.
· Посчитать, сколько точек выпало на верхней грани.
· Найти на СВОЁМ поле картинку кубика с точно таким же количеством точек.
· Положить одну фишку в пустое окошко рядом с найденной картинкой.
4. Важное правило: Если нужная картинка на поле уже закрыта фишкой, ход переходит к следующему игроку. Кубик в этом случае больше не бросается.
5. Конец игры и определение победителя: Игра продолжается, пока один из игроков первым не закроет фишками все 6 окошек на своём поле. Он становится победителем.
6. Дополнительный вариант для продления игры (опционально): Можно договориться играть до второго и третьего места, пока все игроки не заполнят свои поля.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.12.2025
Дата обновления: 26.12.2025
Дата публикации: 26.12.2025