Коррекционно-образовательное занятие учителя-дефектолога с детьми разновозрастной группы № 10. Дидактическая игра «Найди совпадение!»

26.12.2025

Цели игры:

1. Коррекционно-образовательная: 

· Закрепить умение соотносить конкретное количество (от 1 до 6) с его графическим изображением на грани кубика.

· Тренировать навык зрительного сопоставления и поиска идентичного изображения.

· Упражнять в прямом счёте в пределах 6.

2. Коррекционно-развивающая:

· Развивать зрительное восприятие, внимание и произвольную память.

· Совершенствовать скорость и точность зрительно-моторной реакции (бросок кубика, поиск, размещение фишки).

· Развивать навыки игрового взаимодействия (очередность, соблюдение правил).

3. Коррекционно-воспитательная:

· Формировать умение принимать игровую ситуацию (выигрыш/проигрыш).

· Воспитывать усидчивость, умение дожидаться своей очереди.

· Стимулировать положительную мотивацию к достижению цели.

Задачи игры:

· Для ребёнка: Бросить кубик, сосчитать выпавшие точки, найти на своём поле точно такой же рисунок кубика и закрыть его фишкой.

· Для педагога:

· Обеспечить понимание и соблюдение правил каждым участником.

· Следить за правильностью счёта и соотнесения.Хочу такой сайт

· При необходимости оказывать дозированную помощь (наводящие вопросы: «Сколько точек? Покажи такой же на своём листе»).

· Создать доброжелательную, поддерживающую атмосферу.

Правила игры (инструкция для детей):

1. Подготовка к игре: Каждый игрок получает своё игровое поле. На поле нарисованы 6 разных кубиков (с точками от 1 до 6), и рядом с каждым — пустая клетка (окошко). Все фишки лежат в центре стола или у каждого есть свой набор из 6 фишек.

2. Ход игры: Игроки бросают кубик по очереди.

3. Действие игрока: Тот, чья очередь, должен:

· Бросить большой кубик на стол.

· Посчитать, сколько точек выпало на верхней грани.

· Найти на СВОЁМ поле картинку кубика с точно таким же количеством точек.

· Положить одну фишку в пустое окошко рядом с найденной картинкой.

4. Важное правило: Если нужная картинка на поле уже закрыта фишкой, ход переходит к следующему игроку. Кубик в этом случае больше не бросается.

5. Конец игры и определение победителя: Игра продолжается, пока один из игроков первым не закроет фишками все 6 окошек на своём поле. Он становится победителем.

6. Дополнительный вариант для продления игры (опционально): Можно договориться играть до второго и третьего места, пока все игроки не заполнят свои поля.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.12.2025

Дата обновления: 26.12.2025

Дата публикации: 26.12.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».