ЗНАЧЕНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ - группа № 9
21.09.2025
В современном обществе предъявляются новые, все более высокие требования к человеку, в том числе и ребенку - к уровню его здоровья и развития. Основной формой организованного обучения физическим упражнениям в дошкольных учреждениях являются физкультурные занятия. При этом обучение на физкультурных занятиях осуществляется в определенной системе и последовательности, что позволяет достигать наилучших результатов в формировании двигательных навыков.
Значение физкультурных занятий выходит за рамки мышечного развития, это мощный инструмент, который работает одновременно в нескольких плоскостях:
1. Нейрокогнитивное развитие. Физическая активность стимулирует формирование нейронных связей и развитие мозга. Упражнения на координацию, баланс и мелкую моторику напрямую влияют на когнитивные функции: улучшают память, внимание и способность к обучению.
2. Психоэмоциональный фундамент. На занятиях ребенок сталкивается с необходимостью соблюдать правила, преодолевать трудности и управлять своими эмоциями (как радостью победы, так и досадой от поражения). Это формирует произвольную регуляцию — ключевой навык для будущей успешной учебы в школе.
3. Социальная компетентность. Командные игры и эстафеты — это первая школа социального взаимодействия. Здесь дети учатся взаимопомощи, взаимодействию и уважению к другим участникам процесса и справедливому соперничеству.
4. Соматическое здоровье. Это основа для правильного формирования опорно-двигательного аппарата, укрепления сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также формирования кинестетического интеллекта — глубокого понимания возможностей и границ собственного тела.
Таким образом, физкультура — это комплексная инвестиция в здоровое тело, ясный ум и устойчивую психику ребенка, закладывающая основы для его будущих успехов во всех сферах жизни. ВИДЕО
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.09.2025
Дата обновления: 21.09.2025
Дата публикации: 21.09.2025