ЗНАЧЕНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
21.09.2025
В
современном обществе предъявляются новые, все более высокие требования к
человеку, в том числе и ребенку - к уровню его здоровья и развития. Основной
формой организованного обучения физическим упражнениям в дошкольных учреждениях
являются физкультурные занятия. При этом обучение на физкультурных занятиях
осуществляется в определенной системе и последовательности, что позволяет
достигать наилучших результатов в формировании двигательных навыков.
Значение
физкультурных занятий выходит за рамки мышечного развития, это мощный
инструмент, который работает одновременно в нескольких плоскостях:
1. Нейрокогнитивное развитие. Физическая
активность стимулирует формирование нейронных связей и развитие мозга.
Упражнения на координацию, баланс и мелкую моторику напрямую влияют на
когнитивные функции: улучшают память, внимание и способность к обучению.
2. Психоэмоциональный фундамент. На занятиях
ребенок сталкивается с необходимостью соблюдать правила, преодолевать трудности
и управлять своими эмоциями (как радостью победы, так и досадой от поражения).
Это формирует произвольную регуляцию — ключевой навык для будущей успешной
учебы в школе.
3. Социальная компетентность. Командные игры и
эстафеты — это первая школа социального взаимодействия. Здесь дети учатся
взаимопомощи, взаимодействию и уважению к другим участникам процесса и
справедливому соперничеству.
4. Соматическое здоровье. Это основа для
правильного формирования опорно-двигательного аппарата, укрепления
сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также формирования кинестетического
интеллекта — глубокого понимания возможностей и границ собственного тела.
Таким
образом, физкультура — это комплексная инвестиция в здоровое тело, ясный ум и
устойчивую психику ребенка, закладывающая основы для его будущих успехов во
всех сферах жизни. ВИДЕО
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.09.2025
Дата обновления: 21.09.2025
Дата публикации: 21.09.2025