09.12.2024
Песочная терапия для детей дошкольного возраста является эффективным методом воздействия на поведение и эмоциональное
состояние. Она основана на визуализации
внутреннего мира ребенка и представляет
собой несложные манипуляции. Проводится терапия с применением мелкого, очищенного песка и небольших предметов (фигурок, ракушек и др.). Методика позволяет ребенку выражать подсознательные обиды, страхи,
раздражение и др. Терапия
является эффективной, но при этом максимально безопасной и простой
в реализации.
Показания:
Программы песочной терапии рекомендованы с целью:
u Диагностики
нарушений состояния личности
u Выявления факторов, оказывающих стрессовое и травмирующее воздействие на психику
u Определения
причин нестандартного поведения ребенка
u Снятия
стресса и напряжения
u Избавления
ребенка от повышенной тревожности
u Оказания
помощи в гармоничном развитии
u Установления контакта с ребенком (в том числе при аутизме)
u Социализации
детей‑инвалидов
Обычно метод песочной терапии задействуют в работе с детьми, которые:
ü имеют сложности с выражением
эмоций в силу скрытности, замкнутости и необщительности;
ü склонны к чрезмерной активности и впечатлительности;
ü имеют нарушения опорно‑двигательного аппарата и заболевания нервной системы;
ü патологии
зрения слуха, речи;
ü некоторые
формы шизофрении;
ü находятся
в состоянии стресса
ü страдают
от задержек развития
Эффективность
метода песочной терапии
Действие процедуры всегда является комплексным.
Ребенок трогает песок руками. Это
доставляет положительные эмоции и полезно для
общего развития, так как песчинки способны стимулировать нервные окончания в пальцах и ладонях. Благодаря занятиям развивается мелкая моторика. Головной мозг
постоянно получает устойчивые сигналы в зонах, которые отвечают за способности
к анализу, познаниям и воспоминаниям
Песок – сыпучий материал, ребенок
создает из него различные фигурки подсознательно. Благодаря этому методика дает возможности для диагностики внутреннего
состояния ребёнка.
Уже доказано, что систематические занятия позволяют ребенку:
ü избавиться
от негативных переживаний;
ü получить
веру в себя;
ü осознать
собственную личность;
ü стать
самостоятельным;
ü приобрести
уравновешенность и спокойствие.
Наиболее ярким эффект от песочной
терапии является тогда, когда она сочетается с другими методиками: прослушиванием классической музыки, чтением стихов,
рассказыванием сказок и др.
Музыкотерапия – метод,
использующий музыку, как средство нормализации эмоционального состояния,
устранения страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических
заболеваний, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях или
проблемы с речью (например, расстройство аутистического спектра).
На наших занятиях мы используем классическую музыку. Для снятия усталости прослушиваем «Скрипичного концерта» и
«Венгерских танцев» Брамса, уменьшат тревожность «Симфония №6» Бетховена, «Аве
Мария» Шуберта или «Ноктюрн соль-минор» Шопена, а так же Чайковского и Моцарта.
Результативность методики доказана в комплексном развитии детей, логопедии, укреплении памяти, развитии
интеллектуальных способностей. Эффект от терапии проявляется при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. Также метод
активно применяется при выявлении психологических проблем. ВИДЕО
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.12.2024
Дата обновления: 09.12.2024
Дата публикации: 09.12.2024