Песочная терапия для детей дошкольного возраста

09.12.2024

Песочная терапия для детей дошкольного возраста является эффективным методом воздействия на поведение и эмоциональное состояние. Она основана на визуализации внутреннего мира ребенка и представляет собой несложные манипуляции. Проводится терапия с применением мелкого, очищенного песка и небольших предметов (фигурок, ракушек и др.). Методика позволяет ребенку выражать подсознательные обиды, страхи, раздражение и др. Терапия является эффективной, но при этом максимально безопасной и простой в реализации.

Показания:

Программы песочной терапии рекомендованы с целью:

u Диагностики нарушений состояния личности

u Выявления факторов, оказывающих стрессовое и травмирующее воздействие на психику

u Определения причин нестандартного поведения ребенка

u Снятия стресса и напряжения

u Избавления ребенка от повышенной тревожности

u Оказания помощи в гармоничном развитии

u Установления контакта с ребенком (в том числе при аутизме)

u Социализации детей‑инвалидов

Обычно метод песочной терапии задействуют в работе с детьми, которые:

ü  имеют сложности с выражением эмоций в силу скрытности, замкнутости и необщительности;

ü  склонны к чрезмерной активности и впечатлительности;

ü  имеют нарушения опорно‑двигательного аппарата и заболевания нервной системы;

ü  патологии зрения слуха, речи;

ü  некоторые формы шизофрении;

ü  находятся в состоянии стрессаХочу такой сайт

ü  страдают от задержек развития

Эффективность метода песочной терапии

Действие процедуры всегда является комплексным.

Ребенок трогает песок руками. Это доставляет положительные эмоции и полезно для общего развития, так как песчинки способны стимулировать нервные окончания в пальцах и ладонях. Благодаря занятиям развивается мелкая моторика. Головной мозг постоянно получает устойчивые сигналы в зонах, которые отвечают за способности к анализу, познаниям и воспоминаниям

Песок – сыпучий материал, ребенок создает из него различные фигурки подсознательно. Благодаря этому методика дает возможности для диагностики внутреннего состояния ребёнка.

Уже доказано, что систематические занятия позволяют ребенку:

ü  избавиться от негативных переживаний;

ü  получить веру в себя;

ü  осознать собственную личность;

ü  стать самостоятельным;

ü  приобрести уравновешенность и спокойствие.

Наиболее ярким эффект от песочной терапии является тогда, когда она сочетается с другими методиками: прослушиванием классической музыки, чтением стихов, рассказыванием сказок и др.

 

Музыкотерапия – метод, использующий музыку, как средство нормализации эмоционального состояния, устранения страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях или проблемы с речью (например, расстройство аутистического спектра). На наших занятиях мы используем классическую музыку. Для снятия  усталости   прослушиваем «Скрипичного концерта» и «Венгерских танцев» Брамса, уменьшат тревожность «Симфония №6» Бетховена, «Аве Мария» Шуберта или «Ноктюрн соль-минор» Шопена, а так же Чайковского и Моцарта.

Результативность методики доказана в комплексном развитии детей, логопедии, укреплении памяти, развитии интеллектуальных способностей. Эффект от терапии проявляется при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. Также метод активно применяется при выявлении психологических проблем.  ВИДЕО

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 09.12.2024

Дата обновления: 09.12.2024

Дата публикации: 09.12.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».