04.12.2024
В современном обществе
предъявляются новые, все более высокие требования к человеку, в том числе и
ребенку - к уровню его здоровья и развития. Забота о здоровье ребенка и
взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку
любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, здоровые.
Формой организованного обучения физическими упражнениями в дошкольных учреждениях являются физкультурные занятия. При этом обучение на физкультурных занятиях осуществляется в определенной системе и последовательности, что позволяет достигать наилучших результатов в формировании двигательных навыков. Каждое занятие для ребенка — это познание окружающей для ребенка — это познание окружающей действительности через движения, которые должны приносить радость. Важным является обогащение детей представлениями и знаниями о назначении и способах применения разных видов движений, сходстве и различиях в силе, скорости, их практической целесообразности. Особенностями проведения занятий по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к детям с учетом их состояния здоровья, уровня двигательной подготовленности и двигательной активности. На каждом занятии решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: оздоровительных, воспитательных и образовательных, которые направлены на формирование здорового образа жизни и воспитание осознанного отношения ребенка к проявлению своей двигательной активности. Вместе с тем отличительной особенностью занятий с дошкольниками является акцент на решение образовательных задач: овладение необходимым программным материалом по развитию движений, формирование доступных знаний об основах физической культуры и здоровом образе жизни. Эти задачи решаются в тесной взаимосвязи с развитием двигательных качеств и способностей детей, а также формированием оптимальной двигательной активности. Эффективность занятий по физической культуре в дошкольном учреждении во многом определяется пониманием их значимости, которая состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движении; обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка, через социально организованную для данного возраста двигательную активность и физические нагрузки; сформировать навыки в разных видах движений; способствовать развитию; двигательных качеств и способностей ребенка; стимулировать функциональные возможности каждого ребенка и активизировать детскую самостоятельность; создать оптимальные условия для разностороннего развития детей: активизации мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения, формирования положительных эмоциональных, нравственно-волевых проявлений детей. Таким образом, формирование оптимальной двигательной активности дошкольников на физкультурных занятиях требует от педагогов компетентности и постоянного самообразования. ВИДЕО
Дата создания: 04.12.2024
Дата обновления: 04.12.2024
Дата публикации: 04.12.2024