03.12.2024
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и
его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической
работы в дошкольных учреждениях. Большое внимание к воспитанникам уделяется
формированию правильной осанки, двигательных навыков, координации движений,
пространственного ориентирования, развитию физических качеств: быстроты,
ловкости, выносливости, силы и интереса к физическим упражнениям, что
способствует формированию моральных качеств, волевых черт личности, ведению
здорового образа жизни.
За последнее время число здоровых детей уменьшилось в пять раз и составляет
10 % от общего количества.
Дефицит массы тела (явление, обратное акселерации) наблюдается у 20 % детей, физиологическая незрелость — у 60, более чем у 70 % детей имеются функциональные отклонения, у 50 — хронические заболевания.
Каждый третий ребёнок страдает снижением остроты зрения.
Одним из условий воспитания здоровых детей является организация правильного
режима дня, который должен строго соблюдаться в дошкольных образовательных
учреждениях. Однако далеко не все дети посещают дошкольные учреждения,
Подавляющее большинство дошкольников не получают полноценного физического воспитания.
Для успешного физического развития ребенка необходимы разнообразные
закаливающие мероприятия (солевое, сухое, водное, воздушное закаливание),
активная двигательная деятельность в течение дня, физкультурное оборудование и
инвентарь.
Комплексное использование и стереотипное повторение всех форм физической
работы (утренняя ритмическая гимнастика, физкультурные занятия, подвижные и
спортивные игры, прогулки, организация самостоятельной двигательной
деятельности детей, физкультурные досуги, спортивные праздники) обеспечивают
нормальное физическое развитие детей дошкольного возраста.
Благодаря целенаправленным занятиям физической культурой в дошкольном
учреждении большинство детей обладают достаточным запасом движений, с охотой
выполняют физические упражнения и поступают в школу активными, крепкими,
готовыми к перемене условий, более значительным нагрузкам, с заложенной основой
для формирования опорно–двигательного аппарата.
Коррекционно–оздоровительная работа дошкольных педагогов (корригирующая
гимнастика для рук, ног, позвоночника) предупреждает искривление позвоночника,
развитие уплощенной стопы, сердечно–сосудистые и простудные заболевания.
Овладение детьми правильной координацией обогащает двигательный опыт,
необходимый в дальнейшей жизни, а также регулирует деятельность физиологических
процессов организма. Организация физического воспитания проводится согласно индивидуальным особенностям развития
ребёнка при постоянном
медико–педагогическом контроле. ВИДЕО
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.12.2024
Дата обновления: 04.12.2024
Дата публикации: 03.12.2024