Итоги городской конференции «Векторы и инструменты реализации задач дошкольного образования г. Екатеринбурга».

14.10.2024

В соответствии с планом работы Департамента образования Администрации города Екатеринбурга 26 сентября 2024 года состоялась городская конференция "Векторы и инструменты реализации задач дошкольного образования г. Екатеринбурга"  (далее – Конференция).

В работе Конференции работников дошкольного образования приняли участие более 350 педагогических работников дошкольных образовательных организаций (руководители, заместители руководителей, педагогические работники ДОО), представители УрГПУ, ГАОУ ДПО СО «ИРО».  

Целью проведения Конференции было определение задач работы системы дошкольного образования муниципального образования «город Екатеринбург» на 2024-2025 учебный год.

Организационная структура Конференции представляла собой 2 части.

В пленарной части были представлены современные научные, научно-методические исследования в области дошкольного образования.

С докладами на пленарном заседании выступили:

Гумбатова И.В., директор Департамента образования Администрации города Екатеринбурга, «Основные направления работы муниципального дошкольного образования». В ходе выступления была представлена работа муниципального дошкольного образования, в том числе городских пилотных площадок, профессионально-педагогических сообществ. Анонсированы городские конкурсы для воспитанников ДОО. Намечены задачи работы на 2024-2025 учебный год.

Толстикова О.В. старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования ГАОУ ДПО СО «ИРО», «Методическая работа в ДОО: условия единства содержательной и организационной вариативности в едином образовательном пространстве Российской Федерации». Педагогическому сообществу были представлены направления методической работы в ДОО по результатам мониторинга качества дошкольного образования.

Толстая Н.Ю., исполнительный директор Издательства «Мозаичный парк», г. Москва, «Реализация ФОП ДО в группе раннего возраста. Комплексный подход». В ходе выступления представлены особенности организации образовательной деятельности в группе для детей раннего возраста в ДОО.

Тенкачева Т. Р., кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной психологии и специальной педагогики УрГПУ, «Организация инклюзивной образовательной среды детского сада: проблемы и пути их решения». В ходе выступления были определены условия реализации инклюзивной практики в образовательном дошкольном учреждении.

Практико-ориентированная часть конференции была представлена тремя образовательными треками:

«Векторы развития ДОО по результатам МКДО, аудита ОП ДО в ДОО г. Екатеринбурга», модератор - Толстикова О.В. Педагогические работники познакомились с результатами внешнего аудита ОП ДОО на соответствие требованиям ФГОС ДО и ФОП, определили трудности, дефициты в практике реализации ФОП в ДОО, наметили пути решения проблем: разработка/совершенствование/корректировка ОП ДО с использованием конструктора ОП (ИРЗАР);  методического сопровождения профессионального развития педагогов ДОО на основе выявления  профессиональных дефицитов.  Хочу такой сайт

«Реализуем ФОП ДО. Ребенок раннего возраста в ДОО», модератор - Толстая Н.Ю. Педагогическим работникам был представлен опыт работы инновационной площадки по организации работы с детьми раннего возраста. Педагогам было предложено использовать материалы работы инновационной площадки, размещенными на сайте издательства М-Парк.

«Организация работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОО», модератор - Тенкачева Т. Р. С целью организации эффективной образовательной работы с детьми с ОВЗ педагоги познакомились с психофизиологическими особенностями дошкольников с ОВЗ, с особенностями взаимодействия с семьями, воспитывающими ребенка с ограниченными возможностями здоровья, с регламентом работы психолого-медико-педагогического консилиума. Поступило предложение об организации курсов повышения квалификации для педагогов ДОО по организации работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОО.

По итогам Конференции Департаментом образования определены задачи развития муниципальной системы дошкольного образования на 2024/2025 учебный год по основным направлениям работы:

- создание условий для реализации инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях ДОО;

- формирование основ духовно-нравственного развития, культурных, гражданско-патриотических ценностей детей дошкольного возраста;

- создание условий для развития методических служб в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования;

- развитие форм профессионального общения педагогических работников ДОО.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.10.2024

Дата обновления: 14.10.2024

Дата публикации: 14.10.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».