РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в МБДОУ – ДЕТСКИЙ САД № 548 «Одаренный ребенок в семье и детском саду»

03.10.2024

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
в МБДОУ – ДЕТСКИЙ САД № 548

«Одаренный ребенок в семье и детском саду»

 

Разработала и провела

воспитатель ВКК:
Якушева Наталья Александровна


Повестка собрания:

1.Выступление воспитателя на родительском собрании.

2.Разминка.

3. Проблемы одаренных детей.

4.Рекомендации родителям, разделяющим проблемы детей.

5. Подведение итогов.

1.В современной науке существуют десятки трактовок понятия детской одаренности, многие из них крайне противоречивы. Поэтому приходится довольствовать «усредненным» понятием, по которому одаренность – это индивидуальное сочетание способностей, которое позволяет человеку в совершенстве за сравнительно короткое время овладеть навыками и умениями, необходимыми для успешного выполнения деятельности.

2.Разминка

-Сегодня тема нашей встречи связана с вопросом воспитания и обучения одаренного ребенка. Для того, чтобы начать наше обсуждение попробуем подобрать слова к каждой букве слова ОДАРЕННОСТЬ, которые отражали бы суть этого понятия. Может-быть это будут качества, способствующие развитию одаренности. Например,

О – оригинальность
Д – дар
А - активность
Р - развитие
Е – единство
Н – находчивость
Н – настойчивость
О – открытость
С – способности, стремление
Т – творчество
Ь

- А теперь подумайте, как представленные качества способствуют развитию способностей вашего ребенка. (Обсуждение).

3. Проблемы одаренных детей.

 Целый ряд психологических исследований и специальные наблюдения показывают, что одаренные дети в целом гораздо более благополучны, чем другие дети: не испытывают проблем в обучении. Лучше общаются со сверстниками, быстрее адаптируются к новой обстановке. Их укоренившиеся интересы и склонности, развитые уже с детства, служат хорошей основой для успешного личностного и профессионального само определения.

 У многих особо одаренных детей особенно заметны проблемы, связанные с их физическим развитием. Так, некоторые дети явно избегают всего, что требует физических усилий, тяготятся уроками физкультуры.

 Особой, весьма трудной с точки зрения помощи этим детям, является проблема волевых навыков или шире – саморегуляции. Для особо одаренных детей ситуация развития часто складывается таким образом, что они занимаются только деятельностью, достаточно интересной и легкой для них, то есть составляющей суть их одаренности. Любую другую деятельность, которая не входит в сферу их склонностей многие одаренные дети избегают, пользуясь снисходительным отношением к этому взрослых людей. В конечном итоге возникает специфическая ситуация. Когда особо одаренные дети, проявляя очевидную склонность к любимому труду, все же не умеют трудиться тех случаях, когда от них требуются выраженное волевое усилие. В гораздо меньшей степени это относится к детям с психомоторной (спортивной) одаренностью и в значительно большей степени – к детям с повышенными познавательными способностями.

 Другой серьезной проблемой некоторой части интеллектуально одаренных детей является отсутствие творческих проявлений. Судя по имеющимся эмпирическим и литературным данным, она возникает у детей, скорее всего как личностная проблема, как следствие особой направленности лишь на освоение знаний. Особенно часто это происходит с детьми, у которых наблюдается ускоренный темп умственного и общего возрастного развития. С раннего детства они получают одобрение окружающих за поражающие всех объем и прочность знаний, что и становится впоследствии ведущей мотивацией их умственной деятельности.

 Нет никакого сомнения, что при соответствующей системе обучения и воспитания, при четко продуманной системе развития мотивации эта проблема интеллектуально одаренных детей может быть успешно преодолена. При этом система развития одаренности должна быть тщательно выстроена. Строго индивидуализирована, и ее реализация должна приходиться на достаточно благоприятный возрастной период.

 Еще одной часто встречающейся проблемой многих одаренных детей является трудность профессиональной ориентации. Нередко бывает, что даже к окончанию подросткового периода одаренные юноши или девушки затрудняются с выбором своего призвания.

 4. Рекомендации родителям, разделяющим проблемы детей.

Хочу такой сайт

 Практикум по решению проблемных ситуаций.

- Поделитесь опытом поведения родителя в трудной для ребенка ситуации.

Представьте ситуацию: «Вы узнали от воспитателя, что ваш ребенок осознанно не посещает занятия по физкультуре. Подумайте, как вы отреагируете на эту ситуацию. Давайте обсудим каждую стратегию поведения и выявим те, которые мы считаем наиболее эффективными.

(обмен опытом)

Рекомендации и советы родителям.

1.Не требуйте невозможного от своего ребенка. Не ждите проявлений одаренности каждую минуту.

2. Не сравнивайте ребенка с его братьями, сестрами или другими детьми его возраста. Это будет несправедливым и по отношению к вашему ребенку, и по отношению к другим детям.

3. Цените конкретные качества, и ваши дети научатся их в себе развивать.

4. Одаренные дети не лучше других детей, но они отличаются, и у них особые потребности.

5. Ведите журнал. Записывайте, чем занимается ваш ребенок, записывайте его высказывания, отмечайте его успехи и достижения. Записывайте необычные случаи.

6. Создайте папку с творческими работами ребенка. Это поможет вам сэкономить время: вам будет проще рассказывать о талантах и умениях вашего ребенка.

7. Обеспечьте вашему ребенку доступ к любым ресурсам.

8. Демонстрируйте ребенку свою заинтересованность, но не подталкивайте ребенка, не оказывайте на него давления. Убедитесь, что вы действительно поощряете, и стимулируйте интересы вашего ребенка, а не те интересы, которые, на ваш взгляд, ваш ребенок должен бы иметь.

9. Изучите сильные и слабые стороны вашего ребенка. Помогите ему или ей планировать и организовывать свои занятия, распределять свое время, выбирать приоритеты.

10. Покажите, что вы гибкий (ая), отзывчивый(ая), внимательный(ая), изобретательный(ая), творческий(ая) и счастливый(ая) отец и мать.

5. Подведение итогов.

Итак, мы сегодня убедились, что проблем у одаренных детей очень много. Узнать причины, найти способ избавиться от них можете только вы, при поддержке педагогов. И нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребенок уникален. У вас, самых близких для него людей, обязательно получиться «почувствовать» его, посмотреть на мир его глазами. Вместе вы преодолеете все трудности.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 03.10.2024

Дата обновления: 03.10.2024

Дата публикации: 03.10.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».