Проект "Путешествие по глобусу"

08.02.2022

Цель: расширять представления детей о земном шаре, знакомство с глобусом.

Задачи:

- уточнить и расширить знания детей об окружающем мире,

- его экологической системе, об уникальности Земли,

- развивать речь детей, умение мыслить,

- воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, чтение стихов о воде, лесе, горах, рассматривание физической карты нашей планеты.

Оборудование: глобус, материалы для опыта и аппликации.

Ход деятельности.

В.  – Ребята, а как мы еще можем поздороваться друг с другом?

Д. - Помахать, пожать руки друг другу.

В. – Посмотрите на свои руки, у мальчиков они большие и сильные, а у девочек они маленькие и нежные.

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умелые руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки друг друга того, кто стоит рядом с вами и ощутите тепло рук своих друзей. Желаю вам удачи в сегодняшнем дне.

Дети встают в круг.

В. – Посмотрите,  какой большой круг у нас получился. А как вы думаете, мы таким большим кругом можем обнять нашу планету?

Д. - Нет, она большая.

В.- А я могу обнять ее двумя руками (вносит глобус, обнимая его). Что это?

Д. - Это глобус.

В. – А что такое глобус?

Д. - Это модель Земли.

В. – А как вы думаете, что подумал бы великан, глядя на глобус?

Д. - Мячик, шарик…

В. –А что думаете, вы об этом предмете, где его можно использовать?

Д. – На занятиях, знакомиться с разными странами, островами, морями, океанами…

В. – Давайте совершим небольшое путешествие по глобусу (крутит глобус).

- Какого цвета на глобусе больше?

Д. - Голубого.

В. - Что это значит?

Д. – Это моря, океаны, реки, озера.

В. – А человек может жить без воды?

- Кому еще нужна вода?

- Какую воду можно пить?

- Где ее можно взять?Хочу такой сайтХочу такой сайт

- А в море какая вода, ее можно пить?

Д. – Нет, но ей можно лечиться.

В. – Что произойдет если воды не станет?

 - Что может загрязнять воду?

 - Как нам сохранить воду чистой?

Молодцы, ответили на все вопросы, а теперь мы отвлечемся и немного разомнемся.

Физкультминутка.

Вы слыхали о воде? (руки к ушам)

Говорят, она везде. (широко разводят руки)

Что там чудится в тумане? (смотрят вперед)

Волны плещут в океане. (изображают волны)

Это мачты кораблей, (руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей (приглашают к себе)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем (ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (наклоны)

И сжимаем в кулаке (кулачки)

Чтоб побольше их собрать

Надо чаще приседать (приседания)

Влево смотрим – раз, два, три.

Так, и вправо посмотри. (вращения головой по тексту)

Вверх потянемся, пройдемся (руки вверх, ходьба)

И на место мы вернемся.

Воспитатель вновь вращает глобус.

В. – Какие цвета у нас есть еще на глобусе?

Д.    - Коричневый.

В. – Что он обозначает? – Горы.

 -Какие горы бывают? – Высокие и низкие.

 - Каких обитателей гор вы знаете?

Дети называют и имитируют движения животных.

В. – Ребята, давай – те с вами поиграем. У меня есть два кружочка: зеленый и желтый. Что эти цвета обозначают на глобусе? (зеленый - леса, равнины, луга; желтый – пустыню.) А еще у меня есть волшебная коробка, в ней находятся животные, которые там обитают. Поможем им расселится по местам обитания? – Поможем. (дети разбирают фигурки животных, среди которых находится белый медведь)

В. – ребята, кто еще у нас остался?

Д.- Белый медведь. Он обитает на Северном полюсе. Это белый цвет на глобусе.

В.- Правильно, молодцы. Недавно, по телевизору показывали сюжет, как наш президент В.В. Путин побывал на научно – исследовательской станции и встречался с полярниками.

- А, как вы думаете, почему их так называют? (ответы детей)

Презентация «Северный полюс»

В.- А сейчас предлагаю нарисовать вам жителей северного полюса (животных)

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.09.2024

Дата обновления: 26.09.2024

Дата публикации: 08.02.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».