08.02.2022
Цель: расширять представления детей о земном шаре, знакомство с глобусом.
Задачи:
- уточнить и расширить знания детей об окружающем мире,
- его экологической системе, об уникальности Земли,
- развивать речь детей, умение мыслить,
- воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок, чтение стихов о воде, лесе, горах, рассматривание физической карты нашей планеты.
Оборудование: глобус, материалы для опыта и аппликации.
В. – Ребята, а как мы еще можем поздороваться друг с другом?
Д. - Помахать, пожать руки друг другу.
В. – Посмотрите на свои руки, у мальчиков они большие и сильные, а у девочек они маленькие и нежные.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам не тая,
Руки всем нужны друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умелые руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руки друг друга того, кто стоит рядом с вами и ощутите тепло рук своих друзей. Желаю вам удачи в сегодняшнем дне.
Дети встают в круг.
В. – Посмотрите, какой большой круг у нас получился. А как вы думаете, мы таким большим кругом можем обнять нашу планету?
Д. - Нет, она большая.
В.- А я могу обнять ее двумя руками (вносит глобус, обнимая его). Что это?
Д. - Это глобус.
В. – А что такое глобус?
Д. - Это модель Земли.
В. – А как вы думаете, что подумал бы великан, глядя на глобус?
Д. - Мячик, шарик…
В. –А что думаете, вы об этом предмете, где его можно использовать?
Д. – На занятиях, знакомиться с разными странами, островами, морями, океанами…
В. – Давайте совершим небольшое путешествие по глобусу (крутит глобус).
- Какого цвета на глобусе больше?
Д. - Голубого.
В. - Что это значит?
Д. – Это моря, океаны, реки, озера.
В. – А человек может жить без воды?
- Кому еще нужна вода?
- Какую воду можно пить?
- А в море какая вода, ее можно пить?
Д. – Нет, но ей можно лечиться.
В. – Что произойдет если воды не станет?
- Что может загрязнять воду?
- Как нам сохранить воду чистой?
Молодцы, ответили на все вопросы, а теперь мы отвлечемся и немного разомнемся.
Физкультминутка.
Вы слыхали о воде? (руки к ушам)
Говорят, она везде. (широко разводят руки)
Что там чудится в тумане? (смотрят вперед)
Волны плещут в океане. (изображают волны)
Это мачты кораблей, (руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей (приглашают к себе)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем (ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (наклоны)
И сжимаем в кулаке (кулачки)
Чтоб побольше их собрать
Надо чаще приседать (приседания)
Влево смотрим – раз, два, три.
Так, и вправо посмотри. (вращения головой по тексту)
Вверх потянемся, пройдемся (руки вверх, ходьба)
И на место мы вернемся.
Воспитатель вновь вращает глобус.
В. – Какие цвета у нас есть еще на глобусе?
Д. - Коричневый.
В. – Что он обозначает? – Горы.
-Какие горы бывают? – Высокие и низкие.
- Каких обитателей гор вы знаете?
Дети называют и имитируют движения животных.
В. – Ребята, давай – те с вами поиграем. У меня есть два кружочка: зеленый и желтый. Что эти цвета обозначают на глобусе? (зеленый - леса, равнины, луга; желтый – пустыню.) А еще у меня есть волшебная коробка, в ней находятся животные, которые там обитают. Поможем им расселится по местам обитания? – Поможем. (дети разбирают фигурки животных, среди которых находится белый медведь)
В. – ребята, кто еще у нас остался?
Д.- Белый медведь. Он обитает на Северном полюсе. Это белый цвет на глобусе.
В.- Правильно, молодцы. Недавно, по телевизору показывали сюжет, как наш президент В.В. Путин побывал на научно – исследовательской станции и встречался с полярниками.
- А, как вы думаете, почему их так называют? (ответы детей)
Презентация «Северный полюс»
В.- А сейчас предлагаю нарисовать вам жителей северного полюса (животных)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.09.2024
Дата обновления: 26.09.2024
Дата публикации: 08.02.2022