Творческий проект "Краски осени"

15.05.2024

Актуальность: Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно. Перед детьми ставится проблема: как нарисовать осенние мотивы, если нет под рукой кисточки.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

 

Вид проекта: творческий  долгосрочный.

 

Время реализации: сентябрь – октябрь 2023.

 

Участники: дети старшей группы, родители, педагоги группы.

Цель проекта: Расширение представлений детей об осени как времени года, создать условия для художественно-эстетического воспитания, развития, познавательных и творческих способностей детей. Поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе

использования нетрадиционных материалов и техник рисования;

- развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

 

Задачи проекта:

-Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период.

-Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

-Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.
-Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: отпечатки листьями, китайской капустой; рисование солью;

- учить экспериментировать с красками, пользоваться подручными материалами;

- развивать у детей творческие способности через нетрадиционные техники рисования;

- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

- привлечь родителей к процессу развития художественных способностей детей;

-воспитывать любовь к природе.

Ожидаемые результаты

Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

          Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

          Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.

Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

          Дети познакомятся с нетрадиционными техниками рисования, аппликации);

получат практические навыки и умения по использованию техник «печатанья листьями» «печатанья китайской капустой»;

появится устойчивый интерес к разнообразным видам и способам рисования;

           сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

 

1 этап - организационно –подготовительный (04.09.2023-08.09.2023)

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

- Разработка конспектов, составление перспективного плана, составление перспективного плана.

- проведение консультаций и бесед с родителями для обсуждения выбранной темы проекта и формирования интереса по его реализации;Хочу такой сайтХочу такой сайт

- обсуждение цели и задач проекта с родителями и детьми;

- подбор познавательной и художественной литературы: стихов, загадок, пословиц и поговорок;

сбор опавших листьев, подготовка необходимого материала.

 

2 этап - информационно – творческий ( 11.09.2023-20.10.2023)

-Экскурсия в парк

-Беседа об осени. Знакомство с народными приметами, заучивание поговорок об осени.

-Чтение художественной литературы:

Пословицы, поговорки, загадки об осени

А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»

А. Плещеев «Скучная картина»

Н. Сладков «Осень на пороге»

Е. Благинина «Улетают, улетели»

Л. Толстой «Дуб и орешник»

К. Ушинский «Осенняя сказка»«Спор деревьев»

-НОД ОЗОМ «Осень»

-НОД Рисование «Клен» (отпечаток листом клена)

-НОД Рисование «Розы» (отпечаток Китайской капустой)

-НОД Рисование «Лев» (отпечаток сладким перцем)

-НОД Рисование «Кленовый лист» (рисование солью)

-НОД Аппликация « Рыбки» (аппликация из листьев)

-НОД Аппликация «Лиса» (аппликация из листьев)

-Взаимодействие с родителями:

Папка - передвижка «Осень - чудная пора».
     Консультация «Как провести с ребёнком осенний день».

Сбор природного материала.

  - Подвижные игры: «Осенний букет», «Листопад», «Найди пару».

    

3 этап – заключительный (23.10.2023-)

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.05.2024

Дата обновления: 15.05.2024

Дата публикации: 15.05.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».