15.05.2024
Актуальность: Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно. Перед детьми ставится проблема: как нарисовать осенние мотивы, если нет под рукой кисточки.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Вид проекта: творческий долгосрочный.
Время реализации: сентябрь – октябрь 2023.
Участники: дети старшей группы, родители, педагоги группы.
Цель проекта: Расширение представлений детей об осени как времени года, создать условия для художественно-эстетического воспитания, развития, познавательных и творческих способностей детей. Поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе
использования нетрадиционных материалов и техник рисования;
- развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи проекта:
-Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период.
-Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
-Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.
-Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: отпечатки листьями, китайской капустой; рисование солью;
- учить экспериментировать с красками, пользоваться подручными материалами;
- развивать у детей творческие способности через нетрадиционные техники рисования;
- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
- привлечь родителей к процессу развития художественных способностей детей;
-воспитывать любовь к природе.
Ожидаемые результаты
Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
Дети познакомятся с нетрадиционными техниками рисования, аппликации);
получат практические навыки и умения по использованию техник «печатанья листьями» «печатанья китайской капустой»;
появится устойчивый интерес к разнообразным видам и способам рисования;
сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
1 этап - организационно –подготовительный (04.09.2023-08.09.2023)
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
- Разработка конспектов, составление перспективного плана, составление перспективного плана.
- проведение консультаций и бесед с родителями для обсуждения выбранной темы проекта и формирования интереса по его реализации;
- обсуждение цели и задач проекта с родителями и детьми;
- подбор познавательной и художественной литературы: стихов, загадок, пословиц и поговорок;
- сбор опавших листьев, подготовка необходимого материала.
2 этап - информационно – творческий ( 11.09.2023-20.10.2023)
-Экскурсия в парк
-Беседа об осени. Знакомство с народными приметами, заучивание поговорок об осени.
-Чтение художественной литературы:
Пословицы, поговорки, загадки об осени
А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»
А. Плещеев «Скучная картина»
Н. Сладков «Осень на пороге»
Е. Благинина «Улетают, улетели»
Л. Толстой «Дуб и орешник»
К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»
-НОД ОЗОМ «Осень»
-НОД Рисование «Клен» (отпечаток листом клена)
-НОД Рисование «Розы» (отпечаток Китайской капустой)
-НОД Рисование «Лев» (отпечаток сладким перцем)
-НОД Рисование «Кленовый лист» (рисование солью)
-НОД Аппликация « Рыбки» (аппликация из листьев)
-НОД Аппликация «Лиса» (аппликация из листьев)
-Взаимодействие с родителями:
Папка - передвижка «Осень - чудная пора».
Консультация «Как провести с ребёнком осенний день».
Сбор природного материала.
- Подвижные игры: «Осенний букет», «Листопад», «Найди пару».
3 этап – заключительный (23.10.2023-)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.05.2024
Дата обновления: 15.05.2024
Дата публикации: 15.05.2024