Нейропсихологическая игра

14.11.2023

Сегодня число детей с проблемами развития нервной системы заметно растёт. И в этом случае нейропсихологическая коррекция – одна из популярных методик в работе с малышами. Нейропсихология занимается изучением работы структур головного мозга и их связей с психическими процессами и формой поведения.

Как понять, что у ребёнка есть проблемы?

·        Ребёнок гиперактивный, «не слышит» взрослых, на замечания не реагирует или, наоборот, чересчур медлительный и пассивный.

·        Испытывает трудности в усвоении школьной программы.

·        Долго выполняет домашние задания, на уроках невнимателен.

·        Заметна эмоциональная нестабильность, резкие перепады настроения.

·        Есть синдром дефицита внимания.

·        Постоянно путает «лево» и «право», сезоны, жалуется на память.

·        Плохо ориентируется в пространстве, не может скоординировать движения.

·        Быстро переключается с одного действия на другое.

·        Присутствуют навязчивые движения (почёсывания, рисует/пишет с высунутым языком, грызёт ногти и т.д.).

·        Быстро утомляется, не может сосредоточиться на задании, тяжело осваивает чтение, грамоту и счёт.

·        Есть проблемы с речью разной сложности.

·        Наблюдается слабая познавательная деятельность.

·        Плохо развита мелкая и общая моторика и т.д.Хочу такой сайт

Основная задача нейропсихологии – выявить слабые и сильные стороны работы головного мозга и сделать взаимодействие правого и левого полушария гармоничным.

На что направлены нейропсихологические упражнения:

·        Развитие концентрации и внимания, координации, умения чувствовать своё тело;

·        Развитие памяти, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве;

·        Работа над гармоничным взаимодействием полушарий;

·        Активизация речи;

·        Работа над эмоциональной устойчивостью, повышением внимания и т.д.

Упражнение «Класс – заяц»

Левой рукой показывать «класс», правой – «зайчика». Одновременно менять положение рук и постепенно наращивать скорость.

Упражнение «Кулак – ладонь»

Положить на стол ладони. Одну – сжать в кулак, вторая – лежит на столе. Одновременно менять положение рук. Постепенно наращивать скорость выполнения упражнения.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.11.2023

Дата обновления: 15.11.2023

Дата публикации: 14.11.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».