05.11.2022
3 ноября 2022 года в нашем детском саду состоялось очередное заседание педагогического клуба «Школа Здоровья» - в рамках проекта «Здоровый ребенок». В заседании приняли участие педагоги и специалисты детского сада № 548. Учителя – логопеды Уфимцева М.А. и Фаизова Е.Г. подготовили интересный семинар – практикум «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».
Цель семинара: Повышение интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста по устранению и коррекции нарушений развития.
Екатерина Генриховна рассказала теоретическую часть семинара, разложила по полочкам особенности нервной системы детей, за какие действия отвечают правое и левое полушария мозга и какими способами можно «подружить» две половинки мозга ребенка с помощью нейроигр и нейроупражнений.
Мария Александровна показала на практике огромное количество игр и упражнений, которые она активно применяет в повседневной работе. Воспитатели и специалисты с удовольствием сами попробовали выполнить интересные упражнения и поиграть в игры. Получалось у них не сразу и это только добавляло азарта. Мария Александровна провела игры не только за столом, но и на полу, сидя на стульях и даже стоя.
Нейропсихологические упражнения (нейроигры) − это эффективная методика, позволяющая без использования медикаментов, помочь детям при нескольких видах нарушений.
Преимущества использования нейроигр и нейрогимнастики:
· Игровая форма обучения;
· Эмоциональная привлекательность;
· Многофункциональность;
· Ребенок учится чувствовать пространство, своё тело;
· Развивается зрительно - моторная координация (глаз - рука);
· Формируется правильное взаимодействие ног и рук;
· Ребёнок учится последовательно выполнять действия;
· Развивается слуховое и зрительное внимание;
· Автоматизируются звуки в сочетании с двигательной активностью, а не статично за столом;
· Формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов;
· Формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом.
Дети развиваются, играя, получая удовольствие от взаимодействия друг с другом, стараясь победить, соревнуясь, учитывая на будущее свои ошибки.
Игровые технологии повышают интерес и мотивацию, помогают не бояться ошибок, развивают коммуникацию. Ведь игра — это естественное состояние и потребность любого ребенка.
ВИДЕОРОЛИК № 1
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.11.2023
Дата обновления: 13.11.2023
Дата публикации: 05.11.2022