«Как научить детей раннего возраста различать цвета»

15.03.2023

Многие родители начинают замечать, что их ребенок плохо различает цвета. Иногда за этим кроется большая проблема, но оказывается, что малыш просто не успел запомнить все названия оттенков.

Почти все дети с раннего возраста различают цвета. Полностью освоить гамму ребёнок сможет, когда вырастет до определенного возраста. Давайте поговорим о том, когда и как нужно учить ребенка различать цвета.

Когда необходимо учить ребёнка различать Ребёнок сможет запомнить названия цветов и оттенков только тогда, когда у него сформируется речь. Если с младенчества с ребенком занимались, то в возрасте трех лет он уже будет уметь называть основные цвета. Но даже такие малыши могут путаться. Каждый индивид развивается в своем темпе - некоторым цвета запоминаются тяжело. Бить тревогу мамам и папам стоит, если малышу уже больше пяти лет. Обнаружить, есть ли у ребенка дальтонизм, можно только начиная с семи лет. Если у родителей ребенка нет нарушений цветоощущения, то и у малыша их быть не должно.

Правила обучения цветам ребенка.

Начните с акцентирования внимания на цвете предметов, затем перейдите к сортировке предметов по цвету. Ребенок не сможет выучить цвета, если вы просто будете называть что какого цвета, необходимо дать ему понять, что существуют разные цвета. После того, как ребенок выучит основные цвета, можно дифференцировать цвета на теплые и холодные.

• Всегда необходимо произносить цвет в разном контексте, чтобы ребенок не воспринимал это как одно слово: это красный мячик, мячик красного цвета, это мячик, он красный и т. д.

• Не изучайте новый цвет, пока малыш не усвоит предыдущий! (начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим)

• Учите необходимо игровой форме,не принуждать.

Учим различать цвета. С 1 года до 2-х лет.

С этого возраста можно включать в процесс изучения цветов – дифференцировать по цветам: строить синие и зеленые башни из пирамидок, проговаривать названия цветов пирамидки и т. д. Не нужно просить ребенка запомнить название цвета,в этом возрасте, научить ребенка правильно раскладывать и сортировать предметы по цветам. он путает названия, но правильно кладет синий мячик в синюю коробочку. Чтобы малышу проще было ориентироваться в цветах на первых порах, положите по одному кубику в каждую коробку и скажите: "Положи в эту коробку такие же кубики, как этот". Уже можно лепить из пластилина одного цвета, называя его.

С 3-х лет и далее. К 3-м годам ребенок начинает познавать мир. А чтобы лучше усвоить цвета, он должен двигаться, бросать, кидать, перекладывать, и активно участвовать в процессе, например, рисовать, лепить из пластилина, и т. д.

Когда ребенок рисует, достаточно просто упоминать, каким цветом он рисует «а глазки мы нарисуем синие, а волосы желтого цвета, травку нарисуем зеленую…» и т. п. Когда ребенок немного подрастет, можно попробовать вместе с ним смешивать краски и смотреть какой цвет получился.Хочу такой сайт

Чтобы научить различать цвета нужно привязывать их к предметам, например, рассматриваете книжку и поясняете - зеленые листики на деревьях, желтое солнышко и т. д. Пусть ребенок все видит в сравнении, не надо требовать запомнить и повторять сто раз, пусть это будет естественно.

Предлагаю несколько дидактических игр для того, чтобы научить детей различать цвета.

• Игра «Бабочки на цветке». Вырезаем из картона 4 цветка: красного, желтого, синего, зеленого цветов. И четыре бабочки того же цвета. Показываем ребёнку и говорим: «Вот синяя бабочка полетела и села на синий цветок, а жёлтая летела-летела и прилетела на жёлтый цветок и т. д.». Потом пусть ребенок сам сажает бабочек на цветки соответствующего цвета. Усложняем задание: «Посади синюю бабочку на красный цветок и т. д.».

• Игра «Маленький строитель». Из цветного картона вырежьте 4 квадрата и 4 треугольника основных цветов. Сложите домики, при этом цвет деталей не должен совпадать и скажите: «Ой, строители перепутали крыши у домиков. Нужно сложить их правильно, по цвету». Меняйте вместе с ребёнком крыши на «правильные» и называйте.

• Игра «Подбери блюдце к чашке». Вырезаем из картона чашки и блюдца разных цветов. Говорим детям, что к нам пришли гости и нужно их угостить чаем. Но чашки с блюдцами перепутались. Нужно помочь каждой чашке найти блюдце такого же цвета.

• Игра «Что бывает зелёным?». Вспомните вместе с ребёнком, что бывает зелёным (красным, синим, жёлтым). Например: огурец, трава, листья, яблоко и т. д. Эта игра способствует развитию воображения, но может вызвать затруднения у детей.

Эти и многие другие дидактические игры мы используем в работе, чтобы научить детей различать цвета. Буду очень рада, если этот материал кому-то поможет в работе.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.03.2023

Дата обновления: 15.03.2023

Дата публикации: 15.03.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».