Семинар-практикум «Телесно-ориентированные технологии оздоровления детей дошкольного возраста» - учитель-логопед Чернавских Е.Р.

06.02.2023

        Одной из важнейших задач современного общества является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Поэтому, в рамках проекта «Здоровый ребенок» 3 февраля в нашем детском саду был проведен семинар-практикум. В нем приняли участие воспитатели и специалисты нашего ДОУ.

        Цель семинара: повышение интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий, позволяющих осуществлять коррекцию имеющихся психических, физиологических и энергетических нарушений с помощью процедур телесного контакта и/или использования телесных функций.

         На семинаре были изложены виды телесно-ориентированных технологий, их особенности, практическое применение. А именно: дыхательные упражнения, биоэнергопластика, пальчиковая гимнастика, упражнения для релаксации, растяжки, самомассаж, су-джок терапия, кинезиологические упражнения.

         Использование телесно-ориентированных технологий:

¢ Способствует укреплению психофизического здоровья ребенка;

¢ Снижает напряжение, восстанавливает работоспособность;

¢ Способствует повышению речевой активности;

¢ Развивает речевые умения и навыки;

¢ Активизирует познавательный интерес;Хочу такой сайт

¢ Улучшает концентрацию внимания, снижает трудности

переключения с одного вида деятельности на другой.

         Педагогам было показано на практике огромное количество игр и упражнений с монетами, палочками, мячиками, карандашами, шариками, помпушками и др., которые они активно могут применять в коррекционной работе. Воспитатели и специалисты с удовольствием сами попробовали выполнить интересные упражнения  и поиграть в игры. Игры проводились не только за столом, но и лежа на полу, сидя на стульях и даже стоя.

          Использование данных технологий оздоровления позволяет детям снять накопленное напряжение, а также научиться лучше понимать свое тело, а, следовательно, и эмоции. Телесно-ориентированный подход создает для тела ребенка такие условия, чтобы мышцы, которые были напряжены – смогли расслабиться, чтобы дыхание стало более равномерным и глубоким, чтобы он смог снять телесное и эмоциональное напряжение.  ВИДЕОРОЛИК

 

Просмотров всего: , сегодня:

Семинар практикум Телесно-ориентированные технологии.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 06.02.2023

Дата обновления: 21.10.2023

Дата публикации: 06.02.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».