12.12.2022
Метод песочной терапии
завоевывает в современном мире популярность в дошкольном образовании.
Сегодня этот метод используют в своей практике не только специалисты детского
сада (психологи, логопеды, дефектологи), но и воспитатели.
В нашей
группе есть дети с задержкой
психического развития, у таких детей
наблюдается повышенная утомляемость, неустойчивое внимание, низкая
познавательная активность, трудность общения с окружающим.
Главная наша
задача – исправить недостаток речи,
скорректировать имеющие проблемы и адаптировать детей к
школьному обучению.
Поэтому мы стараемся систематически
использовать различные инновационные технологии. Очень эффективной
педагогической технологией является песочная игротерапия.
Дети проявляют особый
интерес к играм с песком. Комплексное развитие личности ребенка происходит
через игру. Зона песочной игротерапии расположена в удобном месте для детей,
привлекает их внимание яркость, необычность, оригинальность. В ней размещены
различные атрибуты для проведения песочной игротерапии.
Принцип игр
на песке очень просты и незатейливы. Это создание естественной
стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и
защищенно. Игры на песке очень интересны и разнообразны. Они являются
обучающими, познавательными, проективными. Дети с большим желанием совершают
увлекательные путешествия по стране песочных игр, где их, как обычно, ждут
новые приключения и знакомства. Дети, имеющие проблемы в развитии, быстро утомляются,
когда сталкиваются с тяжелыми заданиями. А песок помогает дольше
сохранять работоспособность ребенка. Ведь на песке даже трудные
задачи решают легче. В песочных играх дети
учатся слушать и слышать друг друга.
Занятия проходят как с
подгруппой детей, так и индивидуально. Помимо обычного песка, использую
кинетический песок, для разных техник рисования использую кофе, соль, манную,
гречневую крупу или другие мелкие сыпучие вещества.
Детям очень нравится,
для них это новое. Это развивает воображение, мелкую моторику, фантазию детей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.12.2022
Дата обновления: 12.12.2022
Дата публикации: 12.12.2022