07.12.2022
Цель: Создание условий для творчества детей, умения рисовать пейзаж, обобщение знаний о зиме.
Задачи:
- Содействовать формированию самостоятельности у детей в выборе художественных материалов и средств образной выразительности для раскрытия предложенной темы.
- Способствовать развитию детского творчества при выполнении работы.
- Воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в изобразительной деятельности.
Оборудование: иллюстрации с изображением зимы, ноутбук, акварельные краски , баночки с водой, салфетки, кисти .
Предварительная работа:
1.Рассматривание картин Ивана Шишкина «Зима»,«Волшебница зима».
2. Познавательные беседы о времени года – зима.
3. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме.
4. Чтение стихотворений о зиме.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть рада я!
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Подарим улыбки друг другу.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы…
Любите отгадывать загадки?
Дети – Да!
Воспитатель: Тогда слушайте:
Замела все вокруг, прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку, я отправила на юг.
Я морозна и бела и надолго к вам пришла. Кто это?
Дети: зима
Воспитатель: Правильно, ребята! Зиму за ее красоту люди ласково называют зимушка - зима. А давайте вспомним, какой бывает зима? (белоснежная, заснеженная, холодная, морозная). Зимой всегда идет белый…(снег). Посмотрите в окно. Как красиво вокруг!
Воспитатель: ребята, а в какие игры вы любите играть зимой? (играть в снежки, лепить снеговиков, кататься на санках, коньках). Почему вам нравится зимнее время года? (потому что зимой приходит праздник новый год).
Воспитатель: Ребята! А хотите, мы сейчас наденем лыжи и отправимся на прогулку в зимний лес? Я вас приглашаю! Давайте оденемся теплее (дети выполняют движения, иллюстрирующие одевание), одевайте «лыжи» и вперед!
Вся земля в снегу,
Я на лыжах бегу,
Ты бежишь за мной.
Хорошо в лесу зимой:
Небо ярко-синее,
Снег сверкает под ногами.
Эй, ребята, кто за нами?
Воспитатель: Вот мы и в лесу! Посмотрите, ребята, как осенний лес превратился в белоснежный, сверкающий хрустальный зимний лес! Какая тишина, не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок (педагог имитирует скрип снега). Как красиво в зимнем лесу! (дети рассматривают картинки с зимним пейзажем).
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вы видите. Какие они по высоте? Какого цвета у них кора? (ответы детей)
Воспитатель: Вы заметили среди сугробов небольшие кустики? Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, они не шевелятся.
Воспитатель: Остановитесь возле лесных красавиц-елочек. Как вы думаете, какое у них настроение? (предположения детей). Хорошо ли им здесь? Почему? (Дети высказываются)
Давайте пройдем дальше по тропинке, перейдем по запорошенному льду через ручей. Поднимите голову, посмотрите, какие высокие сосны вокруг нас! Что они напоминают? (Высказывания детей).
Воспитатель: А вот на этой полянке мы немного отдохнем.
Физкультминутка «Зимний лес».
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте),
Сколько здесь вокруг чудес! (разводим руки в стороны).
Справа березка в шубке стоит (руки отводим в сторону и смотрим),
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся (отводим руки и прослеживаем взглядом)
И на землю красиво ложатся (движение «фонарики» и смотрим вверх).
Воспитатель: Ну что же, нам пора прощаться с лесом.
Мы тревожить лес не будем, много дела у Зимы.
Никого мы не разбудим, не нарушим тишины.
Ребята возвращаемся в группу. Раздеваемся, отряхиваем снег и греем руки.
Ребята, вам понравилась наша прогулка? (Да). И мне очень понравилась. А чтобы она нам запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимний пейзаж. Вы согласны? (Да).
Садитесь на свои места. Приступаем к работе.
Дети рисуют самостоятельно под музыку П.И. Чайковского «Времена года. Декабрь».
Воспитатель проводит индивидуальную работу.
Заключительная часть:
Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные пейзажи получились! На них лес, словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждого получился свой, неповторимый пейзаж. Какие красивые деревья получились. Давайте, организуем выставку ваших работ.
Рефлексия:
О каком времени года мы беседовали?
Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные работы.
Объясните свой выбор.
А что вам, дети, понравилось в рисунках больше всего? (2-3 ребят дают анализ работ сверстников).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники-пейзажисты! Теперь всегда, посмотрев на эти работы, мы вспомним о нашей зимней прогулке в лес!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.12.2022
Дата обновления: 07.12.2022
Дата публикации: 07.12.2022