10.05.2022
Современные дети с самого раннего
детства сталкиваются с сотовыми телефонами компьютерами, интернетом и т.д.…
Безусловно, они становятся эрудированными и развитыми не по годам. Но
вследствие того, что ребенок, только смотрит и не разговаривает, у него
развивается примитивность и бедность речи, у такого ребенка страдает умственное
и психическое развитие и конечно же перестает развиваться образно-логическое
мышление. Такие воспитанники не проявляют познавательной активности на
организованной образовательной деятельности, постоянно отвлекаются. Все это
замедляет образовательный процесс.
Поэтому для решения данных задач мы ищем и стараемся использовать эффективные
формы и методы работы, для улучшения образовательной ситуации. По мнению многих
авторов, такой формой работы может быть - кинезиология.
Итак, что же
такое «кинезиология»? В переводе на русский язык «кинезиология» обозначает гимнастика мозга или
наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения.
На что оказывают влияние кинезиологические упражнения?
Всем известно, что мозг человека состоит из двух полушарий. По исследованиям
физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное,
творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное и
кинестетическое восприятие (восприятие мира через рецепторы расположенные на
теле человека)
Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое,
логическое, аналитическое, оно отвечает за восприятие – слуховой информации,
постановку целей и построений программ.
Работа мозга складывается из
деятельности двух полушарий, связанных между собой системой нервных волокон. Если нарушается работа
межполушарных связей, то это ведет к нарушению пространственных ориентаций, страдает
адекватное эмоциональное реагирование и координация работы зрительного
восприятия. Ребенок, в таком состоянии плохо воспринимая информацию на слух или
глазами.
Именно упражнения по кинезиологии позволяют активизировать межполушарное
воздействие, синхронизировать работу обоих полушарий головного мозга, формирует
новые нейронные связи между полушариями головного мозга.
Существует целый ряд кинезиологических упражнений, которые улучшают
мыслительную деятельность, развивают межполушарное взаимодействие, мелкую
моторику, память, внимание, речь, мышление.
К комплексу
таких упражнений относятся:
- растяжки;
- дыхательные упражнения;
- глазодвигательные упражнения;
- телесные упражнения;
- упражнения на тренировку тонких движений пальцев рук;
- упражнения на релаксацию.
В группе №6 в течение
всего учебного года применялась данная методика, которая была включена во все
режимные моменты. В конце учебного года,
мы видим результаты своей работы. Дети стали более собранными, сообразительными,
активными на занятиях, лучше воспринимают материал, ориентируются в
пространстве!
Дата создания: 10.05.2022
Дата обновления: 16.10.2022
Дата публикации: 10.05.2022